1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Нахождение логических ошибок в предложениях. 4. Редактирование простых предложений с повторяющимися однокоренными словами
1. Организационный момент На доске:
бол, фут ва, ни, пла, е ки, шаш лей, бол, во Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки. — Сядет тот, кто из слогов составит слово. — Назовите «лишнее» слово (Шашки). Объясните свой ответ.
2. Запись числа, темы занятия 3. Нахождение логических ошибок в предложениях — Послушайте предложение. ■ — Поправьте меня, если я скажу неправильно. Маленький Саша весело заплакал. Земля освещается солнцем. По дороге полз колючий гладенький ежик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. Мальчик умывает лицо. Крепко спит медведь под снегом. Утро клонилось к вечеру. 4. Редактирование простых предложений с повторяющимися однокоренными словами На доске: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У Миши в июле месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. На заколке у Кати было много висячих висюлек. Клоун был веселым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!
— Ребята, ученик написал заметку в классную стенгазету. — Все ли правильно в заметке мальчика? Объясните свой — Какие речевые ошибки допущены в заметке? Найдите — Я подчеркнула речевые ошибки ученика. Заметку необ На доске: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. У Миши в июле месяце был день рождения. В кондитерский мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. На заколке у Кати было много висячих висюлек. Клоун был веселым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, (чтение и редактирование предложений) — Прочитайте отредактированную заметку (1—2 ученика). — Запишите отредактированный текст в тетрадь. — Прочитайте Ваш рассказ. (Проверка и редактирование — Прочитайте еще раз заметку мальчика. Какой текст — Как мы исправили речевые ошибки ученика? 5. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами. Конструирование предложений с однородными членами — Послушайте предложения. Найдите повторяющиеся — Составьте из двух предложений одно (по образцу). По Образец: Сегодняпасмурный день. Сегодня дождливый день. Сегодняпасмурный и дождливый день. • По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы. • У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция значков. «Предложение» I С 15 занятие
• Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много маслят. • В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы. • Мы соберем модель катера. Мы соберем модель яхты. • Малыши любят петь. Малыши любят рисовать. — Как мы устранили повторение слов в предложениях? 6. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, / Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. 7. Использование синонимов для исключения повторений слов. Редактирование предложений Учитель-логопед выдает карточки с напечатанными предложениями У тетушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.
(Медлительный, неторопливый) Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри. (Микроскопический, крошечный) Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (Печальный) | Веселые ребята своими веселыми шутками развеселили самых невеселых старушек. (Рассмешить, мрачный, остроумный) — Прочитайте предложения. Найдите речевые ошибки в — Как исправить речевые ошибки? (Необходимо подо — Используя слова в скобках, отредактируйте предложения. — Прочитайте исправленные предложения. — Домашнее задание: запишите отредактированные пред
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|