Шаг четвертый- Эссе. Материалы :архивы проблем учащихся, листы бумаги, цветные фломастеры. Шаг пятый –Презентация. Оценочная форма презентации.
Шаг четвертый- Эссе Время: 45 минут Способ организации учащихся индивидуальная работа Метод: аналитическая работа Материалы: архивы проблем учащихся, листы бумаги, цветные фломастеры. Процедура работы: 1. Предложите учащимся написать короткое эссе по проблеме( 7-10 предложений), в котором они в сжатой форме должны высказать свою точку зрения по проблеме. Возможный план эссе:
· собственная формулировка проблемы · история и причина возникновения проблемы · стороны или участники проблемы · основные точки зрения на проблему · собственная точка зрения и прогноз развития проблемы.
Шаг пятый –Презентация.
Процедура: 1. Объясните учащимся, что им предстоит представить и защитить собственную точку зрения по выбранной проблеме. Возможны несколько вариантов организации презентации точек зрения учащихся: · - устная защита в виде дебатов, во время которых каждому учащемуся предстоит выступить со своим эссе с «открытой трибуны» в течение 1-3 минут и затем ответить на вопросы участвующих в презентации. Если презентация организована по группам можно после каждого выступления давать время группам для подготовки вопросов и оценки эссе. · - презентация в виде настенной газеты. Все написанные эссе вывешиваются на специальных листах бумаги, где указаны имя автора эссе и исследуемые проблемы. В течение нескольких дней группы изучают представленные эссе, затем организуется общее обсуждение по группам и оценка. · Компьютерная презентация
Оценочная форма презентации.
Внимательно слушайте выступающих участников и постарайтесь оценить его выступление по следующим параметрам:
Фамилия имя отчество выступающего__________________________________ 1. Четкость представления темы проблемы и выступления______1 2 3 4 5 2. Аргументированность представленных фактов______________1 2 3 4 5 3. Насколько представлены различные точки зрения по проблеме_1 2 3 4 5 4. Яркость и эмоциональность выступления___________________1 2 3 4 5 5. Логичность построения выступления_______________________1 2 3 4 5
Рефлекторная форма.
В течение нескольких дней вы работали по формированию собственной точки зрения по проблеме. Попробуйте оценить собственную деятельность этих пяти шагов., ответив на следующие вопросы:
1. Почему ты выбрал эту проблему для исследования? 2. Что ты знал об этой проблемы до участия в «Пяти шагах»? 3. Имел ли ты собственную точку зрения по проблеме в начале работы? 4. Какие источники и материалы ты использовал в процессе исследования проблемы? Какие сведения помогли тебе в формировании собственной токи зрения? Почему? 5. Изменилась ли твоя точка зрения в процссе хода исследования? Почему? 6. Какие твои личные качества помогли в работе над формированием собственной точки зрения. Почему7
Идея № 44. «Давайте поспорим! »( Дискуссионные вечера в классе).
Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе. Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем.
Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и " больные" проблемы, намечаются пути их решения. Чтобы наши дискуссии были плодотворными, предлагаем тебе принять некоторые правила( подумай, почему именно они включены в нашу инструкцию)
Правила ведения дискуссии. ü Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе. ü Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются. ü Правило свободного микрофона( право голоса). Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет исключительное право передавать микрофон кому-либо. Если ведущий не передает микрофон никому, то первым его " берет" тот, кто раньше других приготовился (поднял руку) и ближе других находится к закончившему выступление. ü Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно " держать в одних руках" не дольше двух минут. За это время можно успеть сказать главное. ü Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление - то, которое хорошо продумано, последовательно изложено и убедительно аргументировано. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно. ü Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно, понятно, не искажая фактов, слов и мыслей других людей. Если участник дискуссии в чем-либо не уверен или в чем-то не прав, он честно в этом признается, а если прав - то не зазнается ü Правило поднятой руки. Если же ты хочешь сказать важное, подними руку - и тебя будут слушать. Если кто-то поднял руку - все выслушивают его внимательно, не перебивая. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий. Во время дискуссии ПОМНИ: ü Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения.
ü Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия. ü Все участники должны быть вовлечены в обсуждение. ü Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего. ü Каждый участник имеет право и возможность высказаться ü Обсуждению подлежат все высказанные мнения. ü Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. ü Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.
Интересно будет, если дискуссиям будет предшествовать «постановка в проблемы» в творческой форме. Каждый микроколлектив по -очереди «готовит» дискуссию, обыгрывая ситуацию, событие в жизни, литературное произведение ( в виде сценки, живой газеты, компьютерной презентации, мини-фильма и др. ).
Темы дискуссий: · Идеал и идеальная жизнь · Человек судьбы или судьба человека · Кодекс чести… · О любви, о дружбе( к Родине, к человеку, к матери…) · Если бы наш мозг работал на 100% · Портрет молодежи Нового века… · Красот спасет мир · Что век грядущий нам готовит… · Дороги, по которым мы идем · Вечные ценности · Это мешает нам жить · Судьба одного человека · Обратная сторона медали · Что останется после меня · Легко ли быть молодым
Вариантом проведения диспут- вечером может стать инсценированные политинформации по событиям в мире.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|