Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЖА – ША ЖО – ШО АЖ – АШ ЖА – ША – ЖА




ЖА – ША ЖО – ШО АЖ – АШ   ЖА – ША – ЖА

ША – ЖА ШО – ЖО ОЖ – ОШ   ЖО – ШО – ЖО

ЖУ – ШУ ЖИ – ШИ  УЖ – УШ  ШУ – ЖУ – ШУ

ШУ – ЖУ ШИ – ЖИ  ЫЖ – ЫШ ШИ – ЖИ - ШИ

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

 

 


 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

жар – шар          жаба – шапка           ложа – лошадь

жаль – шаль      ежата – мышата       лужа – Луша

жатка – шаткий лежать – мешать      лёжа – Лёша

жалить – шалить вожатый – лошадка кожа – ноша

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

жёлоб – шёпот лужок – пушок     должок – мешок

жёлудь – шёл дружок – вершок пирожок – порошок

жёлтый – шёлк рожок – горшок    дружок – петушок

                                                            жонглёр – шофёр

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

жутко – шутка                    вяжут – пашут

дрожу – дышу                    лижут – пишут

брожу – брошу                   мажут – машут

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [Ж]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

Женя – шея                       сажень – мишень

ближе – дальше                ложечка – кошечка

ниже – выше                     бумажечка – букашечка

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

жить – шить                   пружинка – пушинка

жир – ширь                    пружина – машина

жила – шило                  наживка – нашивка

ужин – уши                   лижи – мыши

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.

важный – башня                  каждый – кашка

нужно – душно                    окружной – пушной

дружный – радушный        нежный – вешний

Лужники – наушники         нижний – лишний

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Леша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчёлкой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Сереже подарили карандаши. Женя, помой хорошо шею.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.

 

Без этой пружины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Подальше положишь – поближе возьмёшь. Журавль не каша – еда не наша. Шьёт, а нитки наружу выходят. Двум шпагам в ножнах не ужиться. Живёшь тихо – не увидишь лиха. Жить – не лукошко шить. Жить широко – хорошо, но и ý же не хуже.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 10. Произносить (читать) текст.

Жёлудь больше дуба.

Школьники рисовали дуб. Женя хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб? » - думает Женя. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.

- Жёлудь волшебный – в нём дуб, - говорит Женя.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [Ж]

Упражнение № 11. Выучить загадки.

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

На крыше нашей гном сидит

И небо каждый день коптит. (Труба)

Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Шалуны.

После дождя были большие лужи. Женя и Лёша шалили. Они шлёпали ножонками по лужам. Женя бежит, у неё флажок. Ой, беда! Женин флажок упал в лужу.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 13. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Мишка.

Маленькому Жени пять лет. Бабушка купила ему Мишку. Мишка был плюшевый, большой, мягкий. У Жени была тележка. Женя сажает Мишку в тележку и катает его.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 14. Выучить загадку.

 

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, будто порох.

(Петух)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

 

Раз шажок, два шажок,

Левый, правый сапожок.

Я учу Алёшку

Топать понемножку.

(Г. Лагздинь)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

- Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа ý же!

Знай шагает Луша в лужу.

(М. Лепилина)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [Ж]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

 

- Ты скажи мне, милый ёж,

чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

что зубами не возьмёшь!

(В. Фетисов)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...