Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка и развитие четырехфазного смешанно-диафрагмалыюго дыхания




Постановка и развитие четырехфазного смешанно-диафрагмалыюго дыхания

Дыхательные фазы содержат равное количество се­кунд — от 3 до 7. Начинаем работу с 3-секундных фаз, постепенно удлиняя до 7 секунд.

1-я фаза — вдох носом, мышцы живота расслаблены, живот медленно «надувается», выдвигая диафрагму вниз, воздух наполняет легкие, расширяя грудную клетку.

2-я фаза — задержка дыхания (пауза).

3-я фаза — выдох ртом, живот медленно втягива­ется, приподнимая диафрагму, межреберные мышцы расслабляются, опуская ребра, грудина и ключицы опу­скаются.

4-я фаза — задержка дыхания (пауза).

1. Развитие четырехфазного диафрагмального

ДЫХАНИЯ

Отработка четырехфазного дыхания проводится в положении лежа на спине, желательно сразу после сна. Ребенок укладывается на ровную поверхность, одна его рука кладется на диафрагму, другая на грудь. Сверху ло­гопед кладет свои руки. При выдохе надавливают рука­ми на диафрагму, затем на грудную клетку. При вдохе руки «отпускают» вначале диафрагму, затем грудную клетку. В дальнейшем логопед только контролирует пра­вильность дыхания с помощью своих рук. Необходимо следить за тем, чтобы плечи и ключицы не находились в напряжении. В том случае, если у ребенка дыхание верхне-грудное или ключичное, логопед может занять положение за головой ребенка, придерживая коленями его плечи. Дыхание выполняют под счет, начиная с 3-х. Постепенно длина фаз увеличивается до 7 секунд.

С детьми, имеющими выраженные дыхательные нарушения, рекомендуется использовать технику «па­радоксального дыхания»: на вдохе живот и грудная клетка прижимаются руками, приподнимая диафрагму и опуская ребра. На выдохе живот медленно «надувает­ся», выдвигая диафрагму вниз. После того как ребенок несколько раз выполнил упражнение, можно спросить его, насколько удобно так дышать, и вернуться к пра­вильной технике дыхания.

2. Развитие носового и ротового дыхания

После того как навык смешанно-диафрагмального дыхания закреплен в положении лежа, затем сидя, про­водятся упражнения (по четырехфазной схеме).

• Вдох и выдох через нос.

• Вдох и выдох через рот.

• Вдох через рот — выдох через нос.

• Вдох и выдох через левую ноздрю, затем через
правую попеременно.

• Вдох через одну половину носа, выдох через дру­
гую.

• Вдох через нос, удлиненный выдох через нос с
усилением в конце.



• Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые
губы.

• Вдох через нос, выдох через рот толчками равны­
ми порциями.

• Вдох через нос, выдох через рот толчками двумя
неравными порциями.

3. Совмещение навыка дыхания

с движениями

Упражнения выполняются в положении сидя на ко­ленях либо в позе лотоса (спина выпрямлена).

• «Тряпичная кукла». На вдохе руки поднимаются
вверх, на выдохе опускаются перед собой, голова опу­
скается к коленям, спина сгибается.

• На вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе
ребенок обхватывает себя руками, голова опускается,
спина сгибается.

• Развести руки в стороны, плотно сжать кулаки,
большие пальцы оттопырены и смотрят вверх. На вдохе
большие пальцы отводятся назад, на выдохе — вперед.

• Вдох попеременно правой — левой ноздрей. На
вдохе правой ноздрей левую закрывает подушечка ми­
зинца левой руки. На вдохе левой ноздрей правую за­
крывает подушечка большого пальца правой руки.

4. Закрепление навыка дыхания

в движении

Упражнения выполняются в положении стоя, спина прямая.

• «Солнцепоклонники». Ноги на ширине плеч,
руки сложены домиком на уровне груди. На вдохе руки
и голова поднимаются вверх, на выдохе — наклон, руки
ладонями упираются в пол.

• «Тряпичная кукла-1». И. п. то же. Вдох— руки
поднимаются вверх. Выдох — расслабленные руки и
верхняя часть тела опускаются вниз, влево, вправо.

• «Дровосек». И. п. то же. Вдох — руки поднимаются
вверх, пальцы скрещены. Выдох — напряженные руки
и верхняя часть тела резко опускаются вниз.

• «Мельница». И. п. то же. Одна рука поднята вверх,
другая опущена вниз. На вдохе и выдохе руки меняют
положение.

• «Насос». (И. п. ) то же. Руки опущены, ладони об­
ращены вверх. На вдохе руки притягиваются к под­
мышкам. На выдохе руки опускаются ладонями вниз.

• «Яйцо». И. п. то же. На вдохе руки плавно разводятся
в стороны и вверх, ладони обращены друг к другу. На вы­
дохе опускаются вниз, тыльной стороной друг к другу.

• «Арлекин». И. п. то же. Руки в локтевых суставах
раздвинуты в стороны параллельно полу, предплечья и
кисти расслаблены. На вдохе движение предплечий и
кистей назад, на выдохе через неплотно сжатые губы —
вперед.

• «Черепаха». И. п. то же. На вдохе вытягиваем шею
вперед. На выдохе (сквозь неплотно сжатые губы) —
возвращаем на место.


 

• «Потягушки». И. п. то же. Руки сжаты в кулаки
большими пальцами внутрь и прижаты к низу живота.
На вдохе кулаки, скользя по туловищу, поднимаются
над плечами, локти слегка согнуты; прогибаемся в спи­
не назад, запрокидываем голову; вытягиваемся вверх,
распрямляя руки и поднимаясь на носки. На выдохе
опускаемся вниз, достаем пальцами до пола.

• «Свеча». И. п. то же. Вдох. Начинаем медленно,
ровно выдыхать воздух (пламя свечи не колеблется),
выдох становится интенсивнее (стремимся загасить
свечу), сильный резкий выдох (свеча погасла).

• «Росток». Ноги вместе. На вдохе расслабленные
руки медленно поднимаем вверх, растягивая все тело
(пятки не отрываются от пола), на выдохе медленно
опускаем руки, сгибаемся в поясе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...