Карта Охотника за новостями. Шаг Второй-Анализ. Карта анализа. Шаг третий-Поиск истины. Возможный план « поиска истины».
Карта Охотника за новостями. (инструкция ) Просмотрите весь комплект материалов. Отметьте цветными фломастерами наиболее интересные для вас заголовки. Найдите и отметьте на карте номера страниц, на которых содержится информация. - смешная история о ссоре двух людей________ - объявления о найме на работе________ - карта________ - фотография знаменитого человека________ - деловые новости________ - критика местного или федерального правительства________ - статья о проблемах загрязнения окружающей среды_______ - статья о спорте________ - статья о коллекционерах старых машин________ - новости о реформе в образовании________ - официальные документы местного правительства________ - сообщение о заседаниях федерального правительства________ - статья о деятельности суда________ - статья о зарубежных странах________ - история о опасностях на улицах города________ - деятельность защитных и правоохранительных органов________ - сообщения о правонарушениях и преступлениях________ - сообщения о рождении или смерти________ - светская хроника________ - экономические новости________ - статья о политических событиях в мире________ - искусствоведческая критика________ - статьи на религиозные темы________
Шаг Второй-Анализ. Время: 45 минут Способ организации учащихся: группы по 5-6 человек Групповые роли: · Секретарь: записывает все идеи группы. · Председатель: руководит группой во время работы над газетным материалом · Спикер: выступает от имени группы · Аналитики: знакомятся со статьями и заполняют карты анализа. · Хранитель времени: следит за временем работы группы. Метод: аналитическая работа Материалы: комплект газет и журналов для каждой группы со статьями, представляющими различные точки зрения на одну проблему, «Карта анализа» для каждого учащегося.
Процедура работы: 1. Объясните учащимся, что сегодня им предстоит заняться анализом двух статей по одной проблеме, в которых содержаться противоположные (различные )точки зрения. Организуйте групповую работу учащихся по желанию или по жребию. 2. Предложите учащимся внимательно прочитать и проанализировать предложенные статьи, заполняя «Карту анализа». Напомните учащимся, что они работают лишь над анализом «чужих»точек зрения по проблеме, поэтому ответы на вопросы «Карты анализа» должны быть «беспристрастны». 3. Обсудите итоги работы над материалом в группах ив классе в целом.
Карта анализа Точка зрения №1.
1Дата и место издания статьи или документа____________
2. Автор статьи______________________________________ 3. Название статьи____________________________________. 4. Информация, содержащаяся в документе (опишите 3 основные мыли автора по проблеме): а. _____________________________________________________ б. _____________________________________________________ в. _____________________________________________________ 5. Как вы думаете, почему автор стоит на этой точке зрения? _______________________________________________________
Точка зрения №2.
1Дата и место издания статьи или документа____________
2. Автор статьи______________________________________ 3. Название статьи____________________________________. 4. Информация, содержащаяся в документе (опишите 3 основные мыли автора по проблеме): а. _____________________________________________________ б. _____________________________________________________ в. _____________________________________________________ 5. Как вы думаете, почему автор стоит на этой точке зрения? ______________________________________________________
6. Укажите позиции, по которым в статьях высказываются общие точки зрения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите основные отличия в трактовке проблемы в исследуемых статьях__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг третий-Поиск истины. Время: 1-2 дня Способ организации учащихся: индивидуальная работа Метод: поисковая работа Процедура работы:
1. Предложите учащимся заняться более глубоким изучением проблемы- без этого невозможно сформировать собственную точку зрения. Посоветуйте учащимся изучить дополнительные материалы. Для этого они могут: · сходить в библиотеку · воспользоваться Интернет ресурсами · провести мини исследование в обществе( анкетирование и опросы жителей города, микрорайона, школы по данной проблеме) · встретиться и узнать мнение по проблеме различных специалистов и др.
При сборе материалов можно воспользоваться следующим планом изучения проблемы: Все данные участники собирают в архив проблемы. Возможный план « поиска истины». · Сформулируйте проблему своими словами. · В чем состоит суть проблемы? · История возникновения проблемы. Когда возникла эта проблема? · Главное содержание проблемы. · Различные точки зрения проблеме. · Что говорят различные эксперты по этой проблеме.
2. Предложите учащимся собирать все найденные ими материала в «Архив проблемы». Это может быть альбом, папка, раскладушка, учащиеся отражают результаты своего исследования. Напомните ребятам, что существуют определенные правила составления Архива.
Вариант архива проблемы. Ваш архив может быть представлен в виде папки, альбома или раскладушки. Представляйте в нем все материла в виде ксерокопий или реального материала. Правильно оформляйте библиографические данные материалов. Правила составления архива. 1. Собирайте всю возможную информацию о проблеме из всех возможных источников и различных точек зрения 2. Отмечайте при составлении архива следующие моменты: - источник информации - автор статьи или заметки
- точка зрения на проблему 3. Указывайте все данные о людях, которые участвовали в интервью, встрече или анкетировании ( имена, род деятельности, возраст, место работы и др. ) 4. Отмечайте цветными карандашами различные точки зрения. 5. Используйте косвенные источники по проблеме( художественные произведения, фильмы и др. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|