Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг четвертый- Эссе. Материалы :архивы проблем учащихся, листы бумаги, цветные фломастеры. Шаг пятый –Презентация. Оценочная форма презентации.




Шаг четвертый- Эссе

Время: 45 минут

Способ организации учащихся индивидуальная работа

Метод: аналитическая работа

Материалы: архивы проблем учащихся, листы бумаги, цветные фломастеры.

 Процедура работы:

1. Предложите учащимся написать короткое эссе по проблеме( 7-10 предложений), в котором они в сжатой форме должны высказать свою точку зрения по проблеме.

Возможный план эссе:

 

· собственная формулировка проблемы

· история и причина возникновения проблемы

· стороны или участники проблемы

· основные точки зрения на проблему

· собственная точка зрения и прогноз развития проблемы.

 

Шаг пятый –Презентация.

 

Процедура:

1. Объясните учащимся, что им предстоит представить и защитить собственную точку зрения по выбранной проблеме.

Возможны несколько вариантов организации презентации точек зрения учащихся:

· - устная защита в виде дебатов, во время которых каждому учащемуся предстоит выступить со своим эссе с «открытой трибуны» в течение 1-3 минут и затем ответить на вопросы участвующих в презентации. Если презентация организована по группам можно после каждого выступления давать время группам для подготовки вопросов и оценки эссе.

· - презентация в виде настенной газеты. Все написанные эссе вывешиваются на специальных листах бумаги, где указаны имя автора эссе и исследуемые проблемы. В течение нескольких дней группы изучают представленные эссе, затем организуется общее обсуждение по группам и оценка.

· Компьютерная презентация

 

Оценочная форма презентации.

 

Внимательно слушайте выступающих участников и постарайтесь оценить его выступление по следующим параметрам:

 

Фамилия имя отчество выступающего__________________________________

1. Четкость представления темы проблемы и выступления______1 2 3 4 5

2. Аргументированность представленных фактов______________1 2 3 4 5

3. Насколько представлены различные точки зрения по проблеме_1 2 3 4 5

4. Яркость и эмоциональность выступления___________________1 2 3 4 5

5. Логичность построения выступления_______________________1 2 3 4 5

 

Рефлекторная форма.

 

В течение нескольких дней вы работали по формированию собственной точки зрения по проблеме. Попробуйте оценить собственную деятельность этих пяти шагов., ответив на следующие вопросы:

 

1. Почему ты выбрал эту проблему для исследования?

2. Что ты знал об этой проблемы до участия в «Пяти шагах»?

3. Имел ли ты собственную точку зрения по проблеме в начале работы?

4. Какие источники и материалы ты использовал в процессе исследования проблемы?

Какие сведения помогли тебе в формировании собственной токи зрения? Почему?

5. Изменилась ли твоя точка зрения в процссе хода исследования? Почему?

6. Какие твои личные качества помогли в работе над формированием собственной точки зрения. Почему7

 

Идея № 44.

«Давайте поспорим! »( Дискуссионные вечера в классе).

 

 Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе.

Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем.

 

Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и " больные" проблемы, намечаются пути их решения.

Чтобы наши дискуссии были плодотворными, предлагаем тебе принять некоторые правила( подумай, почему именно они включены в нашу инструкцию)

 

Правила ведения дискуссии.

ü Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе.

ü Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

ü Правило свободного микрофона( право голоса). Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет исключительное право передавать микрофон кому-либо. Если ведущий не передает микрофон никому, то первым его " берет" тот, кто раньше других приготовился (поднял руку) и ближе других находится к закончившему выступление.

ü Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно " держать в одних руках" не дольше двух минут. За это время можно успеть сказать главное.

ü Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление - то, которое хорошо продумано, последовательно изложено и убедительно аргументировано. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

ü Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно, понятно, не искажая фактов, слов и мыслей других людей. Если участник дискуссии в чем-либо не уверен или в чем-то не прав, он честно в этом признается, а если прав - то не зазнается

ü Правило поднятой руки. Если же ты хочешь сказать важное, подними руку - и тебя будут слушать. Если кто-то поднял руку - все выслушивают его внимательно, не перебивая. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

Во время дискуссии ПОМНИ:

ü  Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения.

ü  Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия.

ü Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.

ü Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.

ü Каждый участник имеет право и возможность высказаться

ü Обсуждению подлежат все высказанные мнения.

ü Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

ü Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

 

 Интересно будет, если дискуссиям будет предшествовать «постановка в проблемы» в творческой форме. Каждый микроколлектив по -очереди «готовит» дискуссию, обыгрывая ситуацию, событие в жизни, литературное произведение ( в виде сценки, живой газеты, компьютерной презентации, мини-фильма и др. ).

 

Темы дискуссий:

· Идеал и идеальная жизнь

· Человек судьбы или судьба человека

· Кодекс чести…

· О любви, о дружбе( к Родине, к человеку, к матери…)

· Если бы наш мозг работал на 100%

· Портрет молодежи Нового века…

· Красот спасет мир

· Что век грядущий нам готовит…

· Дороги, по которым мы идем

· Вечные ценности

· Это мешает нам жить

· Судьба одного человека

· Обратная сторона медали

· Что останется после меня

· Легко ли быть молодым

 

Вариантом проведения диспут- вечером может стать инсценированные политинформации по событиям в мире.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...