Коллективная работа: чтение и редактирование предложений.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: чтение и редактирование предложений. — Прочитайте предложение. — Какая ошибка допущена в предложении? Объясните — Отредактируйте предложение. (Повторение правильно — Запишите правильное предложение в тетрадь. (Орфог Работа над предложением: 1) обозначение подлежащего и сказуемого', 2) составление графической схемы предложения, с обозна
— Какие речевые ошибки были в предложениях? — Как мы исправили речевые ошибки? 4. Физкультминутка Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. — Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми нутки предлоги (НА, В). < 5. Редактирование сложноподчиненных предложений На доске: Мужчина вошел в дом, на котором был синий плащ. Ребята собирали яблоки в корзины, которые поспели. Сильный дождь освежил сад, который лил как из ведра. Рассаду высадили на грядку, которую мы вырастили. Из рыбы сверили уху, которую мы наловили. Ребята взяли в дальний путь компас, который им предстоял. Уточнить лексическое значение: ЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА — (фразеологизм), проливной дождь, ливень. РАССАДА — молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на гряды, в открытый грунт. КОМПАС — прибор для определения стран света (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север).
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Чтение и редактирование предложений. — Прочитайте предложение. Какое это предложение: про стое или сложное? Почему? «Предложение» 17 занятие
— Какая речевая ошибка допущена в предложении? Объ — Прочитайте первую часть предложения. — Найдите и обозначьте в главном предложении слово (х), — Поставьте вопрос к придаточной части. — Прочитайте отредактированное предложение (1—2 уче Образец редактирования: В дом вошел мужчина, на котором был синий плащ. Ребята собрали в корзины яблоки, которые поспели. Сад освежил сильный дождь, который лил как из ведра. На грядку высадили рассаду, которую мы вырастили. Уху сварили из рыбы, которую мы наловили. Ребята взяли компас в дальний путь, который им предстоял. — Запишите предложение. (Орфографическая диктовка уче Работа над предложением: 1) обозначение грамматических основ; 2) составление схемы сложного предложения (с помощью 3) обозначение в главном предложении слова (х), к которо
— Какие речевые ошибки были в предложениях? — Как мы исправили речевые ошибки? 6. Итог занятия — Что Вы делали сегодня на занятии? — Закончите высказывание: «Отредактировать предложе
ЗАНЯТИЕ Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов. • формировать умения собирать материал для
• учить использовать средства выразительности • развивать умение определять количество слогов в рисунок елки на доске, предметные картинки, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия — Послушайте стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять — и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год. Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот: Готовят ей наряды. (И. Артюхова) — О чем идет речь в стихотворении? — В каком платье стоит елка в лесу? — Как вы понимаете смысл выражения хлопот полон рот? ■ — А какие наряды готовят ей ребята? «Предложение»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|