Составление рассказа no сюжетной серии, картине
Составление рассказа no сюжетной серии, картине При составлении рассказа по сюжетной серии используются разрезанные картинки-сюжеты (Альбом, с. 22). Необходимо объяснить ребенку, что это фрагменты одного и того же рассказа. Ему требуется внимательно рассмотреть каждый фрагмент, подумать какой из них является начальным, какие следуют за ним по порядку. Разложить фрагменты, начиная слева (от маркера) по порядку, составить цельный рассказ, связывая фрагменты друг с другом. Одновременно ведется работа по уточнению (расширению) лексики, обучению правильному употреблению предлогов, при необходимости проводится коррекция грамматической стороны речи. В начале работы над составлением рассказа по сюжетной картине ребенку объясняют, что прежде всего ее необходимо внимательно рассмотреть, придерживаясь направления слева направо, снизу вверх. Затем надо выделить главных и второстепенных героев. Представить себе, что картинка — это моментальная фотография. Подумать, что с героями происходило перед тем, как их «сфотографировали», что будет происходить после. Затем составить план рассказа. Руководствуясь планом и временной последовательностью событий, составить короткий рассказ. Освоение логико-грамматических конструкций Поскольку ребенок уже усвоил дихотомические понятия, ему сравнительно несложно будет освоить данные конструкции. Вначале работа проводится с опорой на наглядный материал (игрушки, картинки, реальных людей), затем без опоры. • Толя ниже Кати. Кто выше? • Слон толще зайки. Кто тоньше? • Карандаш короче линейки. Что длиннее? • Коля старше Пети, но моложе Веры. Покажи на
• Мишка стоит за лисой. Где стоит лиса? • Покажи, где мамина дочка, а где дочкина мама. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза Фонематическое восприятие, прежде чем стать звеном речевого звукоразличения, на первых этапах онтогенеза возникает и автоматизируется как тональное звукоразличение, звуковая дифференцировка: бытовые шумы — голос человека, голос своего — голос чужого, просодика речи матери в разных ситуациях. Таким образом, развитие фонематических процессов делится на несколько разделов. Только после успешного усвоения одного раздела можно переходить к следующему. Восприятие и различение неречевых звуков Развитие слухового внимания Примеры упражнений. • «О чем говорит дом? ». Предлагаем ребенку послу • «Послушай, о чем говорит улица». Предлагаем по • «Узнай шум». Определение на слух бытовых шу • «Звуки природы». Прослушиваем вместе с ребен • «Угадай». Логопед расставляет на столе несколь • «Волшебные коробочки». Подготовим два набо Вначале предлагаем ребенку внимательно послушать звучание каждой коробочки и ознакомиться с ее содержимым. Затем по образцу он должен найти звучащую коробочку. Далее подобрать по аналогии серию звучащих коробочек.
• «Где шумит? ». Определение на слух направления • «Жмурки с погремушкой». Вначале демонстри • «Колокольчик». Дети передают за спиной друг • «Прятки». Ребенок выходит из комнаты, логопед • «Музыкальные инструменты». Демонстрируем • «Солнце или дождик». Ребенок должен выполнить Различение звуков, издаваемых тихо — громко Примеры упражнений. • «Барабан». Прячем игрушку и просим ребенка • «Зайчики». Сажаем на стол двух игрушечных зай • «Далеко — близко». Имитируем звук приближаю • «Тихо — громко». Хлопаем в ладони то тихо, то
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|