«А что если стать исследователем?»
«А что если стать исследователем? » (Мини-конференция)
Предложите учащимся провести мини-исследования по какой-то интересующей их проблеме. Научно-исследовательская работа школьников – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы ( задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Это самый сложный вид самостоятельной работы. В приведенных ниже рекомендациях мы описали наиболее сложные вопросы работы над исследовательской работой. Формы научно-исследовательской работы школьников · реферат ( как первоначальный этап работы) · индивидуальный научно-исследовательский проект · информационный проект (как сбор информации об объекте исследования, ее анализ и обобщение для широкой аудитории) · прикладной проект (как программа действий, рекомендаций, направленные на ликвидацию выявленных в результате исследования несоответствий) · эксперимент · поисково- исследовательская работа · конструкторская и изобретательская работа
Любое исследование строится по следующей схеме (имеет следующие этапы):
1. Определение проблемы, выбор темы исследования, постановка гипотезы, цели и задачи исследования. 2. Обзор состояния проблемы. степени ее изученности и актуальности. 3. Выбор или разработка методик исследования 4. Сбор материала, анализ и синтез. 5. Собственно исследование (эксперимент) 6. Обработка материалов, оформление результатов 7. Формулировка выводов. Типовая структура исследовательской работы: 1. Титульный лист 2. Введение 3. Основное содержание ( результаты наблюдения или исследования)
4. Выводы 5. Список используемой литературы
Проведите защиту этих исследований.
Идея №42. «Хорошо бы отправится в путешествие» 1. вариант. »В городе N» Эта познавательная игра для 5-6 микроколлективов. На предварительном этапе педагог предлагает придумать и представить в виде презентации 5-6 виртуальных городов, в каждом из которых есть какая-то проблема. В то же время каждая группа выбирает какую-то область деятельности, в которой они могут выступить специалистами-консультантами и готовятся. Группы по-очереди приглашают остальных ребят в путешествие. При этом каждая команда становится командой спасателей. В зависимости от характера проблемы ( экологическая, политическая, нравственная) в качестве спасателей выступают специалисты в той или иной области. В другом варианте, все спасатели дают свои рекомендации по выходу из проблемы. 2 вариант «По следам географических открытий». Каждая группа отправляется по маршруту одной из экспедиций эпохи Великих географических открытий( Колумб- Америка, Афанасий Никитин- Индия, Беринг- Чукотка, Кук- Австралия). Они рассказывают о том, какие тайны им удалось открыть, путешествуя по этим маршрутам. Им предлагается сделать это в виде творческого отчета об экспедиции. 3 вариант «Путешествие в мини-мир» Каждой группе предлагается рассказать о мире како-то маленького существа или явления, которого мы часто в обычной жизни не замечаем. · Мир Бабочки · Мир цветка · Мир паука · Мир муравья · Мир паука · Мир жука · Мир грибов Идея № 43. «5 шагов к собственному мнению» Среди основных ключевых компетентностей большое значение имеет компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных. Считается, что информационно -мировоззренческие компетентности формируются у учащихся сами собой, в процессе учебной деятельности. Однако, нельзя не признать, что необходимы специальные усилия, которые обеспечат формирование у учащихся навыков работы с различными источниками, активный интерес к литературе, СМИ.
Предлагаемая технология работы с газетным материалом позволяет активизировать интерес школьников к чтению газет и журналов, оптимизирует процесс формирования собственной, обоснованной точки зрения по различным вопросам жизни общества. Логика построения работы с газетным материалом предполагает пошаговое углубление знаний по проблеме: от нулевого уровня( первоначального, чаще всего знания на бытовом уровне) к обоснованной, собственной точке зрения. Виды газетных материалов
Шаг Первый: Охота за новостями.
Время: 45 минут Способ организации учащихся: группы по 5-6 человек Групповые роли: · Секретарь: записывает все идеи группы и заполняет от имени группы карту охотника · Председатель: руководит группой во время работы над газетным материалом · Спикер: выступает от имени группы · «Охотник»и: занимаются поиском материалов в предложенных газетах и журналах · Хранитель времени: следит за временем работы группы. Метод: поисковая работа Материалы: комплект газет и журналов для каждой группы, цветные карандаши или фломастеры, «Карта охотника». Процедура работы: 1. Учащиеся класса распределяются по группам( по желанию или по жребию). 2. Объясните учащимся, что им предстоит поучаствовать в «Охоте» за новостями. Для этого им следует внимательно просмотреть за 25-30 минут весь комплект газет и журналов и найти среди заголовков ответы на вопросы Карты охотников, делая пометки на газетах. Объясните учащимся, что это действительно лишь «Охота за новостями»- задача найти как можно больше интересных тем для дальнейшего обсуждения.
3. По окончании времени все заполненные Карты Охотников вывешиваются на доске. Спикеры от имени группы выступают и кратко анализируют ход «Охоты за новостями»: как была организована работа в группе, какие новости и газеты вызвали наибольший интерес в группе. 4. Затем учащиеся способом голосования выбирают общую, наиболее интересную проблему( или каждый учащийся определяет для себя проблему и знакомиться со статьей по этой проблемой в полном объеме). 5. Учитель объясняет детям, что по выбранной проблеме им предстоит работать в течение некоторого времени. Замечает, что по одной статье нельзя сформировать точку зрения, что по одной и той же проблеме нередко существует несколько точек зрения и предлагает к следующему занятию найти статью с другой точкой зрения по проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|