Запись предложения (орфографическая диктовка учителем-логопедом, обратить внимание на постановку знака препинания.)
с 12 занятие
— Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова, Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто вставит пропущенный слог и произнесет — Что обозначают слова первого столбика? {Ягоды. ) — Что обозначают слова второго столбика? {Цветы. )
2. Запись числа, темы занятия 3. Выделение простых предложений в составе сложносочиненного предложения — Учитель объясняет, а ученики внимательно слушают. — Повторите предложение. Запись предложения (орфографическая диктовка учителем-логопедом, обратить внимание на постановку знака препинания. ) — О ком говорится в этом предложении? {Об учителе. — Что говорится об учителе? {Учитель объясняет. ) — Это первая часть предложения. — Обозначим подлежащее и сказуемое. — Что сообщается об учениках? {Ученики внимательно — Это вторая часть предложения. — Обозначим грамматическую основу. — Сколько простых предложений в составе сложного пред — Прочитайте первую часть предложения. Обозначим на — Прочитайте вторую часть предложения. Какой союз Схема предложения: Запятая отделяет простые предложения в составе сложного предложения. Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, которые связаны по смыслу и по интонации.
Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9. 2)
«Предложение» 12 занятие
— Андрей уезжает, его провожают друзья. — Повторите предложение. (1—2 ученика. Орфографиче — Запишите предложение по памяти. — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. (Коллективное — Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните подлежащее и сказуемое. (Коллективное — Какой знак препинания показывает, что первая часть Схема предложения: — Как называется такое предложение? (Сложное предложение. ) Почему? Учитель-логопед выставляет сюжетную картинку (рис. 9. 3) — Придумайте по картинке сложное предложение. — Запишем предложение (орфографическая диктовка, — Прочитайте и проверьте свою запись. — Прочитайте первую часть предложения. Подчеркните
— Прочитайте вторую часть предложения. — Подчеркните грамматическую основу. — Какой союз соединяет простые предложения? Обозначим — Какой знак препинания показывает границы простых 4. Устное составление сложносочиненного предложения из — Послушайте простые предложения. Составьте из двух про
Образец: Волны шумят. Ветер злится. — Волны шумят, и ветер злится. Выглянуло солнце. Дети пошли гулять. Пришла осень. Листья пожелтели. Солнце светит еще ярко. Звери уже готовятся к зиме. Начался дождь. Дети укрылись в шалаше. Снег еще не лег. Заяц оделся в белую шубку. Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов. Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные деньки. 5. физкультминутка. Развитие произвольных мимических движений Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на экскурсию. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим. Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза. Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети поворачивают голову налево), и солнышко ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим. А теперь автобус повернул направо (дети поворачивают голову направо), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз. Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам больше не мешает. Посмотрите, в песочнице играют малыши, а один большой мальчик отобрал у малыша игрушку. Малыш плачет. Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы недовольны. Нахмурьте брови. А теперь посмотрите, собака убегает от кошки. Часто так бывает? Мы удивились (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надувают щеки]. Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательные движения). Наберем воды за одну щеку (надуть одну щеку), за другую (надуть другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили, жажду, а теперь поехали обратно, мы вернулись в школу. «Предложение» — Сядет тот, кто выберет правильное высказывание. Солнце освещается землей, или земля освещается солнцем. Берег омывается морем, или море омывается берегом. Фильм снимается оператором, или оператор снимается фильмом. К уроку готовится ученик, или к ученику готовится урок. Облако золотит солнце, или солнце золотит облака. Археолог занимается раскопкой, или раскопка занимается археологом.
6. Творческое списывание. Составление сложносочиненного предложения из простых предложений
На доске: Сверкнула молния, и... Ударил гром, и... Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|