Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8 КЛАСС (68 часов)




 

Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в. (23 ч)

Введение(1 ч)

 

Век Просве- щения(2 ч) Истоки европейского Просвещения. Дости- жения естественных наук и распростране- ние идей рациона- лизма. Английское Просвещение; Дж. Локк и Т. Гоббс. Рассказывать, какие новые черты проявились в европейской науке в XVII—XVIII вв. Объяснять смысл идеи «общественного договора», выдвинутой английскими мыслителями XVII в. Излагать взгляды известных французских просветителей на государство, власть, религию и церковь. Представлять характеристику одного из ведущих деятелей французского Просвещения (по выбору).

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Секуляризация (обмирщение) созна- ния. Культ Разума. Франция — центр Просвещения. Фило- софские и политиче- ские идеи Ф. М. Вольтера, Ш. Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо. «Энци- клопедия» (Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер). Германское Просвеще- ние. Распространение идей Просвещения в Америке. Влияние просветителей на изменение представ- лений об отношениях власти и общества. «Союз королей и философов» Объяснять значение издания «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Раскрывать на примерах особенности распространения идей Просвещения в отдельных странах. Анализировать исторические тексты (фрагменты философских и публицистических сочинений, материалы переписки и др. ) — извлекать и комментировать информацию. Объяснять, чем был вызван интерес ряда европейских правителей к идеям Просвещения
Государства Европы в XVIII в. (6 ч) Монархии в Евро- пе XVIII в.: абсо- лютные и парламент- ские монархии. Про- свещенный абсолю- Характеризовать основные формы государств в Европе XVIII в. Систематизировать информацию об основных мероприятиях политики «просвещенного абсолютизма» в отдельных европейских странах (государственное управление, социальные отношения, образование, религия и церковь).

 

 

тизм: правители, идеи, практика. Политика в отноше- нии сословий: старые порядки и новые веяния. Государство и Церковь. Секуля- ризация церковных земель. Экономиче- ская политика влас- ти. Меркантилизм. Объяснять значение понятий: парламентская монархия, просве- щенный абсолютизм, секуляризация, меркантилизм, протекцио- низм. Высказывать и аргументировать оценку результатов политики «просвещенного абсолютизма» в европейских странах. Раскрывать, в чем выразилось изменение отношения к Церкви, религии в ряде европейских государств в XVIII в.
Великобритания в XVIII в. Королев- ская власть и парла- мент. Тори и виги. Предпосылки про- мышленного перево- рота в Англии. Технические изобре- тения и создание первых машин. Появление фабрик, замена ручного труда машинным. Социаль- ные и экономические последствия про- мышленного перево- рота. Условия труда и быта фабричных рабочих. Движения протеста. Луддизм. Объяснять, как распределялась власть в парламентской монархии в Англии. Раскрывать предпосылки промышленного переворота в Англии. Называть важнейшие технические изобретения, способствовавшие переходу от мануфактуры к машинному производству. Объяснять значение понятий и терминов: промышленный перево- рот (революция), машинное производство, луддизм. Раскрывать, в чем состояли социальные последствия промышлен- ного переворота в Англии. Описывать условия труда и быта горняков и фабричных рабочих. Рассказывать о борьбе промышленных рабочих за свои права.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Франция в XVIII в. Абсолют- ная монархия: политика сохранения старого порядка. Попытки проведения реформ. Королевская власть и сословия. Объяснять, почему после «блестящего правления» Людовика XIV Франция оказалась перед лицом значительных проблем в эконо- мике, внутренней и внешней политике. Рассказывать о попытках проведения реформ во Франции при Людовике XVI, объяснять, почему они не были доведены до конца. Характеризовать состав и статус «третьего сословия» во Франции, объяснять, почему не только низы, но и верхушка сословия были недовольны своим положением.
Германские госу- дарства, монар- хия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. Раздробленность Германии. Возвыше- ние Пруссии. Фри- дрих II Великий. Австрия в XVIII в. Правление Марии Терезии и Иосифа II. Реформы просвещен- ного абсолютизма. Итальянские госу- дарства: политиче- ская раздроблен- ность. Характеризовать развитие германских государств в XVIII в. (политическое устройство, социальные отношения, экономика). Объяснять, в чем выразилось усиление Пруссии в XVIII в., каки- ми средствами прусские короли добивались этого. Представлять характеристику Фридриха II, его внутренней и внешней политики. Показывать на исторической карте владения австрийских Габсбур- гов в XVIII в., называть проживавшие там народы. Рассказывать о преобразованиях, проводившихся в правление Марии Терезии и Иосифа II, давать оценку их значения. Характеризовать политическое положение итальянских земель в XVIII в., используя историческую карту.

 

 

Усиление власти Габсбургов над частью итальянских земель.  
Государства Пире- нейского полу- острова. Испания: проблемы внутренне- го развития, ослабле- ние международных позиций. Реформы в правление Карла III. Попытки проведения реформ в Португа- лии. Управление колониальными вла- дениями Испании и Португалии в Южной Америке. Недоволь- ство населения колоний политикой метрополий Рассказывать о состоянии хозяйства и социальных отношениях в Испании XVIII в. Характеризовать реформы второй половины XVIII в. в Испании и Португалии (цели, инициаторы реформ, содержание, итоги). Раскрывать, в чем выразилось соперничество Испании и Велико- британии в XVIII в. и чем оно завершилось. Объяснять, что способствовало распространению в американских колониях Испании и Португалии во второй половине XVIII в. идей борьбы за независимость от метрополий
Британские Создание английских Рассказывать, кто и почему направлялся в XVI—XVII вв. в ан-
колонии колоний на амери- глийские колонии в Северной Америке.
в Северной канской земле. Характеризовать порядки, устанавливавшиеся в колониях, объяс-
Америке: Состав европейских нять, что в них отличалось от устоев Старого света.
борьба за переселенцев. Скла- Рассказывать о развитии хозяйства в британских колониях
независи- дывание местного в XVIII в., используя информацию исторической карты.
мость(2 ч) самоуправления.  

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Колонисты и индей- цы. Южные и север- ные колонии: особен- ности экономическо- го развития и соци- альных отношений. Противоречия между метрополией и коло- ниями. «Бостонское чаепитие». Первый Континентальный конгресс (1774) и начало Войны за независимость. Первые сражения войны. Создание регулярной армии под командованием Дж. Вашингтона. Принятие Деклара- ции независимости (1776). Перелом в войне и ее заверше- ние. Итоги Войны за независимость. Конституция (1787). «Отцы-основатели». Объяснять, чем было вызвано обострение отношений между метрополией и населением колоний в 1760 — начале 1770-х гг. Рассказывать, привлекая карту, о ключевых событиях борьбы североамериканских колоний Великобритании за независимость. Объяснять значение понятий и терминов: Бостонское чаепитие, конгресс, «отцы-основатели», конфедерация, федерация, прези- дент. Называть документы, заложившие основы американского государ- ства (Декларация независимости, Конституция, Билль о правах), характеризовать их основные положения. Анализировать исторические тексты (фрагменты документов и др. ), отрывки из работ историков. Представлять характеристику руководителей борьбы североамери- канских колоний за независимость (Т. Джефферсон, Б. Франклин, Дж. Вашингтон — по выбору). Рассказывать об отношении европейских держав, в том числе России, к борьбе североамериканских колоний. Раскрывать причины и значение победы североамериканских штатов в борьбе за независимость

 

  Билль о правах (1791). Значение завоевания североа- мериканскими шта- тами независимости  
Французская Причины революции. Раскрывать причины обострения социальной напряженности во
революция Хронологические Франции в 1780-е гг.
конца рамки и основные Рассказывать о событиях 1789 г. в Париже, положивших начало

XVIII в. (3 ч)

этапы революции. революции.

Начало революции:

Систематизировать информацию об основных этапах и ключевых

 
  решения депутатов событиях революции 1789—1799 гг. (в форме хроники, таблицы).
  и действия парижан. Называть основные положения «Декларации прав человека
  Декларация прав и гражданина», раскрывать их значение.
  человека и гражда- Характеризовать основные политические течения Французской
  нина. Политические революции, называть их идеологов и лидеров.
  течения и деятели Объяснять значение понятий и терминов: Национальное собрание,
  революции (Ж. Дан- Учредительное собрание, Законодательное собрание, декрет, жирон-
  тон, Ж. -П. Марат). дисты, монтаньяры, якобинцы, санкюлоты, «вареннский кризис»,
  Переход от монархии Национальный конвент, Комитет общественного спасения, Вандея,
  к республике. Варенн- террор, Директория, переворот 18 брюмера, режим консульства.
  ский кризис. Нача- Рассказывать об основных преобразованиях, проведенных в годы
  ло войн против евро- революции в сферах политики, экономики, социальных отноше-
  пейских монархов. ний, религии, культуры, давать оценку их значения.
  Казнь короля. Ван- Характеризовать отношение ведущих европейских держав к рево-
  дея. Политическая люционным событиям во Франции.
  борьба в годы респу- Рассказывать о войнах революционной Франции, используя
  блики. Конвент историческую карту.
  и «революционный Анализировать документы революции (извлекать информацию,
  порядок управле- характеризовать сущность и значение содержащихся в документе
  ния». Комитет обще- положений).

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  ственного спасения. М. Робеспьер. Тер- рор. Отказ от основ «старого мира»: культ разума, борьба против церкви, новый календарь. Термидорианский переворот (27 июля 1794 г. ). Учреждение Директории. Наполе- он Бонапарт. Госу- дарственный перево- рот 18—19 брюмера (ноябрь 1799 г. ). Установление режима консульства. Итоги и значение революции Подготовить и представить сообщение об одном из известных деятелей Французской революции конца XVIII в. (по выбору). Объяснять, в чем заключалась сущность переворота 18 брюмера 1799 г. Характеризовать итоги и значение Великой Французской револю- ции конца XVIII в., объяснять, почему события революции по-раз- ному оценивались их современниками и затем историками
Европейская культура в XVIII в. (3 ч) Развитие науки. Новая картина мира в трудах математи- ков, физиков, астрономов. Дости- жения в естествен- ных науках и меди- цине. Продолжение географических Рассказывать о наиболее значительных достижениях европейской науки XVIII в. — физики, математики, естествознания (называть имена ученых и их открытия). Показывать на карте маршруты географических экспедиций и места открытий, совершенных европейскими, в том числе российскими, путешественниками и мореплавателями в XVIII в. Представлять сообщение об одном из известных европейских исследователей новых земель (по выбору).

 

 

открытий. Распро- Раскрывать, какие успехи в развитии образования в европейских
странение образова- странах были достигнуты в «век Просвещения» (в том числе
ния. Литература в России).
XVIII в.: жанры, Рассказывать об основных жанрах европейской литературы
писатели, великие XVIII в., называть известные произведения.
романы. Художе- Показывать, используя иллюстрации учебника и интернет-ресур-
ственные стили: сы, в чем заключались основные художественные особенности
классицизм, барок- классицизма и барокко.
ко, рококо. Музыка Объяснять, в чем выразилось усиление светского начала в литера-
духовная и светская. туре и художественной культуре XVIII в.
Театр: жанры, Называть источники, рассказывающие о повседневной жизни
популярные авторы, разных слоев населения в Европе XVIII в., определять характер
произведения. и ценность содержащейся в них информации.
Сословный характер Составлять описание «одного дня из жизни» представителей
культуры. Повсед- разных слоев европейского общества (в форме презентации,
невная жизнь обита- проектной работы)
телей городов и  
деревень  
Между- Проблемы европей- Раскрывать, какие государства и в силу каких причин определяли
народные ского баланса сил и баланс сил в Европе в XVIII в.
отношения дипломатия. Участие Объяснять, когда и почему в XVIII в. возникали «войны за наслед-
в XVIII в. России в междуна- ство».
(2 ч) родных отношениях Характеризовать участие России в крупных международных
  в XVIII в. Северная событиях XVIII в. (Северная война, Семилетняя война, разделы
  война (1700—1721). Польши).
  Династические вой- Рассказывать о Семилетней войне (1756—1763), используя истори-
  ны «за наследство». ческую карту (причины; основные участники и их цели в войне;
  Семилетняя война территория боевых действий; ключевые сражения; итоги).
  (1756—1763). Разде- Раскрывать внутренние и внешнеполитические предпосылки
  лы Речи Посполитой. разделов Речи Посполитой, показывать на исторической карте

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Войны антифранцуз- ских коалиций про- тив революционной Франции. Колони- альные захваты европейских держав территории, отошедшие к трем государствам — участникам разделов. Объяснять, какое место в международных отношениях XVIII в. занимала борьба европейских держав за колониальные владения
Страны Востока в XVIII в. (3 ч) Османская импе- рия: от могущества к упадку. Положение населения. Попытки проведения реформ; Селим III. Давать описание территории и состава населения Османской импе- рии в XVIII в., используя карту. Рассказывать о попытках проведе- ния реформ в Османском государстве в XVIII в., их результатах. Раскрывать, что свидетельствовало о кризисном положении Османской империи в конце XVIII в. Представлять сообщение на тему «Османская империя и европей- ские державы в XVIII в. ». Объяснять, чем была вызвана серия русско-турецких войн в XVIII в., каковы были их итоги.
  Индия. Ослабление империи Великих Моголов. Борьба европейцев за владения в Индии. Утверждение британ- ского владычества. Рассказывать, используя историческую карту, о крупнейших государствах, существовавших на территории Индостана в XVIII в., их отношениях друг с другом. Объяснять, как и почему британцы одержали победу в соперниче- стве европейских колонизаторов за господство в Индии. Характеризовать колониальные порядки, установленные в Индии британцами.
  Китай. Империя Цин в XVIII в.: власть маньчжурских Рассказывать, как было организовано управление обширной китайской империей при императорах династии Цин. Характеризовать, используя историческую карту, внешнюю

 

 

императоров, система управления страной. Внешняя политика империи Цин; отно- шения с Россией. «Закрытие» Китая для иноземцев. политику Цинской империи в XVIII в., ее отношения с Россией. Объяснять, что побудило правителей Китая установить в середине XVIII в. режим изоляции.
Япония в XVIII в. Сегуны и дайме. Положение сословий. Объяснять, как в японском государстве распределялась власть между императором, сегуном, дайме. Называть основные сословия, существовавшие в Японии в XVIII в., характеризовать их статус, имущественное положение, обязанности.
Культура стран Востока в XVIII в. Раскрывать последствия политики самоизоляции Японии, прово- дившейся сегунами Токугава. Рассказывать о достижениях культуры народов Востока в XVIII в., привлекая иллюстрации учебника и интернет-ресурсы. Высказывать суждение о причинах увлечения восточной культу- рой в Европе XVIII в., о том, какие достоинства произведений восточной культуры привлекали европейцев
Обобщение (1 ч)

Историческое и культурное наследие XVIII в.

История России. Россия в конце XVII — XVIII в.: от царства к империи (45 ч)

Введение(1 ч)

 

Россия Причины и пред- Характеризовать географическое положение России на рубеже
в эпоху посылки преобра- XVII—XVIII вв., опираясь на историческую карту, раскрывать
преобразова- зований. Россия влияние географического фактора на развитие экономики страны
ний Петра I и страны Европы Давать сравнительную характеристику международного положе-
(11 ч) в конце XVII в. ния России в начале и в конце XVII в.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Воцарение Петра I. Борьба за власть. Великое посольство. Сопоставлять государственный, политический, социально-эконо- мический строй России и европейских государств в конце XVII в., выявляя общие черты и различия. Раскрывать значение понятий: абсолютизм, модернизация. Объяснять, в чем состояли причины и предпосылки преобразова- ний.
Экономическая политика. Развитие промышленности. Строительство мануфактур. Созда- ние металлургиче- ской базы на Урале. Развитие транспорт- ных коммуникаций. Создание новой налоговой системы. Социальная поли- тика. Положение различ- ных сословий Рос- сии. Консолидация дворянского сосло- вия, усиление его роли в управлении страной. Характеризовать развитие экономики России в первой четверти XVIII в. (на основе информации учебника и карты). Раскрывать значение понятий и терминов: приписные крестьяне, посессионные крестьяне, протекционизм, меркантилизм, подуш- ная перепись, крепостная мануфактура, фискал. Разъяснять сущность системы налогообложения в петровское время. Систематизировать в виде схемы информацию о социальной структуре российского общества в первой четверти XVIII в., характеризовать правовое положение основных социальных групп. Рассказывать о переменах в положении дворянства на основе анализа документов (Табель о рангах, Указ о единонаследии и др. ). Раскрывать значение понятий: Сенат, коллегии, губерния, Гене- ральный регламент, Табель о рангах, ратуша, магистрат, гильдия.

 

 

Реформы управле- ния. Реформирование центрального и местного управления. Новая столица. Создание регуляр- ной армии, воен- но-морского флота. Церковная рефор- ма. Упразднение патри- аршества. Создание Синода. Систематизировать материал о реформах государственного управления в петровскую эпоху. Сравнивать аппарат управления при Петре I и в допетровскую эпоху. Давать оценку значения создания регулярной армии и военно- морского флота при Петре I. Объяснять понятия: гвардия, рекрутский набор. Объяснять термины: конфессия, Синод. Раскрывать значение упразднения патриаршества.
Оппозиция преоб- разованиям Пе- тра I. Социальные движения. Аристо- кратическая оппози- ция. Рассказывать о социальных выступлениях в петровскую эпоху, привлекая информацию карты. Систематизировать информацию об оппозиции Петру I (в виде развернутого плана, тезисов). Характеризовать основные направления внешней политики России в петровскую эпоху.
Внешняя полити- ка. Азовские похо- ды. Северная война. Прутский и Персид- ский походы Петра I. Ништадтский мир со Швецией. Провозгла- шение России империей. Систематизировать информацию о Северной войне 1700— 1721 гг. (причины, участники, ключевые события, итоги). Рассказывать о сражениях Северной войны, используя информа- цию учебника, карты, визуальные источники. Характеризовать международное положение России к концу правления Петра.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Преобразования Петра I в культу- ре. Развитие свет- ских начал в культу- ре. Просвещение и наука. Открытие Академии наук. Технические новше- ства. Литература, архитектура, изобра- зительное искусство. Градостроительство по европейскому образцу. Изменение дворянского быта. «Юности честное зерцало». Объяснять значение понятий и терминов: дворянская культура, ассамблея. Характеризовать нововведения в разных областях культуры в петровскую эпоху с использованием визуальных и письменных источников («Юности честное зерцало», указы Петра I, отрывки из сочинений историков и др. ). Осуществлять поиск информации на образовательных сайтах о градостроительстве в петровскую эпоху.
Итоги и значение петровских преоб- разований Составлять характеристику (исторический портрет) Петра I, высказывать суждения о его личности и деятельности. Излагать точки зрения историков о причинах, предпосылках, итогах и значении петровских преобразований. Участвовать в обсуждении вопроса о значении петровских преобразований для развития России, высказывать и аргументиро- вать свое мнение

 


Россия после Начало дворцовых Объяснять причины дворцовых переворотов.
Петра I. переворотов. Систематизировать информацию о дворцовых переворотах
Дворцовые Причины дворцовых (даты, участники, результаты).
перевороты переворотов после Объяснять значение понятий и терминов: Верховный тайный
(7 ч) смерти Петра I. совет, дворцовые перевороты, фаворитизм.
  Создание Верховного Проводить анализ «Кондиций верховников» как исторического
  тайного совета. документа.
  Фаворитизм. Приход Давать оценку роли фаворитов в управлении и политике России
  к власти Анны после Петра I.
  Иоанновны. «Кабинет Рассказывать, используя информацию карты, об укреплении
  министров» и управ- южных границ России в 1730-е гг.
  ление империей. Составлять характеристику (исторический портрет Анны
  Укрепление границ Иоанновны и Елизаветы Петровны).
  России на южных Давать оценку экономической и финансовой политики Елизаветы
  рубежах. Война с Петровны, ее результатов.
  Османской империей. Раскрывать значение создания Московского университета.
  Правление Елиза- Систематизировать информацию о Семилетней войне и участии
  веты Петровны. в ней России (причины, участники, ключевые сражения россий-
  Развитие внутренне- ской армии, итоги).
  го рынка: ликвида- Проводить анализ Манифеста о вольности дворянской как исто-
  ция внутренних рического документа, высказывать суждение о его значении.
  таможен. Создание Объяснять причины переворота 28 июня 1762 г.
  Дворянского и  
  Купеческого банков.  
  Основание Москов-  
  ского университета.  
  Участие России в  
  Семилетней войне.  
  Петр III. Манифест  
  о вольности дворян-  
  ской  

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Переворот 28 июня 1762 г.  
Россия в 1760— 1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I (18 ч) Внутренняя политика Екате- рины II. Личность императрицы. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в Рос- сии. Уложенная комиссия. Экономи- ческая и финансовая политика правитель- ства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий. Вольное экономическое обще- ство. Губернская реформа. Жалован- ные грамоты дворян- ству и городам. Положение сословий. Национальная политика и народы России в XVIII в. Унификация управ- Представлять характеристику личности и деятельности Екатери- ны II. Объяснять значение понятий и терминов: «просвещенный абсолю- тизм», Уложенная комиссия, Вольное экономическое общество, секуляризация. Извлекать информацию из «Наказа» Екатерины II, выявлять особенности «просвещенного абсолютизма» в России. Представлять в виде схемы систему местного управления по губернской реформе. Раскрывать значение участия сословных представителей в мест- ном самоуправлении России в конце XVIII в. Показывать на карте территории расселения народов в Российской империи в XVIII в. Характеризовать национальную и религиозную политику власти в правление Екатерины II.

 

 

ления на окраинах империи. Укрепле- ние начал толерант- ности и веротерпимо- сти по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Баш- кирские восстания. Формирование черты оседлости. Объяснять причины выступлений, имевших национальную на- правленность.
Экономическое развитие России во второй полови- не XVIII в. Крестьяне: крепост- ные, государствен- ные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Бар- щинное и оброчное хозяйство. Роль крепостного строя в экономике страны. Роль государства, купечества, помещи- ков в развитии про- Рассказывать об экономических районах и развитии экономики страны при Екатерине II, используя информацию учебника и карты. Сравнивать экономическую и социальную политику Петра I и Екатерины II, выявлять общие черты и различия. Характеризовать положение российского крепостного крестьян- ства с привлечением материала книги А. Н. Радищева «Путеше- ствие из Петербурга в Москву». Проводить анализ исторических документов (Жалованные грамоты дворянству и городам и др. ) для выявления прав и обя- занностей дворянства и городского сословия. Участвовать в подготовке проекта «Известные предпринима- тельские династии» (в том числе на материале истории региона). Показывать на карте важнейшие торговые пути, местоположение крупнейших российских ярмарок.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

мышленности. Разви- тие крестьянских промыслов. Рост текстильной про- мышленности. Начало известных предприниматель- ских династий. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.  
Обострение соци- альных противо- речий. Восстание под предводитель- ством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на вну- треннюю политику и развитие обще- ственной мысли. Показывать на карте территорию, раскрывать причины, ход, итоги, значение восстания под предводительством Е. И. Пугачева. Представлять характеристику Е. И. Пугачева. Объяснять, в чем состояло влияние восстания под руководством Пугачева на внутреннюю политику, общественную жизнь.

 

  Внешняя полити- ка России второй половины XVIII в. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руко- водством. Присоеди- нение Крыма и Северного Причерно- морья. Организация управления Новорос- сией. Строительство новых городов и пор- тов. Основание Пяти- горска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Участие России в разделах Речи Посполитой. Пер- вый, второй и третий разделы. Борьба поляков за нацио- нальную независи- мость. Сравнивать основные направления внешней политики России при Петре I и Екатерине II, выявлять черты сходства и различия. Систематизировать информацию о русско-турецких войнах второй половины XVIII в. (даты, участники, ключевые сражения, итоги). Давать характеристику личности и деятельности П. А. Румян- цева, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, Г. А. Потемкина. Высказывать и обосновывать суждения о причинах побед русских войск. Рассказывать с опорой на карту об освоении новых территорий, присоединенных в ходе русско-турецких войн. Давать оценку итогам внешней политики и международному положению России в конце правления Екатерины II. Систематизировать информацию об участии России, наряду с империей Габсбуров и Пруссией, в разделах Речи Посполитой.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Россия при Пав- Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I.
ле I. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Павла I,
Личность Павла I. называть основные мероприятия.
Основные принципы Давать оценку политике Павла в отношении дворянства и кре-
внутренней политики стьянства на основе анализа документов (указы о престолонасле-
Павла I. Укрепление дии, о «трехдневной барщине» и др. ).
абсолютизма. Огра- Рассказывать об Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суво-
ничение дворянских рова, действиях русской эскадры в Средиземном м
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...