Послесловие
⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Завершая свой рассказ о загадках повседневности, я искренне полагаю, что на самом деле это не конец, а только начало. Повседневность в ее экзистенциальном измерении необычайно богата, и в одной книге можно лишь слегка коснуться некоторых ее граней. Я разделила книгу на логические разделы, каждый из которых можно считать ростком, способным вырасти в большое и ветвистое дерево, полное листьев и плодов. Так, название «сфера страстей» вызывает представление не только о влюбленности или трагическом мировосприятии, но и о ненависти, зависти, гордыне, о жажде власти и увлеченности познанием. Повседневность, понятая как сфера душевных состояний, отсылает читателя к еще не раскрытым темам тоски и надежды, веселья и грусти. Разговор о путях судьбы намекает на возможность вторжения в область иррациональных процессов, как превосходящих человека, так и рождающихся внутри его души. Столько интересного впереди! И главное – сама повседневная жизнь продолжается, она открыта будущему, а значит, нам всем и дальше будет, что переживать, о чем рефлексировать, вокруг чего строить наши теоретические концепты. Обратимся же вновь и вновь к повседневности – источнику всех иных миров опыта, всех фантазий и всех размышлений.
[1] Рильке М. Р. Новые стихотворения М, 1977. С. 345. [2] Торо Г. Уолден или жизнь в лесу // Ралф Эмерсон Эссе, Генри Торо Уолден или жизнь в лесу М. 1986., С. 477. [3] Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Версия HTML
[4] Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6 т. Т. 2., М. 1959. С. 28-29. [5] Хазагеров Г. Скифский словарь // http: // stud. math / rsu. ru/reg/n28_1htm [6] Шимов Я. Политика и обыватели//Русский журнал// http//www. russ. ru/politics/grammar/20001122_shimov. html [7] Сыров В. Н. О статусе и структуре повседневности (методологические аспекты) // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. 2 Спец. выпуск С. 147-159. Версия HTML [8] Бьюдженталь Дж. Наука быть живым М. 1998. С. 33. [9] Джеймс У. Существует ли сознание? //Джеймс У. Воля к вере М. 1997. С. 392. [10] Перлз Ф. Практика гештальт-терапии М. 2001 С. 100. [11] Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс С-Пб 2000 С. 20. [12] Фромм Э. Человек для самого себя //Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1993. С. 48. [13] Бубер М. Я и Ты //Бубер М. Два образа веры М. 1995. с. 59. [14] Франк С. Л. Непостижимое // Франк С. Л. Сочинения М. 1990. С. 468. [15] См. Кастанеда К. Учения Дона Хуана М. 2001. С. 695 [16] Андреев Д. Роза мира М., 1991. С. 33. [17] Джемс В. многообразие религиозного опыта С-Пб 1992 С. 186. [18] Монро Р. А. Путешествие вне тела Киев 1994 С. 33. [19] Там же С. 34. [20] Форчун Д. Тайное без вымыслов М. 1994. С. 24. [21] Дия – духовная сущность [22] Райдалл К. Ченнелинг: теория и практика Киев, 2000 С. 19-20. [23] См. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века М., 1997. С. 297-298. [24] Грицанов А. А., Галкин Д. В., Карпенко И. Д. Виртуальная реальность// Постмодернизм. Энциклопедия Минск, 2001., С. 122. [25] Рильке Мария Райнер Новые стихотворения М. 1977. С. 269. [26] Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века М. 1997. С. 53. [27] Лук А. Н. О чувстве юмора и остроумии. М., 1968. С. 19—20). [28] См. об этом: Налимов В. В. Спонтанность сознания. М., 1989 [29] Эвола Дж. Метафизика секса //Человек. 1992. № 3, С. 88 [30] Бхагаван Шри Раджниш Жизнь, любовь, смех. СПб, 1991. С. 8-9 [31] Цветаева М. Флорентийские ночи //Новый мир. 1985. № 5. С. 158 [32] Льюис К. Любовь. // Вопросы философии. 1989. № 8. С. 135 [33] Бодрийяр Ж. Соблазн М. 2000. С. 58. [34] Лакан Ж. Функция и поле речи в языке и психоанализе М. 1995. С. 38. [35] Салецл Р. (Из) вращения любви и ненависти М. 1999. С. 42.
[36] Сартр Ж. -П. Бытие и ничто М. 2000. С. 387. [37] Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти М. 1999. С. 21. [38] Самуэлс Э. Юнг и постюнгианцы М. 1997. С. 115.
[39] ЛьюисК. Хроники Нарнии М. 1991. С. 662.
[40] Леонтьев Д. А. Психология смысла М., 1999. С. 78. [41] Буркхардт Г. Непонятая чувственность// Это человек. Антология. М. 1995. С. 139. [42] Там же С. 140. [43] Философский энциклопедический словарь М. 1999. С. 183. [44] Эпштейн М. Н. Философия возможного С-Пб 2001. С. 214. [45] Хайдеггер М. Бытие и время (§ 37 ) М. 1993. С. 37. [46] Фрейд З. Страх. М, 1927 [47] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. [48] Фрейд З. Недовольство культурой //Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. С. 133 [49] Льюис К. Просто христианство. Чикаго, 1990. С. 40 [50] Андреев Д. Роза мира. М., 1991. С. 84—85 [51] Свами Вивекананда. Веданта как религия будущего? СПб, 1992. С. 9.
[52] Любимые рассказы А. Хичкока и прочие истории. Свердловск, 1991. С. 5. [53] Сартр Ж. -П. Очерк теории эмоций //Психология эмоций. Тексты. М., 1984. С. 136.
[54] Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983. С. 258.
[55] Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 79. [56] Шри Чинмой. Медитация. Совершенствование в Боге. М., 1992. С. 62—63. [57] (Тибетская книга мертвых: Бардо Тёдол. М., 1992. С. 28) [58] Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности //Социо-логос. М., 1991. №1. С. 49—50 [59] Цит. по: Бабушкин В. У. Феноменологическая философия науки. М., 1985. С. 22).
[60] Интегральная йога. Шри Ауробиндо. М., 1992. С. 369.
[61] Шкловский В. Искусство как прием //О теории прозы. М., -1983. С. 20.
[62] Рильке Р. -М. Новые стихотворения. М., 1977. : С. 345 [63] Фромм Э. Психоанализ и религия //Сумерки богов. М., 1989. С. 195—196 [64] Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988. С. 19.
[65] Цветаева М. Мать и музыка //Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.. 1980. С. 100.
[66] Андерсен Г. X. Оле-Лукойе //Сказки и истории. М., 1955. С. 152.
[67] Сартр Ж. -П. Слова. М., 1966. С. 78 [68] Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде //Сумерки богов. М., 1989. С. 308 [69] Брэдбери Р. Сборник научно фантастических произведений. Кишинев, 1986. С. 440— 441 [70] Тамарченко Е. Уроки фантастики //В мире фантастики. М., 1989. С. 133 [71] Ортега-и-Гассет X. В поисках Гете //Проблема единства современного искусства и классического наследия. М., 1988. С. 152
[72] Хейзинга и. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. С. 33.
[73] (Шри Чинмой. Медитация: совершенствование в Боге. М., 1992. С. 12—13) [74] В отечественной философии советского периода экзистенциальные сюжеты вообще, и тема тревоги, в частности, практически не рассматривалась. [75] Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Избранное. Теология культуры М. 1995 С. 34. [76] Там же С. 36. [77] Стоит заметить, что обычный «средний человек», конечно, не пребывает в постоянной тревоге, иначе ему невозможно было бы жить и работать. Тревога посещает нас время от времени, часто – перед лицом событий, которые мы сами именуем «судьбоносными». [78] В философской и психологической литературе тревога часто рассматривается, как не имеющая конкретного предмета, а страх как то, у чего есть предмет. Однако, на наш взгляд, эти понятия не стоит разводить слишком жестко, ибо они содержательно перетекают друг в друга, тревога оборачивается страхом и наоборот. [79] Ортега-и-Гассет Х. В поисках Гете// Ортега и Гассет Х. Эстетика. Философия культуры М. 1991. С. 441. [80] Ялом И. Экзистенциальная психотерапия М. 1999 С. 53. [81] Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов М. 1989. С. 323. [82] Там же С. 325. [83] Джеймс У. Прагматизм. Новое название для некоторых старых методов мышления. Популярные лекции по философии // Джеймс У. Воля к вере М. 1997., С. 296. 2 Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием М. 2000. С. 262. [84] Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов М. 1989. С. 329-330. [85] Нуркова В. В. Свершение продолжается: Психология автобиографической памяти личности М. 2000. С. 256-257 [86] Ортега-и-Гассет Х.. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х.. Избранные труды М. 1997. с. 598. [87] См. Свияш А. Как почистить свой сосуд кармы Сп-б 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|