Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Тепловой расчет дизеля в соответствии с прототипом 8NVD-48 А2U




Введение

Переход к рыночным отношениям, в том числе и в судоходных компаниях, потребовал проведения работ по усовершенствованию судовых энергетических установок с целью повышения их технико-экономических показателей, а именно применения на них в качестве главных и вспомогательных энергетических средств, современных и перспективных дизелей. При этом основной целью таких усовершенствований является обеспечение надежности, экономичности и высокой степени автоматизации энергетических установок, а также уменьшение стоимости перевозок грузов судами при высокой маневренности, что должно обеспечить их конкурентоспособность. На сегодняшний день в процессе развития мирового дизелестроения выделились основные пути совершенствования дизелей: рост среднего эффективного давления, снижение расхода топлива, повышение безотказности и долговечности двигателей. В СССР пополнение флота производилось в основном за счет строительства судов в ГДР, Польше, Югославии, Финляндии и др. На большом числе судов внутреннего плавания использовались в качестве главных двигателей дизели, изготовленные на комбинате SKL (Магдебург, Германия).

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
НАЗВА ДОКУМЕНТУ
1. Описание прототипа, его основных деталей и систем с указанием используемых сортов топлива и масла
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
  мргшаншанш
 
.

Таблица 1

Основные технические показатели дизеля 8NVD-48 А2U

Конструкция С газотурбинным наддувом
Число цилиндров
Число оборотов двигателя, об/мин  
Средняя скорость поршня, м/сек 6. 85
Степень сжатия      13. 25
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Среднее эффективное давление кгс/см2 9. 00
Степень наддува 1. 37-1. 43
Темпер. Наддув. воздуха за нагнетателем при полной нагрузке °С 55-61
Температура отр. газов после цилиндра при полной нагрузке 450-500
До турбины при полной нагрузке 485-535
После турбины при полной нагрузке 445-495
Откр. впускного клапана, упкв 75до ВМТ
Закр. впускного клапана, упкв 40 за НМТ
Откр. выпускного клапана, упкв 40до НМТ
Закр. выпускного клапана, упкв 60 за ВМТ
Откр. пускового клапана, упкв 5 до ВМТ
Закр. пускового клапана, упкв 45до НМТ
Порядок работы цилиндров. Вращение правое- вперед 1-3-5-7-8-6-4-2
Порядок работы цилиндров. Вращение правое- назад 1-2-4-6-8-7-5-3
Порядок работы цилиндров. Вращение левое- вперед
   

1-2-4-6-8-7-5-3

Порядок работы цилиндров. Вращение левое- назад 1-3-5-7-8-6-4-2
Расход смазочного масла г/час 1000-2000
Давление смаз. масла макс. до фильтра и после фильтра 1. 8-2. 2
Макс. температура смазочного масла при SAE 30 и SAE 40

Остов дизеля (силовая часть), в соответствии с основной концепцией конструкции дизельных двигателей типа NVD, состоит из литой фундаментной рамы с постелями под рамовые подшипники и литого блок-картера, соединённые анкерными связями.

Коленчатый вал откован из высококачественной мартеновской стали, с незакалёнными шейками и уложен во взаимозаменяемых тонкослойных подшипниковых вкладышах. В осевом направлении вал фиксируется упорным или направляющим подшипником и снабжается встроенным демпфером крутильных колебаний.

Поршень из алюминиевого сплава, с 4 компрессионными и 2 маслосъёмными кольцами. Для работы на тяжёлом топливе верхнее поршневое кольцо хромировано.

Шатун откован из высококачественной стали; у нижней головки разъём под углом 90°. Мотылёвый подшипник имеет взаимозаменяемые тонкослойные вкладыши.

Крышка цилиндра отлита из высококачественного специального чугуна и крепится 6 упругими шпильками. Впускной клапан имеет в крышке запрессованное седло, выпускной клапан размещён в съёмном охлаждаемом водой корпусе с легкозаменяемым седлом. При работе на тяжёлом топливе форсунка охлаждается маслом под давлением от автономной система смазки, а выпускной клапан имеет твёрдую наплавку (из стеллита) и поворотное устройство. Привод клапанов смазывается маслом под давлением, он расположен в маслонепроницаемом кожухе.

Регулятор частоты вращения всережимный механический или с гидравлическим усилителем с диапазоном регулирования 30... 100% от номинальной частоты вращения. В дизель-генераторах регулятор имеет электрический серводвигатель для обеспечения синхронизации при параллельной работе. Имеется механическая защита по предельной частоте вращения.

Реверсивно-пусковая система обеспечивает возможность дистанционного управления дизелем. В дизелях NVD 48-2 (А-2U) она оборудована следящей автоматикой пуска и реверса дизеля. Также имеется аварийно-предупредительная сигнализация и защита по предельным температурам и давлениям охлаждающей воды и смазочного масла.

Для работы на тяжёлом топливе соответственно модифицированы распределительный вал, топливный насос высокого давления и газотурбонагнетатель. Топливные трубопроводы снабжены " спутниками" с контролем утечки топливе. Топливоподкачивающий насос имеет автономный привод.

Пост управления. Двигатель типа NVD 48-2U и NVD 48A-2U оборудованы системой управления с вмонтированной следящей автоматикой. Все процессы управления (пуск, реверсирование, изменение режима работы и остановка двигателя) приводятся в действие с помощью маховика управления двигателя. С помощью следящей системы автоматики возможно моментально выполнить перестановку маховика управления двигателем на желаемый маневр. Необходимые процессы реверсирования и пуска двигателя при этом осуществляются автоматически. Система автоматического управления процессами пуска и реверсирования двигателя работает на сжатом воздухе. Блокировка процесса пуска во время перестановки распределительного вала производится механически и управляется в зависимости от положения распределительного вала. При реверсировании работающего двигателя перестановка распределительного вала осуществляется только после понижения числа оборотов до установленного значения. Эту блокировку берет на себя контрольное устройство реверсирования, работающее в зависимости от числа оборотов.

Двигатели оборудованы газотурбонагнетателями, установленными неподвижно на кронштейнах. К турбине присоединяется трубопровод отработавших газов, а трубопровод наддувочного воздуха — к компрессору. Благодаря наличию большого перекрытия клапанов в двигателях с наддувом продувка цилиндров осуществляется наддувочным воздухом. При этом воздух охлаждает поршень, стенки цилиндровой втулки и днище цилиндровой крышки с выпускным клапаном.

Топливная система состоит из расходного бака, топливоподкачивающего насоса, сдвоенного топливного фильтра, индивидуальных топливных насосов высокого давления для каждого цилиндра и форсунок закрытого типа.

Система смазки — циркуляционная. Втулка цилиндров и поршень смазываются разбрызгиванием масла. Циркуляция масла осуществляется шестеренчатым реверсивным сдвоенным насосом. Масляный холодильник, сдвоенный фильтр и напорный бак монтируются у двигателя.

Система охлаждения — двухконтурная. Внутренний контур представляет собой замкнутую систему, в которой циркуляция внутренней (пресной) воды осуществляется центробежным насосом. Терморегуляторы поддерживают примерно постоянную температуру охлаждающей воды на входе в двигатель. Охлаждение внутренней воды производится в теплообменнике. Наружный контур водяного (забортного) охлаждения является открытой системой. Центробежный насос перекачивает требуемое количество забортной воды для охлаждения внутренней воды и смазочного масла через мягляный холодильник и теплообменник за борт.


 

1. Тепловой расчет дизеля в соответствии с прототипом 8NVD-48 А2U

Исходные данные:

Ne=870 кВт (1183 л. с. );

n= 6. 8с-1 ( 408 об/мин);

Z= 8

Тип двигателя 4-х тактный с наддувом.

Рk= 0. 13 МПа (1. 3 кг/см2)-давление наддува для 4-х тактных двигателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...