«Поиграем…». «Игра на местности». «Выезд на все случаи жизни»
Идея № 34. «Поиграем…» «Игра на местности» Это еще один вариант организации вылазки на природу( по идеям лагеря «Орленок») Разрабатывается приблизительная карта местности, на которой проводиться игра (можно воспользоваться обыкновенной топографической картой, нанеся на неё границы зоны игры). Для каждой команды разрабатывается маршрут по этой территории таким образом, чтоб команды встречались как можно реже, но в тоже время длинна маршрута должна быть одинакова (длинна маршрута 2-5 км в зависимости от возрастных категорий играющих и количества игроков). Команды стартуют одновременно. Все команды должны пройти 4-7 контрольных точек по этому маршруту. На этих контрольных точках организуются логические либо физические задания (задания приведены ниже). За каждое задание команде зачисляют определённое количество балов, в зависимости от сложности задания. Те игроки, которые взялись за выполнение задания и провалили его берутся в плен. Для этого на карте (желательно поближе к центру карты, так как к нему самая короткая дорога с любой точки карты) устанавливается пункт " бастион", в котором содержаться пленники. За пленных команда может внести залог пройдя в этот бастион, после чего обязана вернуться на ту точку, из которой к бастиону пришла (на этом месте остается один из наблюдателей) и продолжить дальше следование по своему маршруту. Залог вноситься в виде заработанных баллов. Цена за пленного устанавливается в ходе подготовки игры. Прийти к Бастиону команда может в любой момент по решению капитана либо всей команды. В конце игры если у команды по приходу на финиш остались пленные, то команде присуждается штраф, +5(10, 15) минут игрового времени. Тем командам, которые не пожалели балов и выкупили своих пленных в итоге игры можно присудить бонус. Побеждает та команда, у которой на финише будет набрано больше балов и прошла свой маршрут за минимальное количество времени.
Возможные задания на контрольных точках:
Идея № 35. «Выезд на все случаи жизни»
Управление отношениями вообще возможно через заданные нормы и образцы взаимоотношений, обеспечении точности восприятия и понимания всеми членами единого коллектива друг друга, создание искусственных воспитывающих ситуаций. По мнению многих педагогов особенно результативно эти задачи можно решить в условиях выезда воспитанников и педагогов за пределы школы по специальной программе. Такие выезды имеют много названий, и по большому счету в данном случае, название не имеет большого значения. Выезды способствуют формированию самоорганизации класса, но не надо надеяться, что все получиться сразу. Быть организованными детей нужно учить. Через выезд и выездные семинары можно решить самые сложные педагогические, воспитательные и образовательные задачи. Выезды «концертируют» воспитательные и образовательные усилия педагогов. При подготовке программы выезда очень четко нужно представлять цели и задачи выезда, иметь хороших помощников. Одному со всей программой не справится На выезде работают психологи, специалисты, тренеры( в зависимости от содержания программы).. Программа выезда должна быть насыщенной, но и не перегруженной, так чтобы не страдало содержание дел.
Совершенно условно все выезды можно разделить на несколько видов:
В программу выезда можно включить практически все дела, . описанные выше в пособии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|