Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВЫВОД. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывается не о разном, а об одном и том




текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о грибе. Все предложения на одну тему— о боровичке, поэ­тому эти предложения составляют текст. На тему тек­ста указывает его заглавие.

— Запишите в тетрадь определения. (Можно предложить
или списывание определений с доски, или запись определе­
ний под орфографическую диктовку учителя-логопеда. )

Текст — это группа предложений, связанных по смыслу, ; (апи-санных в строгом порядке.

Тема текста — это о ком или о чем говорится в тексте.

— Озаглавьте текст. (Боровик. Боровичок. Вот так гриб\)

— Как автор текста относится к боровичку? (Называет его
не боровиком, а боровичком, говорит о его ножке толстень­
кая, и о том, что он весь важный, значительный. Автор даже
срезать его не хочет, любуется этим замечательным грибом. )


«Текст»


1 занятие


 


5. Физкультминутка

Ходьба на месте. Приседания.

Наклоны.

Прыжки.

Потягивания — руки вверх. Ходьба на месте. Дети садятся за парты.

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь —■ Дети сели отдохнуть.

— Сядет тот, кто назовет съедобный гриб.

6. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме

На доске:

1. приятно, как, в, лесу, найти, боровик

2. гриб, в, лесах, хвойных, чаще, встречается
3. такой, красавец, елочкой, под, стоит

 

4. у, него, бархатная, шляпка

5. крепкая, ножка, белая

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (последовательно по каждому предложению)

— Прочитайте слова, составьте из данных слов предложение.

— О чем говорится в предложении? Сколько в нем слов?

— Повторите предложение, передайте голосом интонацию'
конца предложения.

— Как обозначить границы этого предложения на письме?

— Оставьте одну строчку, запишите предложения (орфо­
графическая диктовка).


7. Выделение признаков связного текста. Тема текста

— Выразительно прочитайте все записанные предложе­
ния. (1—2 учащихся)

— Можно ли назвать записанное текстом? Почему?

— Из чего состоит текст? Последовательно ли расположе­
ны предло-жения в рассказе?

— О чем говорится в этом тексте?

— Озаглавьте текст. Запишите заголовок.

— Закончите текст. Выберите одно из предложений:
Хорошо в лесу!

Такой гриб жалко срезать! Приятно собирать грибы.

— Запишите заключительное предложение.

8. Анализ средств связи предложений в тексте

— Прочитайте текст выразительно. (1—2 ученика)

БОРОВИК

Как приятно найти в лесу боровик! Гриб чаще встречается в хвойных лесах. Стоит такой красавец под елочкой. Шляпка у него бархатная. Ножка крепкая, белая. Такой гриб жалко срезать!

— Рассмотрите на схеме, как связаны предложения. (Учи­
тель-логопед предлагает схему.

Схема

— Какие слова связывают предложения друг с другом? (Боровик, гриб, красавец, у него, гриб).

ВЫВОД. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывается не о разном, а об одном и том


«Текст»


2 занятие


 


         


же. Предложения в тексте как бы держатся за руки — рас­положены в определенном порядке. Каждое очередное пред­ложение добавляет что-то новое к тому, о чем мы узнали из предыдущего. Если этот порядок нарушить, текст «рассы­плется», получится бессмыслица. Все вместе предложения текста помогают понять, о чем хотел сказать автор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...