Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Если вы решите освободить пленного для нее, то сделайте это».




" إ ن ر أ ي ت م أ ن ت ط ل ق و ا ل ه ا أ س ي ر ه ا ف ا ف ع ل و ا "

«Если вы решите освободить пленного для нее, то сделайте это».

 

Они сделали это, и Посланник АЛЛАХа (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) освободил его на том условии, что тот отдаст ему его дочь. Абу аль-Ас выполнил свое обещание и вернул Зайнаб Посланнику АЛЛАХа (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) вместе с Зейдом ибн аль-Харисой.

 

См. Тафсир Ибн Касира рахимаху-ЛЛАХ к айату 10 суры " Испытуемая", https: //quran-online. ru/60: 10,

 

 


 

2. Сауда бинт Зам'а аль-Кураши ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ا

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси’ − обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки’ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует:

«Заставляй своих жён надевать покрывала», однако Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, Сауда бинт Зам’а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней(, сказав):

«Поистине, мы узнали тебя, о Сауда! » (Он сделал это, ) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и АЛЛАХ действительно ниспослал (такой) аят[1].

 

См. также хадисы №№ 147, 4795, 5237 и 6240. Этот хадис передали аль-Бухари 146 и Муслим 2170.

___________________________

[1] Об этом говорится в трёх аятах Корана. См.: «ан-Нур», 24: 31, https: //quran-online. ru/24: 31, а также «аль-Ахзаб», 33: 53, https: //quran-online. ru/33: 53, и 33: 59 https: //quran-online. ru/33: 59.

 

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«[Однажды, уже] после того, как мусульманкам было [вменено в обязанность ношение] покрывала, Сауда, да будет доволен ею АЛЛАХ, вышла [из дома] по нужде. Она была крупной женщиной, превосходившей [других] женщин [ростом], и [покрывало] не [мешало людям], которые знали [Сауду, узнавать] её. Увидев её, ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О Сауда, клянусь АЛЛАХом, тебе не скрыться от нас, подумай же о том, как тебе выходить, [чтобы тебя не узнавали]! » [Потом] она вернулась обратно в то время, когда Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ужинавший в моём доме, держал в руке кость с мясом. Войдя [ко мне], она сказала: «О Посланник АЛЛАХа, я вышла по своей надобности, а ‘Умар сказал мне то-то и то-то», и тогда [Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] было ниспослано откровение. Когда [ниспослание закончилось], кость всё ещё находилась в его руке, [ибо] он не положил её, [а потом Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] сказал:

 

«Вам[1] разрешено выходить по своим надобностям». [2]

 

Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 1447

______________________________

[1] Имеются в виду женщины.

 

[2] Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на дозволенность выхода женщинам из дома для дозволенных вещей, как посещение родителей, родственников, и тому подобные вещи, в чем есть нужда”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 7/364.

 

Однако дозволенность этого не указывает на то, что женщина не должна спрашивать разрешения мужа и не ставить его в известность! Необходимо знать, что женщина не должна покидать свой дом без разрешения мужа. В известном хадисе про историю, когда ‘Аишу (да будет доволен ею АЛЛАХ) оклеветали, сказано, что она спросила посланника АЛЛАХа (мир ему и благословение АЛЛАХа): “Разрешишь ли ты мне отправиться к моим родителям? ” аль-Бухари 4141, Муслим 2770.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Слова ‘Аиши: «Разрешишь ли ты мне отправиться к моим родителям? » указывают на то, что жена не может отправиться к своим родителям, кроме как с дозволения мужа”. См. “Тарх ат-тасриб” 8/58.

 

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им АЛЛАХ) сообщается, что Посланник АЛЛАХа (мир ему и благословение АЛЛАХа) сказал: «Если ваши жены станут испрашивать вашего разрешения отпускать их ночью в мечеть (на молитву), то позволяйте им». аль-Бухари 865, 5238.

Имам ан-Навави после упоминания этого хадиса сказал: “Этот хадис служит доказательством на то, что женщина не выходит из дома ее мужа, кроме как с его согласия, поскольку это было связано с разрешением мужа. И муж должен запрещать своей жене выходить из дома, кроме как по нужде, будь это желание навестить родителей, посетить их похороны и т. п. ”. См. «аль-Маджму’» 4/199.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: “Не дозволено жене выходить из дома, кроме как с разрешения мужа. И никому не позволено забирать ее к себе, удерживая ее от мужа, будь это по причине того, что она кормящая, в преддверии родов и т. п. А если она выйдет из дома своего мужа без его согласия, то является строптивой, ослушницей АЛЛАХа и Его посланника (мир ему и благословение АЛЛАХа), заслуживающей наказания”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.

Шейхуль-Ислам также сказал: “Если она выйдет из дома мужа без его согласия, то с него спадает обязанность нести расходы на нее”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.

 

Имам Ибн Къудама сказал: “Женщина не выходит из дома, кроме как с разрешения мужа, однако муж не должен запрещать ей навещать своих родителей, потому что в этом есть порывание родственных связей! ” См. “аль-Мугъни” 7/242.

 

Имам Мухаммад аль-Хатыб аш-Шарбини сказал: “Строптивость проявляется тем, что жена выходит из дома мужа без его дозволения. Но это не относится к случаю, когда она выходит, чтобы пойти к судье, дабы потребовать от мужа свои права; и не для заработка, если муж не в состоянии тратить на нее; и не для получения фатва, если ее муж не является факъихом, который не способен дать ей религиозный ответ”. См. «аль-Икъна’» 2/282.

Имам Ахмад в отношении женщины, у которой есть муж и больная мать, сказал: “Подчинение мужу более обязательно для нее, чем подчинение матери, кроме как если она получит разрешение мужа (ухаживать за матерью)”. См. “Шарх Мунтаха аль-Ирадат” 3/47.

Он также сказал: “Она не обязана подчиняться своим родителям в том, чтобы покинуть мужа, и даже в том, чтобы навестить их и т. п., поскольку муж имеет больше прав на свою жену, чем ее родители”. См. “аль-Инсаф” 8/362.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если женщина вышла замуж, то муж её начинает иметь на неё больше прав, чем её родители, и подчинение мужу для неё становится более обязательным, чем подчинение родителям”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 3/147.

 

Во время прощального Хаджа посланник АЛЛАХа (мир ему и благословения АЛЛАХа) сказал: «В отношении своих жен вы имеете право на то, чтобы они не пускали в дом никого из тех, кто вам неприятен. Если же они это сделают, то бейте их, но, не нанося увечий». Муслим 1218.

 


 

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«В ночь [пребывания] в Муздалифе Сауда, которая была грузной женщиной, попросила у Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, разрешения покинуть [это место] раньше него, и прежде чем [оттуда двинутся толпы] людей, и [Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] позволил ей [сделать это]. Она покинула [Муздалифу] раньше [Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует ], мы же остались [там] до утра, а потом отправились [в Мину вместе с ним], и если бы я обратилась к Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, с такой же просьбой, как и Сауда, и уехала с его позволения, это порадовало бы меня больше, [чем пребывание с] ним [в такой толпе]»[1].

 

Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 724 в главе о том, что грузной женщине [желательно] покинуть Джам’ ночью

_____________________________

[1] Хрупкой ‘Аише, которая оказалась в огромной толпе, пришлось претерпеть немало трудностей.


 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«(Однажды) я пришла к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и принесла с собой хариру[1], которую приготовила для него. Я сказала Сауде, а (в это время) Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, находился между мной и ею: “Ешь! ” Но она отказалась. Тогда я сказала: “Ты покушаешь непременно или я испачкаю твоё лицо! ” Но она (опять) отказалась и я, погрузив свою руку в хариру, измазала ей лицо, Пророк же, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, стал смеяться. (Затем) он поставив (сосуд) перед ней, сказал: “Измажь ей лицо! ” — после чего Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, стал смеяться из-за того (что сделала Сауда). (В это время) рядом проходил ‘Умар и (стал) звать: “О ‘АбдуЛЛАХ, о ‘АбдуЛЛАХ! ” И (пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ) подумав, что он войдёт (к нему), сказал: “Вставайте и вымойте свои лица” ».

 

‘Аиша сказала: «И я не переставала бояться ‘Умара из-за уважения (с которым относился к нему) Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует».  

 

Этот хадис передали Абу Бакр аш-Шафи’и в «аль-Фаваид» 1/18 и Абу Я’ля 4476. Хафиз аль-Хайсами, шейх аль-Албани и шейх Мукъбиль назвали хадис хорошим. См. «Маджма’у-з-заваид» 4/316, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3131, «Сахих аль-муснад» 1580.

_____________________________

[1] Похлёбка, которая приготавливается из муки с добавлением масла. Говорят также, что это мука, которую варят в молоке или в масле, добавляя к нему мясо и измельчённые овощи. См. «Лисан аль-‘араб».


 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«Намереваясь отправиться в путь, Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту, на которую он выпадал, и он проводил с каждой из них её день и её ночь(, когда находился в Медине)»

(Передатчик этого хадиса сказал): «Однако Сауда бинт Зам‘а уступила свою очередь жене Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ‘Аише, желая порадовать Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует ».

 

См. «Сахих аль-Бухари». Книга о достоинстве дарения и побуждении к этому. Хадис 2593

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ, что когда жена Пророка Сауда бинт Зам’а состарилась, она стала опасаться того, что Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, разведётся с ней, и она сказала ему:

 

«О Посланник АЛЛАХа, я отдаю свой день ‘Аише», и он принял это от неё.

 

Абу Дауд 2135, аль-Байхакъи 7/74. Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» 2135.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«Когда (жена Пророка) Сауда бинт Зам’а состарилась, она передала мне свой день, и Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, проводил мой день и день Сауды со мной».

 

аль-Бухари 3/449, Муслим 4/174.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«Я [никогда] не [встречала] женщины, на которую хотела быть [похожей так, как на] Сауду бинт Зам’а, женщину, [отличавшуюся] великодушием. Достигнув преклонного возраста, она [отдала] ‘Аише день, который посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, [должен был проводить у] неё, и сказала: «О посланник АЛЛАХа, я [отдала] свой день ‘Аише» и после этого посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, [стал проводить] у ‘Аиши по два дня —её день и день Сауды».

 

Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 848


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...