Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«А что если стать исследователем?»




«А что если стать исследователем? »

(Мини-конференция)

 

Предложите учащимся провести мини-исследования по какой-то интересующей их проблеме.

Научно-исследовательская работа школьников – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы ( задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Это самый сложный вид самостоятельной работы. В приведенных ниже рекомендациях мы описали наиболее сложные вопросы работы над исследовательской работой.

Формы научно-исследовательской работы школьников

· реферат ( как первоначальный этап работы)

· индивидуальный научно-исследовательский проект

· информационный проект (как сбор информации об объекте исследования, ее анализ и обобщение для широкой аудитории)

·  прикладной проект  (как программа действий, рекомендаций, направленные на ликвидацию выявленных в результате исследования несоответствий)

· эксперимент

· поисково- исследовательская работа

· конструкторская и изобретательская работа

 

Любое исследование строится по следующей схеме (имеет следующие этапы):

 

1. Определение проблемы, выбор темы исследования, постановка гипотезы, цели и задачи исследования.

2. Обзор состояния проблемы. степени ее изученности и актуальности.

3. Выбор или разработка методик исследования

4. Сбор материала, анализ и синтез.

5. Собственно исследование (эксперимент)

6. Обработка материалов, оформление результатов

7. Формулировка выводов.

Типовая структура исследовательской работы:

1. Титульный лист

2. Введение

3. Основное содержание ( результаты наблюдения или исследования)

4. Выводы

5. Список используемой литературы

 

Проведите защиту этих исследований.

 

 

Идея №42.

 «Хорошо бы отправится в путешествие»

 1. вариант. »В городе N»

Эта познавательная игра для 5-6 микроколлективов. На предварительном этапе педагог предлагает придумать и представить в виде презентации 5-6 виртуальных городов, в каждом из которых есть какая-то проблема. В то же время каждая группа выбирает какую-то область деятельности, в которой они могут выступить специалистами-консультантами и готовятся.

Группы по-очереди приглашают остальных ребят в путешествие. При этом каждая команда становится командой спасателей. В зависимости от характера проблемы ( экологическая, политическая, нравственная) в качестве спасателей выступают специалисты в той или иной области. В другом варианте, все спасатели дают свои рекомендации по выходу из проблемы.

2 вариант «По следам географических открытий».

Каждая группа отправляется по маршруту одной из экспедиций эпохи Великих географических открытий( Колумб- Америка, Афанасий Никитин- Индия, Беринг- Чукотка, Кук- Австралия). Они рассказывают о том, какие тайны им удалось открыть, путешествуя по этим маршрутам. Им предлагается сделать это в виде творческого отчета об экспедиции.

3 вариант «Путешествие в мини-мир»

Каждой группе предлагается рассказать о мире како-то маленького существа или явления, которого мы часто в обычной жизни не замечаем.

· Мир Бабочки

· Мир цветка

· Мир паука

· Мир муравья

· Мир паука

· Мир жука

· Мир грибов

Идея № 43.

«5 шагов к собственному мнению»

Среди основных ключевых компетентностей большое значение имеет компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных. Считается, что информационно -мировоззренческие компетентности формируются у учащихся сами собой, в процессе учебной деятельности. Однако, нельзя не признать, что необходимы специальные усилия, которые обеспечат формирование у учащихся навыков работы с различными источниками, активный интерес к литературе, СМИ.

Предлагаемая технология работы с газетным материалом позволяет активизировать интерес школьников к чтению газет и журналов, оптимизирует процесс формирования собственной, обоснованной точки зрения по различным вопросам жизни общества.

Логика построения работы с газетным материалом предполагает пошаговое углубление знаний по проблеме: от нулевого уровня( первоначального, чаще всего знания на бытовом уровне) к обоснованной, собственной точке зрения.

Виды газетных материалов

  • Репортаж
  • Статья с изложением мнений о событии (аналитическая статья)
  • Редакторская колонка (изложение позиции органа по определенной проблеме)
  • Авторская публикация
  • Письма
  • Общественные заявления
  • Обзор общественного мнения
  • Анализ текстов законов и документов
  • Политические карикатуры и фельетоны и др.

Шаг Первый: Охота за новостями.

 

Время: 45 минут

Способ организации учащихся: группы по 5-6 человек

Групповые роли:

· Секретарь: записывает все идеи группы и заполняет от имени группы карту охотника

· Председатель: руководит группой во время работы над газетным материалом

· Спикер: выступает от имени группы

· «Охотник»и: занимаются поиском материалов в предложенных газетах и журналах

· Хранитель времени: следит за временем работы группы.

Метод: поисковая работа

Материалы: комплект газет и журналов для каждой группы, цветные карандаши или фломастеры, «Карта охотника».

Процедура работы:

1. Учащиеся класса распределяются по группам( по желанию или по жребию).

2. Объясните учащимся, что им предстоит поучаствовать в «Охоте» за новостями. Для этого им следует внимательно просмотреть за 25-30 минут весь комплект газет и журналов и найти среди заголовков ответы на вопросы Карты охотников, делая пометки на газетах. Объясните учащимся, что это действительно лишь «Охота за новостями»- задача найти как можно больше интересных тем для дальнейшего обсуждения.

3. По окончании времени все заполненные Карты Охотников вывешиваются на доске. Спикеры от имени группы выступают и кратко анализируют ход «Охоты за новостями»: как была организована работа в группе, какие новости и газеты вызвали наибольший интерес в группе.

4. Затем учащиеся способом голосования выбирают общую, наиболее интересную проблему( или каждый учащийся определяет для себя проблему и знакомиться со статьей по этой проблемой в полном объеме).

5. Учитель объясняет детям, что по выбранной проблеме им предстоит работать в течение некоторого времени. Замечает, что по одной статье нельзя сформировать точку зрения, что по одной и той же проблеме нередко существует несколько точек зрения и предлагает к следующему занятию найти статью с другой точкой зрения по проблеме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...