Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Листья брусники — Folia vitis idaeaе




 

Задание 1. Сравните по гербарным образцам, рис. 4. 5 и описанию, приведенному в табл. 4. 1, бруснику и возможные примеси. Запишите в лабораторный журнал название сырья, лекарственного растения и семейства на русском и ла тинском языках. Зарисуйте внешний вид листьев брусники и толокнянки. Обра тите внимание на отличие в сроках заготовки листьев толокнянки и брусники.

 

Задание 2. Проведите анализ листьев брусники в сравнении со стандартным образцом сырья. Запишите, используя схему 7, основные внешние признаки исследуемого сырья. Обратите внимание на основные диагностические признаки, позво ляющие отличить листья брусники от лис тьев толокнянки. Запишите русское и ла

тинское названия возможных примесей.

Внешние признаки по ст. 27 ГФ XI.

 

Листья короткочерешковые, кожистые, эллиптические или обратнояйцевидные, на верхушке притупленные или слабовы-емчатые с цельными или слегка зазубрен-ными, завернутыми вниз краями, дли-ной 7—30 мм, шириной 5—15 мм. Листья сверху темно-зеленые, снизу светло-зе-леные с ясно заметными темно-коричне-выми точками (железками). Запах отсут-ствует. Вкус горький, вяжущий.


 

 

Рис. 4. 5. Брусника обыкновенная:

 

а — побег; б — лист (вид сверху); в — лист (вид снизу)


 

 

Задание 3. Приготовьте микропрепарат листа брусники с поверхности, рассмот рите его при м/у и б/у и зарисуйте в лабо раторном журнале основные диагностичес кие признаки (рис. 4. 6).

 

Задание 4. Приготовьте водное извлечение из листьев брусники и проведите ка чественные реакции на арбутин и дубиль


Анализ ЛРС, содержащего производные простых фенолов

8 5
     
     

 

Рис. 4. 6. Микроскопия листа брусники:

 

1 — верхняя эпидерма (слегка извилистые стенки клеток); 2 — нижняя эпидерма; 3 — устьица, окружены дву-мя околоустьичными клетками, расположенными параллельно устьичной щели (парацитный тип); 4 — желез-ки на нижней стороне листа, состоящие из многоклеточной ножки, постепенно переходящей в овальную

 

многоклеточную головку с коричневым содержимым; 5 — одноклеточные прямые или изогнутые волоски с толстыми стенками и гладкой или слабобородавчатой поверхностью (встречаются редко по жилкам); 6 — одиночные призматические кристаллы кальция оксалата и их сростки в мезофилле


8 6                       Фенольные соединения. Тема 4. Простые фенолы и их производные

 

Т а б л и ц а 4. 1

 

Отличительные признаки брусники и сходных видов

 

 

ные вещества по методике, описанной для листьев толокнянки. Запишите наблю дения и сделайте заключение о качественном составе ЛРС. Обратите внимание, что в результате реакции на дубильные вещества образуется черно зеленое ок рашивание, что указывает на конденсированные танины (отличие от листьев то локнянки).

 

Задание 5. Изучите числовые показатели, характеризующие доброкачественность листьев брусники. Сравните минимально допустимое количество арбутина в листьях брусники и толокнянки.

 

Числовые показатели. Арбутина — не менее 4, 5 %; влажность — не более 13 %; золы общей — не более 7 %; золы, нерастворимой в 10 %-ном растворе кислоты хлористоводородной, — не более 0, 5 %; листьев, почерневших и по-буревших с обеих сторон, — не более 7 %; измельченных частиц, проходящих сквозь сито с отверстиями диаметром 3 мм, — не более 2 %; других частей растения — не более 1 %; органической примеси — не более 1 %; минераль-ной примеси — не более 0, 5 %.

 

 

Задание 6. По указанию преподавателя проведите количественное определение арбутина в листьях брусники по методике, описанной для листьев толок нянки. Рассчитайте содержание арбутина в сырье и сделайте заключение о соот ветствии анализируемого образца требованиям ГФ XI.

 

Задание 7. Известно, что листья брусники применяют как диуретическое

 

и антисептическое средство. Запишите в лабораторном журнале препараты брусники.


Анализ ЛРС, содержащего производные простых фенолов

8 7
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...