8. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами. Конструирование сложноподчиненных предложений
8. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами. Конструирование сложноподчиненных предложений На доске: Образец: Мой брат закончил в прошлом году школу. В этой школе теперь учусь я. Мой брат закончил в прошлом году школу, в которой теперь учусь я. Володя на расставался с новеньким компасом. Компас привез отец. Сестра потеряла книгу. Книгу она взяла в библиотеке. Собака грызет кость. Кость ей кинул повар. На скале стоял маленький пингвиненок. У пингвиненка только вырос коротенький хвостик. — Прочитайте простые предложения. Найдите повторяю — Повторите сложное предложение (1—2 ученика). — Запишите предложение, не забудьте поставить запятую Обозначение грамматических основ, составление схемы сложного предложения, обозначение главного предложения, вопроса к придаточному (помощь учителя. ) — Как мы исключили повторение слов в предложениях? 9. Итог занятия — Что делали сегодня на занятии? — Какое задание вы будете выполнять дома?
«Предложение» ТЕМА. Работа с деформированными предложениями. Ре- дактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов. ЦЕЛИ: ' предупреждение ошибок, связанных с нарушен- ным порядком слов; • формировать умение находить и исправлять ре • развивать умение грамотно выражать свои мысли; • формировать умения восстанавливать линейную
• развивать вербально-логическое мышление, сло ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, запись на доске. . ' ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Запись числа, темы занятия На доске: ло, же, пред, я, ни то, прос, е е, но, слож ро, ре, дак, ни, ти, ва, е — Сядет тот, кто из слогов составит слово. Сколько в слове ^ — Кто сможет назвать тему нашего занятия? (Учитель-ло — Запишите число, тему занятия (орфографическая дик-;; 2. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов . 'I — Посмотрите на картинку. (Учитель-логопед предлагает1
— НА СТОЛЕ САПОЖКИ, ПОД СТОЛОМ ЛЕПЕШКИ. — Исправьте путаницу (устно). — Проверим, правильно ли вы отредактировали предложе
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА по сюжетным картинкам. Рис. 12, 12а. ОВЕЧКИ В РЕЧКЕ, КАРАСИ У ПЕЧКИ. «Предложение» С 16 занятие
3. Работа с простыми деформированными предложениями. Восстановление правильного порядка слов в предложении На доске: Мы пили чай в гостях с вареньем. В саду заблестела весенняя лужа под окошком. Следы тянулись от опушки к деревне леса. Весь отпуск в сторожке я прожил у дедушки. По зеркальной глади скользит парусная лодка озера. Стоит ножках избушка на курьих. Уточнение лексического значения слов (можно предложить учащимся самостоятельно уточнить лексическое значение слов, используя толковый словарь):
ОПУШКА — край леса, СТОРОЖКА — избушка, где живет сторож.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|