Развитие чувства ритма. Примеры упражнений. Восприятие и дифференциация звуков речи. Различение голосов и интонированности речи Примеры упражнений.
Развитие чувства ритма Примеры упражнений. • «Сосчитай удары». Вначале упражнение прово • «Сделай, как я». Вначале упражнение проводит I — III, III — I, II — III, III — II. Усложненные рисун II — III — I, II — III — II и т. д. Рисунки воспроизводят • «Кошка и котенок». Предлагается послушать и • «Сложные ритмы». Объясняем, что удары могут III и т. д. • «Ритмические рисунки». Объясняем, что с помо Хорошую помощь логопеду на этом этапе работы могут оказать занятия ритмикой или танцами. Восприятие и дифференциация звуков речи Различение голосов и интонированности речи Примеры упражнений. • «Кто говорит? ». На магнитофон записываются го щих короткий стихотворный отрывок, а также самого ребенка. Просим опознать голос.
• «Это вопрос? ». Произносим короткие фразы с • «Я сержусь». Произносим нейтральные фразы с Дифференциация фонем, близких по акустико-артикуляционным признакам Дифференциация фонем проводится традиционным способом с использованием схем. Дифференцируются звонкие — глухие, твердые — мягкие звуки, свистящие — шипящие, соноры, аффрикаты и их составляющие, только правильно артикулируемые ребенком. На каждую пару звуков достаточно 2—5 занятий в зависимости от тяжести нарушения. Если в речи ребенка имеются замены, количество занятий на дифференциацию этих оппозиционных звуков может быть увеличено. Рассмотрим на примере дифференциации звуков «р — л». • Ребенку предъявляются короткие слова: лак — • Различение оппозиционных звуков с опорой на
• Различение оппозиционных звуков в слогах. Про • Различение оппозиционных звуков в словах: (звук «р», звук «л») с обязательным анализом слов по местоположению звуков «р», «л»; назвать овощи, фрукты, посуду и т. д., в названии которых есть звуки «р», «л»\ назвать слова (выбрать картинки), в которых звуки «р», «л» находятся в начале, середине, конце; заменить звук «р» на звук «л», и наоборот (с опорой на картинки): ложки — рожки, игла — игра, юла — Юра и т. д.; добавить (убрать) звуки «р», «л» в словах для получения новых слов: бот — борт — болт, тот — торт, газ — глаз; определить позиции звуков «р», «л» в словах типа: Лара, рыболов и т. д.; разложить картинки в два столбика под схемами: «р л» — колокольчик, пароход; «лр» — пароход, колокольчик; перестановка звуков, слогов в словах: ра, ла — Лара и т. д. • Различение оппозиционных звуков в предложе добавить нужное слово в предложение. Называются два слова: рожки, ложки. Надо вставить их в предложения: У козлика маленькие... На столе лежат чайные...; определить, в каких словах в предложении есть звуки «р», «л» и их позицию (в соответствии со схемой): Роман плыл быстро. Лара вязала красный свитер. И т. д. • Различение оппозиционных звуков в текстах: анализом); рассказывание наизусть коротких стихов (с предварительным анализом). Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|