Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем вопросы читают вслух 1—2 ученика.
Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем вопросы читают вслух 1—2 ученика. — Составим небольшой рассказ о новогоднем празднике. • Коллективное составление устного рассказа, используя • Самостоятельное устное сочинение, рассказывают 2—3 6. Итог занятия — Что вы делали на занятии? — О чем бы вы хотели рассказать еще? КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ РАЗДЕЛА «ТЕКСТ» ЗАНЯТИЕ тема. Выделение признаков связного текста. Тема текста. • формировать умения отличать текст от группы • учить выделять признаки связного текста, опреде • формировать умения выделять средства связи • развивать умения подбирать слова по данному
предметная картинка «Боровик», доске. ХОА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Игра «Слоговой аукцион. Кто больше? » Назову слова я быстро. Вы произносите чисто: Сани, сахар и сапог. Назовите первый слог! (СА) — Кто больше придумает слов, начинающихся на слог СО? Слушай и запоминай, I «Текст» 1 занятие
2. Виды речи. Беседа-повторение. — Какие виды речи вы знаете? — Чем отличается устная речь от письменной? — Определите вид речи, когда:
• два ученика беседуют; • ученик пишет на доске; • ученик отвечает у доски; • мама читает письмо.
— Для какого вида речи необходимы эти предметы: теле — Из чего состоит наша речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения?
3. Запись числа, темы занятия 4. Текст. Признаки текста На доске: Боровик — очень красивый гриб. В густой траве спрятался боровичок.
Шляпка у него темно-коричневая. Ножка толстенькая, светлая. Весь он важный. Такой гриб жалко срезать. — Прочитайте записи на доске. Определите, чем отличают — В каком столбике записаны отдельные предложения, а в — Сегодня мы будем учиться отличать текст от группы — Прочитайте предложения, записанные слева. — Сколько предложений в левом столбике? (3) О чем в них — Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Что — Что же написано в первом столбике? (Предложения. ) — Можно ли подобрать заголовок? Почему? — Прочитайте запись справа. Сколько предложений во
— О чем говорится во всех этих предложениях? (О борович — Сколько рисунков можно сделать к этим предложени Учитель-логопед прикрепляет предметную картинку «Боровик» (рис. 15). — Какой боровичок на рисунке? Прочитайте описание — Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|