Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Итог занятия. 1. Организационный момент. Игра «Слоговой аукцион. Кто больше?». 2. Беседа-повторение. — Послушайте. (Учитель-логопед читает текст.)




9. Итог занятия

— Что называется текстом?

— Что такое тема текста?

Текст. Основная мысль текста.

• формировать умения определять тему текста,
определять и формулировать основную мысль
текста, определять диалогическую, монологиче­
скую речь;

• обобщать знания о грибах;

• развивать умение подбирать слова по данному
последнему слогу.

загадки, тексты, запись на доске.

ТЕМА.

ЦЕЛИ:

ХОД ЗАНЯТИИ:

1. Организационный момент

Игра «Слоговой аукцион. Кто больше? »

Слушай и запоминай, И красиво называй; Все слова со слогом СА: Полоса, коса, оса. Все слова со слогом СЫ: Косы, бусы и весы.


ОБОРУДОВАНИЕ:


— Кто больше придумает слов, заканчивающихся на слог
СОК:

Слушай и запоминай, И красиво называй; Все слова со слогом СОК: Лесок, носок, песок, кусок...

2. Беседа-повторение

— Отгадайте загадки и определите, для какого вида речи
необходимы эти предметы.

Поле белое, овцы черные.

(Бумага, буквы письменная речь. )

Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет.

(Ручка письменная речь. ) Без языка живет.

Не есть и не пьет.                                                  .

А говорит и поет.

(Радиоустная речь. )

Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел письменная речь. )

Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам, На одном таком листе Много разных новостей.

(Газета письменная речь. )

Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон устная речь? )

— Чем отличается устная речь от письменной?

— Как вы думаете, какой вид речи появился раньше?

— Из чего состоит речь?

— Что называется текстом?

— Что такое тема текста?


«Текст»

3. Диалог. Монолог. Стихотворный текст. Тема текста

На доске:

Сыроежка с белой ножкой

Притаилась у дорожки,

Опустила шляпку вниз,                                                !

Мол, попробуй, приглядись.

А заметишь — поспеши

И в корзинку положи.

Послушайте стихотворение. (Учитель-логопед читает
выразительно. )

Прочитайте стихотворение выразительно.

Что значит притаилась? (Спряталась. )

Можно ли назвать прочитанное текстом? Докажите. (Во
всех предложениях сообщается о сыроежке. Предложения
связаны по смыслу, на одну тему. )

Какой это текст: монолог или диалог? Почему? (Моно­
лог
речь одного лица. )

О чем это стихотворение? Какова его тема?

На доске:

ЛЮБОПЫТНЫЙ СУСЛИК

Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки:

— Где вы были?

— У Лисички!

Что вы ели там?

— Лисички!

(Я. Козловский)

Послушайте стихотворение. (Учитель-логопед читает
выразительно. )

Что я прочитала? (Текст. ) Объясните свой ответ. (Пред­
ложения связаны по смыслу, на одну тему. )

О чем это стихотворение? Какова его тема?

Какой это текст: монолог или диалог? Почему? (Диа­
лог
это речь двух или нескольких лиц. )

Назовите слова, которые употреблены в переносном зна­
чении. Что они означают?

Перечислите участников беседы. (Суслик. Норка. )


т


2 занятие

— Разыграйте сценку, используя этот диалог. (Вырази­
тельное чтение по ролям. )

5. Запись числа, темы занятия

6. Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль текста

— Послушайте. (Учитель-логопед читает текст. )

Осенью мы ходили в лес за грибами. Крепкие рыжики спрятались под сухими листьями. А вот на старом пне большая семья опят. Подберезовик, на длинной ножке под березкой. И только мухомор не прячется: стоит на самом видном месте.

Что я прочитала? (Текст. Рассказ. )

Докажите. (Во всех предложениях сообщается о грибах.
Предложения связаны по смыслу, на одну тему. )

О чем этот рассказ? Какова тема текста? (Это рассказ о
грибах, которые растут в лесу. )

Озаглавьте текст. (Грибы)

«В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе —

Ты только вдумайся,

Только всмотрись —

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой —

Ты только вдумайся,

Только всмотрись —

Откроется самая главная мысль».

(Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика». )

Ребята, о грибах можно рассказать разное: как они вы­
глядят, где растут, что можно из них приготовить и многое
другое. А что я выбрала для своего рассказа? (Где растет
каждый из грибов).

Это и есть основная мысль текста.

 

Какие грибы спрятались под сухими листьями? (Ры­
жики. )

Какие грибы выросли на старом пне? (Опята. )

А какой гриб вырастает под березами? (Подберезовик. )


«Текст»


2 занятие


 


Какой гриб не прячется, стоит на самом видном месте?
(Мухомор. )

— Определите основную мысль этого текста. (Где растут
грибы. )

— Запишите определение в тетрадь (орфографическая дик­
товка учителя-логопеда. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...