Шутка.. Снежинки.
Шутка. Весёлая старушка Устала шить старушка Весь день сегодня шьёт. И села у ворот, За кругленькой катушкой А с кругленькой катушкой Следит пушистый кот. Играть пустился кот. (Е. Стюарт) Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. жа – за жо – зо жу – зу жы – зы за – жа зо – жо зу – жу зы – жи же – зе зе – же езли – ежли
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно.
[Ж] – [З] Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги. ажна – азна ожан – озна ужно – узно ижма – изма ежли – езли азна – ажна озда – ожда узда – ужна изма – ижма
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно.
[Ж] – [З] Упражнение № 3. Произносить (читать) слова. Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заржать, заряжать, заслужить, закружить, жалюзи, жезл, зажгу, зажим, завяжу, заложу, заложник, завизжал, возможно.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 4. Произносить (читать) слова. Жал – зал, пожар – базар, жара – заря, жалей – залей, баржа – база, держать – дерзать, лужайка – зайка, лежать – лизать, сажать – сказать, бежать – вязать, жакет – закат, лёжа – берёза, Жора – Зоя, лужок – узор, стожок – возок, флажок – глазок, должок – дозор, жук – зуб, прыжок – разок, вяжу – везу, гляжу – внизу.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 5. Произносить (читать) слова. Ножи – тазы, жидкий – зыбкий, жир – пузырь, ежи – возы, кожи – козы, рыжий – сизый, ёжики – языки, рыжики – музыка, похаживать – показывать, наживать – называть, снежинка – корзинка, лежи – вези, грожу – грозу, брожу – грызу, вижу – снизу, хожу – ползу.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ж] – [З] Упражнение № 6. Произносить (читать) слова. Важный – разный, каждый – гораздо, монтажник – проказник, дружный – грузный, таёжный – слёзный, тревожный – грозный, дождик – гвоздик, можно – поздно, дорожный – паровозный, пирожное – морозное, обождать – опоздать, денежный – полезный, подожди-ка – гвоздика, книжный – капризный, нежный – резвый.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 7. Произносить (читать) словосочетания.
Зимняя стужа. Зелёный лужок. Нежная зелень. Навозный жук. Бумажный змей. Лыжная мазь. Зал ожидания. Знак уважения. Книжный магазин. Змеиное жало. Жёлтый зонт. Жажда знаний. Полезное животное. Заветное желание. Снежная зима. Железный гвоздь. Женин знакомый. Запас железа. Жидкий мазут. Важное задание. Влажная земля. Снежные заносы. Забавный ёжик.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения. Залежи руды у нас большие. Женя заслужил награду. Пёс лежал и лизал лапу. Мы привязали Жучку к будке, чтобы она не убежала. Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке. Мы поедем на лужок и возьмём с него стожок. Завизжала железная пила, застучал железный молоток.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ж] – [З] Упражнение № 9. Произносить (читать) слова. Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк. Ёжик лакал молоко языком. Ножи лежат в миске. У козы и у жука рожки. Задумал бежать, так не надо лежать. Знайка бежит, а незнайка на печке лежит. Железом золото добывается. Жизнь жизни рознь. Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью. Заварил кашу – не жалей масла. Не тот друг, который мажет, а тот, который правду скажет.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 10. Произносить (читать) текст. Вдоль линии железной дороги стоят зелёные ёлки. «Зелёный пояс» загораживает путь от снежных заносов. Ежегодно весной железнодорожники высаживают много молодых саженцев. Каждый год сажают более ста тысяч ёлок, акаций и тополей. Саженцы железнодорожники заранее готовят в своих питомниках. (По В. Бианки) Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ж] – [З] Упражнение № 11. Выучить загадку. Стоит под берёзою Кто в первом живёт, Домик с окошком. Тот жужжит под берёзой, Другой – на берёзе, А кто во втором – И тоже с окошком. Тот кружит над берёзой. (Пчёлы и скворец) Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ж] – [З] Упражнение № 12. Выучить стихотворение. Снежинки. Бумажный снег в корзинке Листья, как кораблики,
Олег давно припас. В воздухе кружат, Летят, летят снежинки, Яблоки, как зяблики, Над сценою кружась. Озябли и дрожат.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 1. Произносить (читать) слова. Шар – жар – базар – гусар, шаль – жаль – зал – сало, мешать – лежать – лизать – лиса, шапка – жалко – зайка – сайка, ушанка – ужасно – вязанка – санки, решать – бежать – вязать – писать, ноша – нажать – роза – роса, мешок – рожок – мазок – песок, порошок – пирожок – кузовок – голосок, пушок – лужок – возок – кусок, шутки – жуткий – мазут – сутки, ношу – хожу – везу – несу. Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 2. Произносить (читать) предложения. Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ландыши. Как хороши и свежи душистые розы. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ешь пироги с грибами, да держи язык за зубами. Куст шуршит, а зайка дрожит.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.
Спой мне песенку – смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лижи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 4. Выучить загадки.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит, Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Повыше кошки рост, живёт в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – все знаем мы …(Лису) Что за звездочки такие на жакете, на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 5. Выучить загадки.
Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец) Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весной) Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 6. Выучить загадку.
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 7. Выучить загадку.
Жаль озябшего бедняжку – Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. (Лес) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 8. Выучить загадку.
Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 9. Выучить стихотворение. Сенокос, сенокос! Луг остался без волос! Он пострижен косами, Он побрызган росами. Как причёска эта Хороша для лета! (И. Токмакова) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 10. Выучить стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|