Дождик. Упражнение № 1.. Пред сном.
Дождик. Дождик вылился на луг. Порезвиться захотели – Стало много луж вокруг. Закружились, загалдели… Засучив штанишки, Я смотрю: В лужу прыгнули мальчишки. На них рубашки Стали словно промокашки. (И. Винокуров) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.
Сады, салат, салют, сапёр, сапог, сатин, самовар, самолёт, санитар, сарафан, салфетка, сукно, суметь, сугроб, сундук, суровый, сувенир, сырой, сырки, сынок, сыта, касса, масса, Лариса, колёса, рису, морсу, вынесу, осы, бусы, косы, русый, волосы, полосы, рельсы, выписывать, посылать.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 10. Замените в слове первый звук на [с].
Клава -… Лук -… Тоня -… Ком -… Мода -… Бок -… Боль -… Бор - …
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С]
Упражнение № 1.
Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Язычок подметает полы». Когда это упражнение будет хорошо получаться, спеть песенку водички: «С-с-с-с».
Следить за тем, чтобы кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] должен произноситься твёрдо.
[С] Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.
СÓ – СО – СО СÁ – СА – СА СО – СÓ – СО СА – СÁ – СА СО – СО – СÓ СА – СА – СÁ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
[С] Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – СЫ –.
СА – СО – СУ – СЫ СО – СУ – СЫ – СА СУ – СЫ – СА – СО СЫ – СА – СО – СУ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. [C] Упражнение № 40. Выучить стихотворение. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурью живою Слепит мне очи он. (Е. Баратынский) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.
са – со – су – сы сы – сэ – со – са со – су – са – сы са – сы – сэ – су су – са – сы – сэ со – су – са – сы
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
[С] Упражнение № 5. Произносить (читать) слоги и слова.
Са – са – са – сам, сад. Со – со – со – сок, сон. Су – су – су – сук, суп. Сы – сы – сы – сын, сыт. Сэ – сэ – сэ – сэр, Сэм.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.
Сад, сам, сало, сажа, сани, сайка, сахар, сок, сом, сон, сор, сорт, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, сын, сыт, сыч, сыпать, оса, коса, лиса, роса, гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка, краса, полоса, колбаса, босой, кусок, лесок, носок, песок, поясок.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.
Осока, высокий, колесо, фасоль, рассол, несу, пасу, посуда, рисую, несут, плясун, усы, весы, носы, босые, косынка, посылка, свая, свалить, сварить, свой, присвоить, небосвод, скала, скакать, скатерть, скамейка, сколько, скоро, сковороды, Слава, слабый, сладкий, слово, словно, слон, слух, случай, смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, сноп, снова, сны. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 9. Произносить (читать) слова и словосочетания.
Спать, Спартак, спор, спорт, спутник, спутать, стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан, старик, сто, стол, столько, стойка, стук, стул, стужа, ступка, ступеньки, стынуть, постой, настойка, проспать, поспорить. Свежий хлеб, свежая газета, свежие новости, свежее лицо; острый нож, острый глаз, острый язык. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.
В лесу лиса. На траве роса. На полке посуда. В лесу высокие сосны. У Бориса русые волосы. Собери сор совком. Собака своих не кусает. Я упал из санок в сугроб. На рисунке солдаты. Судно встало на якорь у скалы. Самолёт летит высоко над лесом. Вкусная халва мастеру хвала.
Следить за тем, чтобы кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.
Собака видит на суку сороку и лает. Трава сохнет на солнце. Бери для скотины сухую солому. В саду сладкие абрикосы. На улице сыро, одевай сапоги. Соня, смотри – сом! У сома усы. В буфете сайка, сахар, сыр, сало. Лариса, клади в суп фасоль и мясо.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 13. Произносить (читать) слова.
Бас, вас, нас, пас, квас, погас, мыс, кумыс, астра, басня, каска, маска, масло, паста, мастер, опасно, гласный, красный, колбаска, ласточка, быстро, выступ, выслать, рыскать, выставка.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 14. Произносить (читать) слова.
Тенистый, гористый, холмистый, парус, глобус, фокус, автобус, троллейбус, куски, кусты, густой, пустой, пустяк, уснул, устал, успел, пускать, брусника, тиски, листва, искать, испугать, история, Испания, пенистый.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 15. Произносить (читать) слова - родственники. Лес, лесной, лесник, лесничий, лесопарк; стол, столик, застолье, столовая, столешница; снег, снежный, снегурочка, снеговик, снежинка, снегопад, снежок, подснежник, снегирь; пляска, плясун, плясунья, плясовой, плясать; сахар, сахарный, сахарница, засахарить; лист, листва, листок, листья, листочек, листопад, лиственный; сад, садочек, садик, палисад, садовый, садовник, садовод; столяр, столяры, столярный. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 16. Произносить (читать) предложения.
У нас пёс. Пёс уснул. На клумбе астры. У дятла острый нос. Кислый квас. В миске капуста. Арбуз красный. У вас вкусный квас. Мы ловили пескарей. Редиска растёт быстро. Водитель остановил автобус у моста. В кустах кто-то пискнул. Береги нос в трескучий мороз. Усталый Ваня быстро уснул. Замёрзший луч золотой сосулькой ударился в стекло. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 17. Произносить (читать) предложения.
У высокого куста Света видит аиста. Стоит в осоке подосиновик высокий. В субботу у Кости будут гости. Сад в снегу и лес в снегу, а я по снегу бегу. У Сони – посылка, в ней бусы и косынка. Песню соловей споёт и спокойно лес уснёт. С осени до весны спит медведь и видит сны. Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты. Санин папа купит сыну снегокат, а когда весна настанет – самокат. У Сони коса до самого пояса. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] Упражнение № 18. Произносить (читать) предложения.
Соня готовит для нас вкусный квас. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого успокоит. Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке. Влас у нас, Афанас у вас. Сух сук несёт барсук. Оса боса и без пояса. Наш куст не бывает пуст. Дети любят ласку, а станок – смазку. Быстроногого пса не любит лиса. Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 25. Выучить стихотворение.
У мамы в сумке Сом и сметана. Сом – коту, А сметана – Степану.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 26. Выучить стихотворение.
Днём сонные совы На соснах сидят, Когда все уснут – На охоту летят.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C]
Упражнение № 29. Выучить загадку.
Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 19. Произносить (читать) предложения.
Ястреб унёс у лесника утёнка. На месте пустыря вырос кустарник. Остатки доски кинули в костёр. Кто-то поёт грустную песню. Какой чудесный голос у артиста. Артист надел маску. Сосна растёт у моста. Ветром унесло парус. Мы стали грести вёслами. Слово – не стрела, да острее стрелы. От одного слова, да на век ссора. Всякая сорока от своего языка погибает – знай больше, а говори меньше. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 24. Выучить стихотворения. Я несу суп – суп! А кому? Псу – псу! (А. Шибаев) Слоны. Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. (Е. Благинина) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворения выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 23. Выучить стихотворение.
Борис с Настей на посту Проверяют чистоту. — Руки чистые у вас? Если нет — не пустим в класс!
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 21. Произносить (читать) текст. Баба. Борис с ребятами лепил снежную гору, а мы - бабу. Баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос - сук от куста. Губы - красные лоскутки. На голове миска. Дядя Анастас нас хвалил. А пёс Барбос бегал и лаял.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 22. Произносить (читать) текст.
Пред сном. - Соня ты спи, а я тебе буду рассказывать сказку. - Если я буду спать, то как твою сказку услышу? - Очень просто. Пусть у тебя одно ухо спит, а другое слушает.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 20. Произносить (читать) предложения.
Солёное масло. Солёная капуста. Сладкий арбуз. Кисло-сладкий квас. Спелый абрикос. Салат из редиски. Колбаса с чесноком. Миска с рисом. Высокая берёзка. Густые леса. Пустой сарай. Пёстрая собака. Старый костюм. Узкие сапоги. Чистая посуда. Вкусный суп. Соня устала. Слава в кустах. Саня уснул. У Ларисы коляска. Сыпь песок, Настя.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 27. Выучить стихотворение.
Идут леском гусак за гусаком, Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока гусак у гусака!
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 28. Выучить загадку.
Колотили Острый Нос И точили Острый Нос. Поработал Острый Нос – Увезли зелёный воз. (Коса) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 30. Выучить загадки.
Всегда ходят, а с места не сходят. (Часы) Кто на себе свой дом таскает? (Улитка) Сетка густая мух не отпускает. (Паутина) Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 31. Выучить стихотворение.
Сосать сосульку – вот беда! – Нам строго запрещается. Но почему она тогда СОСУЛЬКОЙ называется? (А. Шибаев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 32. Выучить наизусть загадку.
Маленькое сдобное, Колесо съедобное. Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C] Упражнение № 33. Выучить загадки. Хоть сама и снег, и лёд, А уходит – слёзы льёт. (Зима) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C] Упражнение № 34. Выучить стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|