Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7 КЛАСС (68 часов)




 

Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в. (23 ч)

Введение (1 ч) Понятие «Новое время». Хронологиче- ские рамки и периоди- зация Нового времени Обозначать на ленте времени общие хронологические рамки и основные периоды истории Нового времени
Великие географиче- ские откры- тия(2 ч) Предпосылки Вели- ких географических открытий. Поиски европейцами мор- ских путей в страны Востока. Экспедиции Колумба. Тордеси- Объяснять, что способствовало росту интереса европейцев к даль- ним странам в XV в., раскрывать предпосылки Великих географи- ческих открытий. Рассказывать, используя карту, о начале поисков морского пути в Индию в XV в. Подготовить и представить сообщение об экспедициях Х. Ко- лумба, давать оценку их результатов и значения.

 

 

льясский договор Объяснять, в чем состояли главные положения и значение Торде-
1494 г. Открытие сильясского и Сарагосского договоров.
Васко да Гамой Показывать на исторической карте маршруты экспедиций Васко
морского пути да Гамы, Ф. Магеллана, А. Тасмана, называть их результаты.
в Индию. Кругосвет- Раскрывать смысл понятий и терминов: каравелла, конкистадор,
ное плавание Магел- доминион, монополия, плантация.
лана. Плавания Объяснять, почему конкистадорам удалось относительно быстро
Тасмана и открытие завоевать могущественные государства Центральной и Южной
Австралии. Завоева- Америки.
ние конкистадоров Раскрывать, что изменилось в положении населения Центральной
в Центральной и и Южной Америки с приходом европейских завоевателей.
Южной Америке Сравнивать начало освоения европейцами территорий в Южной
(Ф. Кортес, Ф. Пи- Америке и в Северной Америке (основные занятия европейских
сарро). Европейцы колонистов; положение местного населения; организация хозяй-
в Северной Америке. ства), выявлять различия.
Поиски северо- Рассказывать, используя историческую карту, о поисках европей-
восточного морского цами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока, о том,
пути в Китай и Ин- как устанавливались их отношения с российским государством.
дию. Политические, Характеризовать итоги Великих географических открытий конца
экономические XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового
и культурные послед- света; в) для всеобщей истории
ствия Великих  
географических  
открытий конца  
XV — XVI в.  
Изменения Развитие техники, Называть новые источники энергии, которые стали использовать-
в европейском горного дела, произ- ся в Европе в XV—XVII вв., объяснять, развитию каких отраслей
обществе водства металлов. производства это способствовало.
в XVI— Появление мануфак- Сравнивать ремесленное и мануфактурное производство, объяс-
XVII вв. (2 ч) тур. Возникновение нять, в чем заключались преимущества мануфактур.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  капиталистических отношений. Распро- странение наемного труда в деревне. Расширение внутрен- него и мирового рынка. Изменения в сословной структуре общества, появление новых социальных групп. Повседневная жизнь обитателей городов и деревень Объяснять значение понятий и терминов: централизованная и рассеянная мануфактура, капиталистические отношения, буржуазия. Раскрывать, в чем выражалось и к чему вело расслоение кре- стьянства в начале Нового времени. Называть новые группы населения, появившиеся в европейских странах в раннее Новое время. Составлять описание европейского города XVI—XVII вв. («ти- пичный город» или конкретный город по выбору). Характеризовать условия жизни разных групп населения в евро- пейских городах XVI—XVII вв.
Реформация и контрре- формация в Европе(2 ч) Причины Реформа- ции. Начало Рефор- мации в Германии; М. Лютер. Разверты- вание Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Кальви- низм. Религиозные войны. Борьба католической церкви против реформацион- Характеризовать предпосылки Реформации в Германии. Раскрывать содержание основных положений учения Лютера, объяснять, в чем заключалась их новизна. Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульген- ция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальви- низм, гугеноты, пуритане, иезуиты. Раскрывать, представители каких групп германского общества и почему поддержали М. Лютера. Представлять характеристику Крестьянской войны в Германии. Извлекать и комментировать информацию из исторических текстов (фрагменты богословских сочинений и др. ). Представлять характеристики М. Лютера, Ж. Кальвина. Объяснять, кем и каким образом осуществлялась контрреформа- ция, каковы были результаты этой политики.

 

  ного движения. Контрреформация. Инквизиция Раскрывать, привлекая информацию карты, чем завершились к кон- цу XVI в. религиозные войны между католиками и протестантами
Государства Европы в XVI— XVII вв. (7 ч) Абсолютизм и сослов- ное представитель- ство. Борьба за коло- ниальные владения. Начало формирова- ния колониальных империй. Объяснять значение понятий: абсолютизм, централизованное государство, протекционизм.
  Испания под властью потомков католических коро- лей. Внутренняя и внешняя политика испанских Габсбур- гов. Национально-освобо- дительное движение в Нидерландах: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение Нидерландской революции. Характеризовать политическое устройство и особенности экономи- ческого развития Испании в XVI—XVII вв. Раскрывать, на что была направлена внешняя политика испан- ских Габсбургов, приводить примеры конкретных действий. Характеризовать положение Нидерландов под властью Габсбургов. Рассказывать, привлекая историческую карту, о национально- освободительном движении в Нидерландах, его причинах, целях, участниках, формах борьбы. Объяснять, в чем состояло значение событий 1566—1609 гг. для Нидерландов и для Европы начала Нового времени.
  Франция: путь к абсолютизму. Королевская власть и централизация управления страной. Разъяснять, что свидетельствовало об усилении королевской власти во Франции в XVI в. Представлять характеристику Религиозных войн второй половины XVI в. во Франции (хронологические рамки; основные участники; формы борьбы; ключевые события; итоги и последствия).

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Католики и гугено- ты. Религиозные войны. Генрих IV. Нантский эдикт 1598 г. Людовик XIII и кардинал Ришелье. Фронда. Француз- ский абсолютизм при Людовике XIV. Объяснять, что стоит за названием «Варфоломеевская ночь», как оценивали это событие современники. Рассказывать, в результате каких обстоятельств и событий Генрих Бурбон стал основателем новой королевской династии во Франции. Объяснять, что предусматривал Нантский эдикт 1598 г., давать оценку значения этого документа. Представлять характеристику (исторический портрет) Людовика XIV.
Англия. Развитие капиталистического предпринимательства в городах и дерев- нях. Укрепление королевской власти при Тюдорах. Ген- рих VIII и королев- ская реформация. «Золотой век» Елизаветы I. Раскрывать, что составляло основу экономического процветания Англии в XVI в. Объяснять значение понятий и терминов: огораживания, новое дворянство, королевская реформация, монополия, Великая Армада. Раскрывать, в чем заключалось усиление королевской власти в Англии при королях династии Тюдоров. Рассказывать об особенностях английской реформации, объяснять, почему ее назвали «королевской». Представлять характеристику (исторический портрет) Елизаветы I. Объяснять, что давало основание определять правление Елизаве- ты I как «золотой век».
Английская рево- люция середины XVII в. Причины, участники, этапы революции. Размеже- Раскрывать причины Английской революции середины XVII в. Объяснять, почему события 1642—1648 гг. историки определяют понятием «гражданская война». Характеризовать состав и цели противостоявших друг другу в гражданской войне лагерей.

 

 

вание в революцион- ном лагере. О. Кром- вель. Итоги и значе- ние революции. Реставрация Стюар- тов. Славная револю- ция. Становление английской парла- ментской монархии. Объяснять значение понятий и терминов: роялист, пресвитериане, железнобокие, лорд-протектор. Раскрывать причины победы парламентского лагеря в борьбе против короля. Представлять характеристику (исторический портрет) Оливера Кромвеля. Рассказывать о причинах и следствиях Славной революции 1688 г. Давать сравнительную характеристику партий вигов и тори. Высказывать суждение о том, что изменила в Англии революция середины XVII в.
Страны Цент- ральной, Южной и Юго-Восточной Европы. В мире империй и вне его. Германские государ- ства. Итальянские земли. Положение славянских народов. Образование Речи Посполитой Показывать на исторической карте государства, находившиеся в рассматриваемый период в Центральной, Южной и Юго-Восточ- ной Европе. Раскрывать обстоятельства вхождения различных народов в состав империй
Международ- Борьба за первен- Называть основные группы противоречий, существовавших
ные отноше- ство, военные кон- в отношениях между ведущими европейскими государствами
ния в XVI— фликты между в XVI—XVII вв., приводить примеры их проявления.

XVII вв. (2 ч)

европейскими держа- Рассказывать с опорой на историческую карту об экспансии

вами. Столкновение

Османской империи в Европе.

 
  интересов в приобре- Рассказывать о причинах Тридцатилетней войны и событиях,
  тении колониальных ставших поводом к ее развязыванию. Систематизировать
  владений и господ- информацию о Тридцатилетней войне 1618—1648 гг. (хронологи-

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  стве на торговых путях. Противостоя- ние османской экспансии в Европе. Образование держа- вы австрийских Габсбургов. Тридца- тилетняя война. Вестфальский мир ческие рамки и этапы; основные участники, блоки государств и их цели; ключевые события и их последствия; итоги). Показывать на карте территории, охваченные военными действия- ми в годы Тридцатилетней войны. Рассказывать о характере военных действий и их последствиях для населения и хозяйства европейских стран. Называть основные положения Вестфальского мира, объяснять, какие государства усилили свои позиции по итогам войны, а ка- кие были ослаблены
Европейская Высокое Возрожде- Называть мастеров итальянского Возрождения, творивших в пер-
культура ние в Италии: вой четверти XVI в. (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонар-
в раннее художники и их роти, Рафаэль Санти), и их произведения, объяснять, почему этот
Новое время произведения. период получил название Высокого Возрождения.
(3 ч) Северное Возрожде- Рассказывать, о чем повествовали знаменитые романы XVI—
  ние. Мир человека XVII вв., объяснять, чем они привлекали читателей в ту эпоху
  в литературе раннего и в последовавшие столетия.
  Нового времени. Представлять характеристику стилей классицизма и барокко,
  М. Сервантес. приводить примеры произведений.
  У. Шекспир. Стили Раскрывать, в чем заключались новые взгляды на строение
  художественной Вселенной, высказанные европейскими мыслителями, учеными
  культуры (барокко, в XVI—XVII вв., и объяснять, почему они вызвали отпор и пре-
  классицизм). Фран- следование со стороны католической церкви.
  цузский театр эпохи Раскрыть на примере трудов И. Ньютона, что изменяли исследова-
  классицизма. ния в области физики во взглядах на мир
  Развитие науки:  
  переворот в естество-  

 

  знании, возникнове- ние новой картины мира. Выдающиеся ученые и их откры- тия (Н. Коперник, И. Ньютон). Утверж- дение рационализма  
Страны Востока в XVI— XVII вв. (3 ч) Османская импе- рия: на вершине могущества. Сулей- ман I Великолепный: завоеватель, законо- датель. Управление многонациональной империей. Османская армия. Объяснять, привлекая информацию исторической карты, почему XVI в. считается временем наибольшего роста Османской дер- жавы. Рассказывать о правлении султана Сулеймана I, объяснять, почему он был прозван Великолепным. Рассказывать об организации османской армии, высказывать суждение о причинах ее побед. Характеризовать османскую систему управления обширными владениями в Азии, Европе, Африке.
  Индия при Великих Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост- Индские компании. Раскрывать: а) что означало для населения Северной Индии установление власти мусульманской династии Великих Моголов; б) какие традиции населения Индии сохранялись и при новых правителях. Объяснять, что представляли собой Ост-Индские компании, созданные в европейских странах.
  Китай в эпоху Мин. Экономическая и социальная политика государства. Утверж- дение маньчжурской династии Цин. Определять по материалу учебника, какие традиционные черты древних и средневековых китайских империй сохранялись в импе- рии Мин, существовавшей в XIV—XVII вв. Объяснять, в чем заключались особенности прихода к власти в Китае и последующей политики маньчжурской династии Цин.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Япония: борьба знатных кланов за власть, установление сегуната Токугава, укрепление центра- лизованного государ- ства. «Закрытие» страны для инозем- цев. Культура и искус- ство стран Восто- ка в XVI—XVII вв. Рассказывать об обстоятельствах утверждения у власти в Японии династии сегунов Токугава. Характеризовать политику первых сегунов Токугава, ее результа- ты. Объяснять, чем было вызвано решение властей Японии «закрыть» свою страну для европейцев. Распознавать в иллюстрациях учебника и других визуальных материалах характерные черты архитектуры и живописи отдель- ных стран Востока. Подготовить сообщение (презентацию) о художественной культу- ре одной их стран Востока в XVI—XVII вв. (по выбору), используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы
Обобщение (1 ч)

Историческое и культурное наследие раннего Нового времени

История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству (45 ч)

Россия в XVI в. (13 ч) Завершение объ- единения русских земель. Княжение Показывать на исторической карте территорию России в первой трети XVI в.; называть русские земли, присоединенные к Москве в правление Василия III.

 

 

Василия III. Присо- единение к Москве Псковской, Смолен- ской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Внешняя политика Московского княже- ства в первой трети XVI в.: война с Вели- ким княжеством Ли- товским, отношения с Крымским и Казан- ским ханствами. Органы государствен- ной власти. Местни- чество. Местное управление. Характеризовать структуру центральной и местной власти в пер- вой трети XVI в. Сравнивать вотчину и поместье; раскрывать различия между ними. Характеризовать внешнюю политику России в первой трети XVI в.; оценивать ее результаты. Объяснять смысл понятий и терминов: сословно-представитель- ная монархия, реформы, Земский собор, местничество, опрични- на, приказ, стрельцы, заповедные лета, урочные лета, засечная черта. Раскрывать значение денежной реформы Елены Глинской.
Царствование Ивана IV. Регент- ство Елены Глин- ской. Унификация денежной системы. Период боярского правления. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Земские Характеризовать основные мероприятия реформ 1550-х гг. Извлекать информацию из Судебника 1550 г., царских указов и использовать ее в рассказе о положении различных слоев населения Руси, политике власти. Раскрывать значение создания стрелецкого войска. Показывать на исторической карте рост территории России в царствование Ивана IV; ход Ливонской войны, маршрут похода Ермака. Составлять план рассказа о народах Поволжья и Сибири в XVI в. Раскрывать последствия Ливонской войны для России.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  соборы. Формирова- ние органов местного самоуправления. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоеди- нение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским хан- ством. Ливонская война. Поход Ермака Тимофеевича. Начало присоедине- ния к России Запад- ной Сибири. Социальная структу- ра российского обще- ства. Начало закре- пощения крестьян: Указ о «заповедных летах». Многонацио- нальный состав Рассказывать об отношениях России с Крымским ханством в XVI в. Характеризовать положение основных групп населения Российско- го государства в XVI в. Показывать с использованием карты, как расширялся националь- ный состав населения Русского государства. Объяснять причины введения, сущность и последствия оприч- нины. Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана IV Грозного; представлять и обосновывать оценку итогов его правления. Систематизировать в виде таблицы материал о закрепощении крестьян в XVI в. Объяснять значение учреждения патриаршества.

 

 

населения Русского государства. Опричнина, причины и характер. Оприч- ный террор. Резуль- таты и последствия опричнины. Противо- речивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований.  
Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Учреж- дение патриарше- ства. Продолжение закрепощения крестьянства: Указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюрико- вичей Рассказывать о событиях и обстоятельствах, приведших к пресе- чению московской династии Рюриковичей
Смута в России(9 ч) Накануне Смуты. Династический кризис. Воцарение Бориса Годунова и его политика. Раскрывать противоречия, существовавшие в русском обществе накануне Смуты. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Смутное время начала XVII в. Дискуссия о его причинах, сущности и основных этапах. Самозванцы и само- званство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание вну- треннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборг- ский договор между Россией и Швецией. Открытое вступление Речи Посполитой в войну против России. Оборона Смоленска. Раскрывать причины Смуты. Называть хронологические рамки Смутного времени. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Основные события Смутного времени». Объяснять смысл понятий и терминов: Смута, самозванство. Показывать на исторической карте направления походов Лжедми- трия I и Лжедмитрия II, места действий польских и шведских интервентов, маршруты движения отрядов первого и второго ополчения. Высказывать суждения о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени. Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени.

 

 

Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибояр- щине.  
Подъем националь- но-освободительно- го движения. Патри- арх Гермоген. Первое и второе земские ополчения. «Совет всея земли». Освобо- ждение Москвы в 1612 г. Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Итоги и последствия Смутного времени Объяснять, что привело к подъему национально-освободительного движения. Показывать на карте места действий земских ополчений. Характеризовать итоги и последствия Смуты для Российского государства. Участвовать в поиске материалов, подготовке и презентации группового сообщения «Организаторы и участники первого и вто- рого ополчений»
Россия в XVII в. (16 ч) Россия при первых Романовых. Цар- ствование Михаила Федоровича. Восста- новление экономиче- ского потенциала страны. Продолже- Характеризовать личность и деятельность первых Романовых — Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Представлять в виде схемы структуру высших органов государ- ственной власти и управления в России XVII в. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представи- тельных и административных органов в системе управления государством.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

ние закрепощения крестьян. Царь Алексей Михайлович. Укреп- ление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы. Развитие приказного строя. Усиление воеводской власти. Затухание деятельно- сти Земских соборов. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной тради- ции старообрядче- ства. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Объяснять смысл понятий: самодержавие, раскол, старообрядче- ство. Раскрывать причины и последствия церковного раскола. Составлять исторические портреты (характеристики) патриарха Никона, протопопа Аввакума.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Характеризовать экономическое развитие России в XVII в., используя информацию исторической карты. Объяснять значение понятий и терминов: Государев двор, ману- фактура, посад, ясак, ярмарка, крепостное право.

 

 

Ярмарки. Укрепле- ние внутренних торговых связей и развитие хозяйствен- ной специализации регионов Российского государства. Торго- вый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами и Востоком. Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую; объяснять, в чем заключались различия. Раскрывать значение принятия Новоторгового и Таможенного уставов. Составлять таблицу «Основные сословия и их положение в России XVII в. ».
Социальная струк- тура российского общества. Госуда- рев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Соборное уложение 1649 г. Завершение оформле- ния крепостного права и территория его распространения. Социальные движе- ния. Городские Проводить поиск информации в отрывках из Соборного уложения 1649 г. для характеристики положения отдельных групп населе- ния России, процесса закрепощения крестьян. Раскрывать причины социальных движений в России XVII в. Показывать на исторической карте места городских восстаний; территорию, охваченную восстанием Степана Разина. Систематизировать (в форме таблицы) материал о социальных движениях в России XVII в.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

восстания. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина.  
Внешняя полити- ка России в XVII в. Смолен- ская война. Полянов- ский мир. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницко- го. Переяславская рада. Вхождение земель Войска Запорожского в состав России. Война между Росси- ей и Речью Посполи- той 1654—1667 гг. Андрусовское пере- мирие. Русско-швед- ская война 1656— 1658 гг. и ее результаты. Укрепле- ние южных рубежей. Объяснять значение понятий и терминов: гетман, полки нового (иноземного) строя, засечная черта. Раскрывать причины восстания под руководством Б. Хмельницко- го. Давать оценку значения вхождения земель Войска Запорожского в состав России. Характеризовать причины и итоги русско-польской (1654—1667) и русско-шведской (1656—1658) войн. Приводить примеры конфликтов России с Османской империей. Объяснять, в чем заключались результаты внешней политики России в XVII в.

 

 

Конфликты с Осман- ской империей. Отношения России со странами Западной Европы.  
Освоение новых территорий. Народы России в XVII в. Эпоха Вели- ких географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Межэтнические отношения. Форми- рование многонацио- нальной элиты Объяснять, опираясь на знания из курсов всеобщей истории 6—7 кл., какие события получили название Великих географиче- ских открытий. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в.; маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Рассказывать о народах, живших в России в XVII в., привлекая дополнительную информацию (в том числе по истории края). Осуществлять поиск информации для подготовки сообщения об одном из первопроходцев (Семене Дежневе, Василии Пояркове, Ерофее Хабарове)

Окончание табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
Культурное Изменения в картине Извлекать информацию из Домостроя, изобразительных материа-
пространство мира человека лов для рассказа о нравах и быте российского общества в XVI—
XVI— в XVI—XVII вв. XVII вв.
XVII вв. Повседневная жизнь. Характеризовать новые веяния в отечественной культуре, быту
(5 ч) Семья и семейные в XVII в.
  отношения. Жилище Объяснять значение понятий и терминов: шатровый стиль, парсу-
  и предметы быта. на.
  Проникновение Систематизировать материал о достижениях культуры XVI—
  элементов европей- XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение.
  ской культуры в быт Составлять описание одного из памятников культуры XVI—
  высших слоев XVII вв.; оценивать его художественные достоинства.
  населения. Приводить примеры известных архитектурных сооружений
  Архитектура. Двор- XVI—XVII вв., выявлять их назначение.
  цово-храмовый Объяснять, что способствовало развитию образования в России
  ансамбль Соборной XVII в.
  площади в Москве. Называть основные жанры русской литературы XVI—XVII вв.
  Шатровый стиль Осуществлять поиск и анализ информации для проектной работы
  в архитектуре. Собор «Путешествие по русскому городу XVII в. »
  Покрова на Рву.  
  Монастырские  
  ансамбли. Крепости.  
  Федор Конь. Дере-  
  вянное зодчество.  
  Изобразительное  
  искусство. Симон  
  Ушаков. Парсунная  
  живопись.  

 

  Летописание и начало книгопечата- ния. Домострой. Усиление светского начала в культуре. Симеон Полоцкий. Развитие образова- ния и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах  
Обобщение (2 ч)    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...