Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем воп­росы читают вслух 1—2 ученика.




Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем воп­росы читают вслух 1—2 ученика.

— Составим небольшой рассказ о новогоднем празднике.

Коллективное составление устного рассказа, используя
вопросный план. Обращать внимание на смысловую связь
между предложениями, на плавный переход от одной части
рассказа к другой.

Самостоятельное устное сочинение, рассказывают 2—3
ученика. Учитель-логопед предлагает учащимся самостоя­
тельно проанализировать, отредактировать рассказ друзей;
редактирует высказывания учащихся.

6. Итог занятия

Что вы делали на занятии?

О чем бы вы хотели рассказать еще?


КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ РАЗДЕЛА «ТЕКСТ»

ЗАНЯТИЕ

тема.

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

• формировать умения отличать текст от группы
предложений, дифференцировать эти понятия;

• учить выделять признаки связного текста, опреде­
лять тему текста;

• формировать умения выделять средства связи
предложений в тексте;

• развивать умения подбирать слова по данному
первому слогу.

схема, запись на

предметная картинка «Боровик», доске.

ХОА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Игра «Слоговой аукцион. Кто больше? »

Назову слова я быстро. Вы произносите чисто: Сани, сахар и сапог. Назовите первый слог!

(СА)

— Кто больше придумает слов, начинающихся на слог СО?

Слушай и запоминай,
И красиво называй;
Все слова со слогом СО:
Соня, сода,....


I


«Текст»


1 занятие


 


2. Виды речи. Беседа-повторение.

— Какие виды речи вы знаете?

— Чем отличается устная речь от письменной?

— Определите вид речи, когда:

 

• два ученика беседуют;

• ученик пишет на доске;

• ученик отвечает у доски;

• мама читает письмо.

 

— Для какого вида речи необходимы эти предметы: теле­
фон, ручка, карандаш, микрофон, печатная машинка?

— Из чего состоит наша речь?

— Что выражает предложение?

— Из чего строятся предложения?

 

3. Запись числа, темы занятия

4. Текст. Признаки текста

На доске:

Боровик — очень красивый гриб. В густой траве спрятался боровичок.
Мальчик увидел бабочку.             Шляпка у него темно-коричневая.

Мальчик увидел бабочку.

На столе стоял кувшин с водой.

Шляпка у него темно-коричневая. Ножка толстенькая, светлая. Весь он важный. Такой гриб жалко срезать.

— Прочитайте записи на доске. Определите, чем отличают­
ся эти записи?

— В каком столбике записаны отдельные предложения, а в
каком — текст? Попробуйте доказать.

— Сегодня мы будем учиться отличать текст от группы
предложений.

— Прочитайте предложения, записанные слева.

— Сколько предложений в левом столбике? (3) О чем в них
говорится? первом предложении говорится о боровике. Во
втором
о мальчике. В третьем — о кувшине с водой. )

— Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Что
будет изображено на каждом из них?

— Что же написано в первом столбике? (Предложения. )

— Можно ли подобрать заголовок? Почему?

— Прочитайте запись справа. Сколько предложений во
втором столбике? (5)


 

— О чем говорится во всех этих предложениях? (О борович­
ке. )

— Сколько рисунков можно сделать к этим предложени­
ям? (Один. На нем будет изображен боровик. )

Учитель-логопед прикрепляет предметную картинку «Бо­ровик» (рис. 15).

— Какой боровичок на рисунке? Прочитайте описание
гриба.

— Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?
Итак, во втором столбике не просто предложения, а

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...