Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения, выполняемые двумя руками вместе




Упражнения, выполняемые двумя руками вместе

1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на сто­
ле, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются,
большие пальцы прижаты к указательным пальцам.

2. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на
столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкаса­
ются, большие пальцы оттопырены вверх — труба па­
рохода.

3. «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же
положении, что и в предыдущем упражнении, но боль­
шие пальцы опущены внутрь.

4. «Крыша дома». Локти опираются на стол, ладони
направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и
соприкасаются подушечками, кисти максимально раз­
двинуты.


 

5. «Скворечник». Локти опираются на стол, ладони
направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты
и соприкасаются подушечками, большие пальцы за­
гнуты внутрь ладоней.

6. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих
рук собраны в кольцо и соединены.

7. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони на­
правлены вверх, подушечки среднего и безымянного
пальцев обеих рук соединены, указательные пальцы и
мизинец выпрямлены, большие пальцы плотно прижа­
ты к указательным.

8. «Мостик». Локти опираются на стол, средний,
безымянный пальцы и мизинец обеих рук плотно при­
жаты и соединяются горизонтально подушечками, ука­
зательные пальцы вытянуты вверх, большие пальцы
прижаты к ним.

9. «Корни». Локти опираются на стол, ладони при­
жаты тыльной стороной, пальцы опущены вниз.

 

10. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони
направлены вверх, пальцы обеих рук вытянуты и пере­
плетены. Движения производят вытянутыми пальцами,
не расцепляя их — мельница работает.

11. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы
обеих рук переплетены внутрь ладоней, большие паль­
цы замкнуты в кольцо.

12. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладо­
ни направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены,
средний палец правой руки опущен вниз — язычок ко­
локольчика.

3. Динамическая координация движений

Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

1. «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной сторо­
ной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная
с большого, и разжимаем, начиная с мизинца.

2. «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол,
все пальцы поочередно прикасаются к большому поду­
шечками — здороваются.

3. «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы
выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим паль­
цем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.

4. «Бинокль». Локти опираются на стол, ладони под­
няты вверх, большие пальцы соединены горизонталь­
но. Остальные пальцы, начиная с указательного по­
очередно приставляют к большим (движения рук могут
быть как одновременные, так и последовательные) до
образования «бинокля».

5. «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме средне­
го, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх —
голова медведя. Выполняют движения поочередно
большим и указательным пальцами — безымянным и
мизинцем, как бы имитируя походку медведя.

6. «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пи­
аниста (пальцы слегка согнуты). Попеременно посту­
кивают первым — вторым, первым — пятым пальцами.

7. «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы пере­
плетены внутрь, большие пальцы направлены к себе.



«Краб» движется по столу влево-вправо путем пооче­редной перестановки большого пальца правой руки — остальных пальцев правой руки — большого пальца ле­вой руки — остальных пальцев левой руки.

4. Развитие реципрокной координации движений рук

1. «Стул». Локти опираются на стол. Левая ладонь
поднята вертикально вверх, пальцы плотно сжаты. Пра­
вая рука согнута в кулак и приставлена к нижней части
ладони левой руки, затем положение рук меняется.

2. «Стол». Левая рука, согнутая в кулак, ребром сто­
ит на столе. Правая рука выпрямлена, накрывает сверху
левую. Затем положение рук меняется.

 

3. «Указатель». Локоть левой руки опирается на
стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в ку­
лак, большой палец отставлен в сторону. Правая рука
выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты.
Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном
положении к основанию мизинца левой руки. Затем
положение рук меняется.

4. «Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью
вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой
рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук
меняется.

5. «Прятки». Локти опираются на стол, ладони при­
жаты тыльной стороной. Левая рука согнута в кулак и
находится сзади правой (прячется), ладонь правой руки
выпрямлена. Затем положение рук меняется.

6. Рисование. Одновременно одной рукой рисуют
круги, другой — квадраты.

7. Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке,
скрипке и т. д.

Детям второй и третьей групп (со средней и выра­женной тяжестью нарушений) рекомендуем на 2-м и 3-м этапах добавить «Разноцветные прищепки». Пласт­массовые прищепки закрепляются во время выполне­ния упражнений на пальцы рук продолжительностью от 3 до 10 минут по схеме:

1 —3-й день — большой палец;

4—6-й день — большой и указательный пальцы;

7-й день — большой, указательный и средний пальцы;

10—12-й день — большой, указательный пальцы;

13— 15-й день — большой палец.

В дни, не указанные в схеме, прищепки прикре­плять не надо.

Постановка и развитие навыков правильного дыхания

Дыхание является физиологической основой речи. Кроме того, правильное дыхание способствует обще­му оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции. Обучение правильно­му смешанно-диафрагмальному дыханию проводится поэтапно (система упражнений также разделена на блоки).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...