Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Послесловие




Завершая свой рассказ о загадках повседневности, я искренне полагаю, что на самом деле это не конец, а только начало. Повседневность в ее экзистенциальном измерении необычайно богата, и в одной книге можно лишь слегка коснуться некоторых ее граней. Я разделила книгу на логические разделы, каждый из которых можно считать ростком, способным вырасти в большое и ветвистое дерево, полное листьев и плодов. Так, название «сфера страстей» вызывает представление не только о влюбленности или трагическом мировосприятии, но и о ненависти, зависти, гордыне, о жажде власти и увлеченности познанием. Повседневность, понятая как сфера душевных состояний, отсылает читателя к еще не раскрытым темам тоски и надежды, веселья и грусти. Разговор  о путях судьбы намекает на возможность вторжения в область иррациональных процессов, как превосходящих человека, так и рождающихся внутри его души. Столько интересного впереди! И главное – сама повседневная жизнь продолжается, она открыта будущему, а значит, нам всем и дальше будет, что переживать, о чем рефлексировать, вокруг чего строить наши теоретические концепты. Обратимся же вновь и вновь к повседневности – источнику всех иных миров опыта, всех фантазий и всех размышлений.

 

                                                  

 

                                                                                                         

 

                                                   

 


[1] Рильке М. Р. Новые стихотворения М, 1977. С. 345.

[2] Торо Г. Уолден или жизнь в лесу // Ралф Эмерсон Эссе, Генри Торо Уолден или жизнь в лесу М. 1986., С. 477.

[3] Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Версия HTML

[4] Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6 т. Т. 2., М. 1959. С. 28-29.

[5] Хазагеров Г. Скифский словарь // http: // stud. math / rsu. ru/reg/n28_1htm

[6] Шимов Я. Политика и обыватели//Русский журнал// http//www. russ. ru/politics/grammar/20001122_shimov. html

[7] Сыров В. Н. О статусе и структуре повседневности (методологические аспекты) // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. 2 Спец. выпуск С. 147-159. Версия HTML

[8] Бьюдженталь Дж. Наука быть живым М. 1998. С. 33.

[9] Джеймс У. Существует ли сознание? //Джеймс У. Воля к вере М. 1997. С. 392.

[10] Перлз Ф. Практика гештальт-терапии М. 2001 С. 100.

[11] Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс С-Пб 2000 С. 20.

[12] Фромм Э. Человек для самого себя //Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1993. С. 48.

[13] Бубер М. Я и Ты //Бубер М. Два образа веры М. 1995. с. 59.

[14] Франк С. Л. Непостижимое // Франк С. Л. Сочинения М. 1990. С. 468.

[15] См. Кастанеда К. Учения Дона Хуана М. 2001. С. 695

[16] Андреев Д. Роза мира М., 1991. С. 33.

[17] Джемс В. многообразие религиозного опыта С-Пб 1992 С. 186.

[18] Монро Р. А. Путешествие вне тела Киев 1994 С. 33.

[19] Там же С. 34.

[20] Форчун Д. Тайное без вымыслов М. 1994. С. 24.

[21] Дия – духовная сущность

[22] Райдалл К. Ченнелинг: теория и практика Киев, 2000 С. 19-20.

[23] См. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века М., 1997. С. 297-298.

[24] Грицанов А. А., Галкин Д. В., Карпенко И. Д. Виртуальная реальность// Постмодернизм. Энциклопедия Минск, 2001., С. 122.

[25] Рильке Мария Райнер Новые стихотворения М. 1977. С. 269.

[26] Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века М. 1997. С. 53.

[27] Лук А. Н. О чувстве юмора и остроумии. М., 1968. С. 19—20).

[28] См. об этом: На­лимов В. В. Спонтанность сознания. М., 1989

[29] Эвола Дж. Метафизика секса //Человек. 1992. № 3, С. 88

[30] Бхагаван Шри Раджниш Жизнь, любовь, смех. СПб, 1991. С. 8-9

[31] Цветаева М. Флорен­тийские ночи //Новый мир. 1985. № 5. С. 158

[32] Льюис К. Любовь. // Вопросы философии. 1989. № 8. С. 135

[33] Бодрийяр Ж. Соблазн М. 2000. С. 58.

[34] Лакан Ж. Функция и поле речи в языке и психоанализе М. 1995. С. 38.

[35] Салецл Р. (Из) вращения любви и ненависти М. 1999. С. 42.

[36] Сартр Ж. -П. Бытие и ничто М. 2000. С. 387.

[37] Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти М. 1999. С. 21.

[38] Самуэлс Э. Юнг и постюнгианцы М. 1997. С. 115.

 

[39] ЛьюисК. Хроники Нарнии М. 1991. С. 662.

 

[40] Леонтьев Д. А. Психология смысла М., 1999. С. 78.

[41] Буркхардт Г. Непонятая чувственность// Это человек. Антология. М. 1995. С. 139.

[42] Там же С. 140.

[43] Философский энциклопедический словарь М. 1999. С. 183.

[44] Эпштейн М. Н. Философия возможного С-Пб 2001. С. 214.

[45] Хайдеггер М. Бытие и время (§ 37 ) М. 1993. С. 37.

[46] Фрейд З. Страх. М, 1927

[47] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

[48] Фрейд З. Недовольство культурой //Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. С. 133

[49] Льюис К. Просто христианство. Чикаго, 1990. С. 40

[50] Андреев Д. Роза мира. М., 1991. С. 84—85

[51] Свами Вивекананда. Ве­данта как религия будущего? СПб, 1992. С. 9.

 

[52] Любимые рассказы А. Хичкока и прочие истории. Свердловск, 1991. С. 5.

[53] Сартр Ж. -П. Очерк теории эмоций //Психология эмоций. Тексты. М., 1984. С. 136.

 

[54] Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983. С. 258.

 

[55] Франкл В. Человек в поисках смыс­ла. М., 1990. С. 79.

[56] Шри Чинмой. Медитация. Совершенство­вание в Боге. М., 1992. С. 62—63.

[57] (Тибетская книга мертвых: Бардо Тёдол. М., 1992. С. 28)

[58] Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль ра­циональности //Социо-логос. М., 1991. №1. С. 49—50

[59] Цит. по: Бабушкин В. У. Фено­менологическая философия науки. М., 1985. С. 22).

 

[60] Интегральная йога. Шри Ауробиндо. М., 1992. С. 369.

 

[61] Шкловский В. Искусство как прием //О теории прозы. М., -1983. С. 20.

 

[62] Рильке Р. -М. Новые сти­хотворения. М., 1977. : С. 345

[63] Фромм Э. Пси­хоанализ и религия //Сумерки богов. М., 1989. С. 195—196

[64] Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988. С. 19.

 

[65] Цветаева М. Мать и музы­ка //Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.. 1980. С. 100.

 

[66] Андерсен Г. X. Оле-Лукойе //Сказки и истории. М., 1955. С. 152.

 

[67] Сартр Ж. -П. Слова. М., 1966. С. 78

[68] Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде //Сумер­ки богов. М., 1989. С. 308

[69] Брэдбери Р. Сборник научно фантастических произведений. Кишинев, 1986. С. 440— 441

[70] Тамарченко Е. Уроки фантастики //В мире фантас­тики. М., 1989. С. 133

[71] Ортега-и-Гассет X. В поисках Гете //Проблема един­ства современного искусства и классического наследия. М., 1988. С. 152

[72] Хейзинга и. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. С. 33.

 

[73] (Шри Чинмой. Медитация: совершенствование в Боге. М., 1992. С. 12—13)

[74] В отечественной философии советского периода экзистенциальные сюжеты вообще, и тема тревоги, в частности, практически не рассматривалась.

[75] Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Избранное. Теология культуры М. 1995 С. 34.

[76] Там же С. 36.

[77] Стоит заметить, что обычный «средний человек», конечно, не пребывает в постоянной тревоге, иначе ему невозможно было бы жить и работать. Тревога посещает нас время от времени, часто – перед лицом событий, которые мы сами именуем «судьбоносными».

[78] В философской и психологической литературе тревога часто рассматривается, как не имеющая конкретного предмета, а страх как то, у чего есть предмет. Однако, на наш взгляд, эти понятия не стоит разводить слишком жестко, ибо они содержательно перетекают друг в друга, тревога оборачивается страхом и наоборот.

[79] Ортега-и-Гассет Х. В поисках Гете// Ортега и Гассет Х. Эстетика. Философия культуры М. 1991. С. 441.

[80] Ялом И. Экзистенциальная психотерапия М. 1999 С. 53.

[81] Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов М. 1989. С. 323.

[82] Там же С. 325.

[83] Джеймс У. Прагматизм. Новое название для некоторых старых методов мышления. Популярные лекции по философии // Джеймс У. Воля к вере М. 1997., С. 296.

2 Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием М. 2000. С. 262.

[84] Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов М. 1989. С. 329-330.

[85] Нуркова В. В. Свершение продолжается: Психология автобиографической памяти личности М. 2000. С. 256-257

[86] Ортега-и-Гассет Х.. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х.. Избранные труды М. 1997. с. 598.

[87] См. Свияш А. Как почистить свой сосуд кармы Сп-б 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...