Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллективная работа: чтение и редактирование предложений.




КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: чтение и редактирование предложений.

Прочитайте предложение.

Какая ошибка допущена в предложении? Объясните
свой ответ. (Для того, чтобы логически грамотно выражать
свои мысли, необходимо соблюдать правильный порядок слов
в предложении. )

Отредактируйте предложение. (Повторение правильно­
го предложения, 1—2 ученика).

Запишите правильное предложение в тетрадь. (Орфог­
рафическая диктовка ученика).


Работа над предложением:

1) обозначение подлежащего и сказуемого',

2) составление графической схемы предложения, с обозна­
чением предлогов, интонации конца предложения.

 

Какие речевые ошибки были в предложениях?

Как мы исправили речевые ошибки?

4. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок.

— Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми­ нутки предлоги (НА, В).                     <

5. Редактирование сложноподчиненных предложений

На доске:

Мужчина вошел в дом, на котором был синий плащ.

Ребята собирали яблоки в корзины, которые поспели.

Сильный дождь освежил сад, который лил как из ведра.

Рассаду высадили на грядку, которую мы вырастили.

Из рыбы сверили уху, которую мы наловили.

Ребята взяли в дальний путь компас, который им предстоял.

Уточнить лексическое значение:

ЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА — (фразеологизм), проливной дождь, ливень.

РАССАДА — молодые растения, выращенные в особых ус­ловиях и предназначенные для пересадки на гряды, в откры­тый грунт.

КОМПАС — прибор для определения стран света намаг­ниченной стрелкой, всегда указывающей на север).

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Чтение и редактирование предложений.

— Прочитайте предложение. Какое это предложение: про­ стое или сложное? Почему?


«Предложение»


17 занятие


 


     


ТЕМА.

ЦЕЛИ-.

ОБОРУДОВАНИЕ:

— Какая речевая ошибка допущена в предложении? Объ­
ясните свой ответ.

— Прочитайте первую часть предложения.

— Найдите и обозначьте в главном предложении слово (х),
к которому относится придаточное. (Какое слово главной час­
ти поясняет придаточное предложение? )

— Поставьте вопрос к придаточной части.

— Прочитайте отредактированное предложение (1—2 уче­
ника).

Образец редактирования:

В дом вошел мужчина, на котором был синий плащ. Ребята собрали в корзины яблоки, которые поспели. Сад освежил сильный дождь, который лил как из ведра. На грядку высадили рассаду, которую мы вырастили. Уху сварили из рыбы, которую мы наловили. Ребята взяли компас в дальний путь, который им предстоял.

— Запишите предложение. (Орфографическая диктовка уче­
ника, обратить внимание на постановку знаков препинания. )

Работа над предложением:

1) обозначение грамматических основ;

2) составление схемы сложного предложения (с помощью
учителя);

3) обозначение в главном предложении слова (х), к которо­
му относится придаточное предложение; постановка вопро­
са к придаточной части.

 

— Какие речевые ошибки были в предложениях?

— Как мы исправили речевые ошибки?

6. Итог занятия

— Что Вы делали сегодня на занятии?

— Закончите высказывание: «Отредактировать предложе­
ние — это.............. ».


 

ЗАНЯТИЕ

Составление предложений по материалам наблю­дений на данную тему. Грамматическое оформле­ние предложений. Редактирование, анализ состав­ленных текстов.

• формировать умения собирать материал для
рассказа путем наблюдений, определять и рас­
крывать тему текста, составлять связное выска­
зывание;

• учить использовать средства выразительности
для описания своих наблюдений;

• развивать умение определять количество слогов в
слове.

рисунок елки на доске, предметные картинки, за­пись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия

Послушайте стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять — и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год. Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот: Готовят ей наряды.

(И. Артюхова)

О чем идет речь в стихотворении?

В каком платье стоит елка в лесу?

Как вы понимаете смысл выражения хлопот полон рот?
{Хлопот полон рот очень много дел, забот. )

А какие наряды готовят ей ребята?


«Предложение»


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...