Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Частная микробиология. Задача 1. 2. Какие исследования смогли подтвердить этиологическую роль стафилококка? .  2. Обнаружение золотистого стафилококка из испражнений больных и остатков торта. Основным методом является бактериологическое исследование. Мат




ЧАСТНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

Задача 1

Накануне дня рождения в семье В. был куплен бисквитный торт с кремом. Торт хранили на кухне в течение суток. Через 24 часа после употребления торта у членов семьи появились симптомы острого кишечного заболевания: тошнота, рвота, диарея. Из испражнений больных и остатков торта был выделен золотистый стафилококк.

1. Какой фактор патогенности золотистого стафилококка обусловил развитие острого кишечного заболевания?

2. Какие исследования смогли подтвердить этиологическую роль стафилококка?

Ответ:

1. Энтеротоксин.

 2. Обнаружение золотистого стафилококка из испражнений больных и остатков торта. Основным методом является бактериологическое исследование. Материал сеют на серию питательных сред (молочно-солевой агар, желточно-солевой агар, солевой бульон, МПБ с глюкозой) обеспечивающих размножение возможных возбудителей. Выделение одного и того же микроорганизма из пищевого продукта и организма человека позволяет поставить диагноз заболевания. В случае выделения условно-патогенных бактерий проводят количественные посевы, чтобы исключить присутствие нормальной микрофлоры.

 

Задача 2

У больного Т. возникло послеоперационное нагноение раны. При микроскопическом исследовании гнойного отделяемого обнаружены стафилококки.

1. Можно ли на основании микроскопических исследований определить вид стафилококка?

2. Какими методами лабораторной диагностики это можно сделать? Опишите этапы лабораторного исследования.

Ответ:

1. Нет, этого будет недостаточно.

 2. Бактериологическое исследование. Посев на питательные среды ЖСА (определение лецитовителлазы), кровяной агар (наличие гемолизинов), плазму (выявление плазмокоагулазы) с последующим выделением чистой культуры и ее идентификацией (по морфологическим, культуральным и биохимическим свойствам); в том числе с помощью фаготипирования. Для подтверждения необходимы количественные методы исследования, т. е. определение числа бактерий в пробе. А также т. к. стафилококки чувствительны к антибиотикам, необходимо определять чувствительность выделенных штаммов к антибиотикам.

 

Задача 3

У грудного ребенка появились тошнота, рвота, диарея, лихорадка. Из анамнеза выяснилось, что его мама уже несколько дней больна маститом и продолжает кормить ребенка грудью. При микроскопии в грудном молоке и рвотных массах больного обнаружены скопления грамположительных кокков.

 

1. Какой микроорганизм вызвал данное заболевание?

2. Какие факторы патогенности обусловили развитие такой клинической картины у ребенка, и как их определить?

Ответ:

1. Данное заболевание вызвал стафилококк.

2. Энтеротоксины В и С. Определяют при бактериологическом методе исследования. Материал сеют на серию питательных сред (молочно-солевой агар, желточно-солевой агар, солевой бульон, МПБ с глюкозой) обеспечивающих размножение возможных возбудителей. Выделение одного и того же

микроорганизма из пищевого продукта и организма человека позволяет поставить диагноз заболевания. В случае выделения условно-патогенных бактерий проводят количественные посевы, чтобы исключить присутствие нормальной микрофлоры.

 

Задача 4

В инфекционную больницу поступил новорожденный ребенок с высокой температурой (до 41 °С), тяжелой интоксикацией. При осмотре врачом обнаружены покраснения кожи, наличие больших пузырей, мокнущих эрозивных очагов на коже. Из анамнеза выяснилось, что в роддоме, где появился малыш, отмечена вспышка стафилококковой инфекции.

1. Как мог заразиться ребенок?

2. Как называется заболевание ребенка и почему?

3. Как провести лабораторную диагностику этого заболевания? Опишите этапы лабораторного исследования.

Ответ:

1. Механизм: аэрогенный, контактный. Также ребенок мог заразиться от медицинского персонала (при несоблюдении правил асептики и антисептики), во время вспышки ВБИ.

2. У ребенка болезнь Риттера (синдром «ошпаренных младенцев»). Возникает у новорожденных, инфицированных штаммами, продуцирующими эксфолиатин; на коже образуются пузыри и мокнущие эрозивные очаги.

3. Материал – отделяемое воспалительных очагов и ран Бактериоскопический метод: мазок из материала окрашивают по Граму и преобладание в препаратах стафилококка позволяет предположить его этиологическую значимость. Бактериологиеский метод: посев исследуемого материала на питательные среды (ЖСА, кровяной агар) с последующим выделением чистой культуры и идентификацией по морфологическим, культуральным и биохимическим свойствам (определение лецитиназы, гемолизинов, плазмокоагулазы, сахаролитических ферментов), постановка антибиотикограммы и фаготипирование.

 

Задача 5

У молодой женщины, пользующейся во время менструации влагалищными тампонами появились: лихорадка, тошнота, рвота, снижение артериального давления. При осмотре обнаружена скарлатиноподобная сыпь на ладонях и подошвах. Был поставлен диагноз «синдром токсического шока».

1. Какими микроорганизмами вызывается данное заболевание?

2. Почему оно возникает?

Ответ:

1. Данное заболевание вызывают стафилококки.

2. При сниженной резистентности организма возбудитель и его токсины проникают из очага инфициррования в кровь. Наступает бактериемия, развивается интоксикация. Большинство уничтожается фагоцитозом, однако при незавершенном фагоцитозе возбудитель остается жизнеспособным. Возникает персистирующая бактериемия с образованием метастатических очагов во

внутренних органах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...