Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись предложения (орфографическая диктовка учите­лем-логопедом, обратить внимание на постановку знака пре­пинания.)




с


12 занятие


 


         
 


ХОД ЗАНЯТИЯ:  
1. Организационный момент  
На доске:  
ря... на -тик
ма... на -цисс
ка... на -дыш
чер... ка -пан
еже... ка -ЛИЯ
земля... ка -шинка

— Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают.

Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова, Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех!

— Сядет тот, кто вставит пропущенный слог и произнесет
слово по слогам.

— Что обозначают слова первого столбика? {Ягоды. )

— Что обозначают слова второго столбика? {Цветы. )

 

2. Запись числа, темы занятия

3. Выделение простых предложений

в составе сложносочиненного предложения

Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают.
Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9. 1)


Повторите предложение.

Запись предложения (орфографическая диктовка учите­лем-логопедом, обратить внимание на постановку знака пре­пинания. )

О ком говорится в этом предложении? {Об учителе.
Об учениках. )

Что говорится об учителе? {Учитель объясняет. )

— Это первая часть предложения.

— Обозначим подлежащее и сказуемое.

— Что сообщается об учениках? {Ученики внимательно
слушают. )

— Это вторая часть предложения.

— Обозначим грамматическую основу.

— Сколько простых предложений в составе сложного пред­
ложения?

— Прочитайте первую часть предложения. Обозначим на
схеме.

— Прочитайте вторую часть предложения. Какой союз
соединяет простые предложения? Обозначим союз и вторую
часть предложения на схеме.

Схема предложения:

Запятая отделяет простые предложения в составе слож­ного предложения. Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, которые связаны по смыслу и по интонации.

Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9. 2)


     
 




 

  ж".  

 

 
Р1 11,  
м   *-

 

 

«Предложение»


12 занятие


 


Андрей уезжает, его провожают друзья.

— Повторите предложение. (1—2 ученика. Орфографиче­
ское повторение, уточнение постановки знака препинания. )

— Запишите предложение по памяти.

— Прочитайте и проверьте свою запись.

— Прочитайте первую часть предложения.

— Подчеркните грамматическую основу. (Коллективное
обозначение первой части предложения на схеме. )

— Прочитайте вторую часть предложения.

— Подчеркните подлежащее и сказуемое. (Коллективное
обозначение второй части предложения на схеме. )

— Какой знак препинания показывает, что первая часть
предложения закончилась?

Схема предложения:

— Как называется такое предложение? (Сложное предло­жение. ) Почему?

Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9. 3)

— Придумайте по картинке сложное предложение.

— Запишем предложение (орфографическая диктовка,
уточнить постановку знака препинания).

— Прочитайте и проверьте свою запись.

— Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните
грамматическую основу. (Коллективное обозначение первой
части предложения на схеме. )


 

— Прочитайте вторую часть предложения.

— Подчеркните грамматическую основу.

— Какой союз соединяет простые предложения? Обозначим
союз и вторую часть предложения на схеме.

— Какой знак препинания показывает границы простых
предложений в составе сложного?

4. Устное составление сложносочиненного предложения из
простых предложений. Работа по слуховому образцу

— Послушайте простые предложения. Составьте из двух про­
стых предложений одно сложное, используя союзы: И, А, НО.

Образец:

Волны шумят. Ветер злится. — Волны шумят, и ветер злится.

Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.

Пришла осень. Листья пожелтели.

Солнце светит еще ярко. Звери уже готовятся к зиме.

Начался дождь. Дети укрылись в шалаше.

Снег еще не лег. Заяц оделся в белую шубку.

Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.

Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные деньки.

5. физкультминутка. Развитие произвольных мимических движений

Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на экскурсию. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим. Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза. Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети поворачивают голову налево), и солнышко ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим. А теперь автобус повернул направо (дети поворачивают голову направо), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз. Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам больше не мешает. Посмотрите, в песочнице играют малыши, а один большой мальчик отобрал у малыша игрушку. Малыш плачет. Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы недовольны. Нахмурь­те брови. А теперь посмотрите, собака убегает от кошки. Часто так бывает? Мы удивились (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надува­ют щеки]. Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательные движения). Наберем воды за одну щеку (надуть одну щеку), за другую (надуть другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили, жажду, а теперь поехали обратно, мы вернулись в школу.


«Предложение»

— Сядет тот, кто выберет правильное высказывание.

Солнце освещается землей, или земля освещается солнцем.

Берег омывается морем, или море омывается берегом.

Фильм снимается оператором, или оператор снимается фильмом.

К уроку готовится ученик, или к ученику готовится урок.

Облако золотит солнце, или солнце золотит облака.

Археолог занимается раскопкой, или раскопка занимается археологом.

6. Творческое списывание. Составление сложносочиненного предложения из простых предложений

... начался ливень.

... загорелась на небе

радуга.

... раздался удар грома.

На доске:

Сверкнула молния, и... Ударил гром, и...

Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...