Главные певцы улетели. Лес стоял тихий и молчаливый.
2. Составь из двух предложений одно с помощью союза потому что. Не забудь поставить запятую перед союзом по тому что. Запиши схему сложного предложения. Обозначь главное предложение, вопрос. Образец: Главные певцы улетели. Лес стоял тихий и молчаливый. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д. Мамин-Сибиряк) У Вовы заболело горло. Он ел снег. Было уже поздно. Дети легли спать. В жаркий полдень в лесу тихо. Птицы не поют в часы зноя. Они очень любят тепло и влагу. Пальмы не растут на севере. Он не умеет быстро находить орфограммы. Мой товарищ часто делает ошибки. I «Предложение» с 14 занятие
Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
• развивать умение восстанавливать неполное • развивать чувство ритма, формировать умение • развивать умения выбирать синоним из синони • развивать слоговой синтез.
предметные картинки, карточки с текстом «Лесные малыши», карточки-предлоги, карточки со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармса, карточки с отрывком из сказки (см. приложение 1), запись на доске. ■ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент На доске:
бус, то, ав вай, трам вер, лет, то бус, лей, трол байн, ком
2. Запись числа, темы занятия «Предложения с пропущенными словами» 3. Работа с деформированными стихотворением. Развитие опосредованного запоминания
— Назовите предметы на картинках.
Учитель-логопед выставляет предметные картинки (рис. 10). «Цыпленок», «Слон», «Волк», «Мартышка», «Козленок», «Лиса», «Уж», «Чиж», «Еж» «Предложение» 14 занятие
— Придумайте сами про ежа, ужа, чижа. Учитель-логопед закрывает текст стихотворения, а предметные картинки располагает в ряд. «Слон», «Лиса», «Козленок», «Цыпленок», «Мартышка», «Волк», «Еж», | «Уж», «Чиж» — Послушайте, как я расскажу стихотворение по картин- | — Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по — Выразительно расскажите стихотворение по картинкам (1—2 ученика). 4. Развитие чувства ритма. Найди рифму Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко!
(Е. Серова) — Послушайте. Добавьте в рифму недостающее слово. Из какой сказки эта стихотворная строка? Вместо шапки на ходу он надел...... сковороду. (С. Маршак. «Вот какой рассеянный». ) У тебя на шее вакса, у тебя под носом... клякса. (К Чуковский «Мойдодыр». ) И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в... нос! » (К Чуковский «Айболит». ) Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого... петушка. (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»? ) Пошла Муха на базар и купила... самовар. (К Чуковский «Муха-Цокотуха». ) Трусы и рубашка лежат на песке. Никто не плывет по опасной.... реке (С. Михалков «Фома». ) Ехали медведи на... велосипеде. (К. Чуковский «Тараканище». ) Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой,.. неряха. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|