Текст-описание. Схема построения описательного текста
Текст-описание. Схема построения описательного текста • Знакомство с текстом Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Волк», текст записан на доске. Волк — мощный зверь. Он похож на крупную собаку. Тело волка покрыто серой шерстью. У него большие и длинные лапы. Хвост опущен вниз. Глаза у волка внимательные и зоркие. Уши торчат, как у овчарки. У волка большая пасть и длинные острые зубы. Нюх у хищника очень хороший. Волк легко может выследить и настигнуть добычу. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учени • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Текст о волке. ) — Определите основную мысль текста. (Описание волка. ) — Над каким типом текста мы сегодня будем работать? — Как строится текст-описание? Назовите части текста- — Озаглавьте. (Волк. ) (Запись заголовка текста в тетрадь, • Беседа по содержанию. Составление плана текста. Язы — Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ. — Составим план. — Прочитайте первую часть рассказа. — Сначала выделен общий признак предмета. (Учитель-логопед прикрепляет на доске опорную таблицу). ОБЩИЙ ПРИЗНАК — Предложите название этой части. (Мощный зверь. ) (За — Назовите опорные слова этой части. (Мощный, похож. ) — Прочитайте вторую часть текста. — Эта часть содержит признак частей предмета. (Учитель- [признак частей Перечислите по порядку, что описывается во второй части? (Тело, лапы, хвост, глаза, уши, пасть. ) Уточнение лексического значения слова:
Пасть — зев, рот зверя, рыбы. Как описывается каждая часть предмета? Назовите опорные слова. (Запись в тетрадь, на доске по ходу чтения и разбора текста. ) Признак частей: 1) тело покрыто шерстью 2) лапы большие, длинные 3) хвост опущен вниз 4) глаза внимательные, зоркие 5) уши торчат, как у овчарки 6) пасть большая, острые зубы — Прочитайте третью часть. Итогом текста является оценка предмета. (Учитель-логопед прикрепляет на доске опорную таблицу). [оценка предмета 1 — Прочитайте оценку предмета автором. — Предложите название этой части. (Опасное животное. ) — Назовите опорные слова этой части. (Легко выследить, (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске. ) — Прочитайте текст еще раз. Как предложения связаны — Назовите языковые средства связи. (Волк — зверь, он, у
«Текст» Образец записи на доске: ВОЛК. План. Мощный зверь. ОБЩИЙ ПРИЗНАК Мощный, похож
покрыто шерстью большие, длинные опущен вниз внимательные, зоркие торчат, как у овчарки большая, острые зубы ОЦЕНКА ПРЕДМЕТА Опасное животное Легко выследить, настигнуть добычу • Устный пересказ текста по плану, опорным словам — По плану, опорным словам перескажите текст. Учащиеся пересказывают. Логопед помогает учащимся использовать при пересказе план, опорные слова; редактирует высказывания учащихся. Оценивание устных пересказов учащихся. • Обобщение. — Прочитайте опорные слова текста-описания. Определи
— Сделайте вывод, какие слова чаще всего являются опор
— С каким животным сравнивается волк? Прочитайте — Какие слова помогают сделать сравнение: (Похож на .;. 9-10 занятия Текст-рассуждение. Характерные признаки текста -рассуждения. Схема построения рассуждения. • формировать умения конструировать сложно • познакомить с особенностями текста типа «рас • формировать умения определять особенность ■ • совершенстврвать слоговой анализ слов. набор опорных таблиц «Текст-рассуждение», карточки с текстом (см. приложение 2, карт. ), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|