1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Слуховое восприятие и понимание причинно-следственных отношений в сложноподчиненных предложениях
ПО — Прочитайте первую часть, найдите подходящую — Выразительно прочитайте первое составленное предло Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните — Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. — Какой союз соединяет простые предложения? Обозна
12 занятие — Выразительно прочитайте третье составленное предло Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Обозначьте грамматические основы, запишите схему 7. Слуховое восприятие и выделение грамматических основ в Лето припасает, а зима...... (поедает). Труд всегда дает, а лень только.... (отбирает). Лес рубят, щепки..... (летят). От радости и старухи молодеют, от горя и молодые.... (стареют). В тесноте люди песни поют, а на просторе волки. (воют). Глупый осудит, а умный.. (рассудит). Порядок работы: — Закончите пословицу, поговорку. — Выделите грамматические основы предложения. — Объясните смысл пословицы, поговорки. 8. Итог занятия — Какое предложение называется сложным? — Что является грамматической основой предложения? — Какое задание было самым трудным? Схема предложения: — Как называется такое предложение? (Сложное предло — Выразительно прочитайте второе составленное предло
Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). — Обозначьте грамматические основы, запишите схему
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложноподчиненными предложениями
• развивать восприятие сложных синтаксических , матических конструкций; • формировать умение сопоставлять простые и • учить составлять сложноподчиненные предло • совершенствовать слоговой анализ и синтез слова. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент.
— Ребята, показываю «фокус»— Раз! — и слово «сосна» — Что нужно сделать, чтобы получилось новое слово? — Сядет тот, кто сможет повторить мой «фокус» с другими 2. Запись числа, темы занятия 3. Слуховое восприятие и понимание причинно-следственных отношений в сложноподчиненных предложениях — Послушайте предложения. Повторите правильное предложение. Объясните свой выбор, укажите причину и следствие. Взошло солнце, потому что стало тепло. Стало тепло, потому что взошло солнце. У Кати был день рожденья, потому что ей подарили куклу. Кате подарили куклу, потому что у нее был день рожденья. Грачи прилетели, потому что пришла весна. Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Ребята пошли купаться, потому что был жаркий день. Был жаркий день, потому что ребята пошли купаться. Костер погас, потому что стало холодно. Стало холодно, потому что погас костер. Птица кричит «ку-ку», потому что ее назвали кукушкой. Птицу назвали кукушкой, потому что она кричит «ку-ку». — Послушайте предложение. Исправьте ошибки в предло — Повторите правильное предложение. Шел дождь, потому что я взяла зонтик. Цветы не поливали, потому что они засохли. Солнышко прячется, потому что ночью темно. Петя испачкался, потому что его поругала мама. Солнце пригревает, потому что стал таять снег. Река замерзла, потому что дети взяли коньки. . . ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|