Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основания издания (принятия).




В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона корпорация принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Общие статутные нормативные акты:

- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ с изменениями и дополнениями "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6078; 2011. N 1. Ст. 49.

 

- Приказ Госкорпорации "Росатом" от 12 декабря 2008 г. N 658 с изменениями и дополнениями "О порядке опубликования и вступления в силу актов Госкорпорации "Росатом", признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2009 N 13264) <1>;

--------------------------------

<1> РГ. 2009. 13 февраля, 15 июля.

 

- Инструкция по делопроизводству, утвержденная генеральным директором корпорации (отсылочная норма к ней имеется в п. 41 Регламента корпорации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 888 "Об утверждении Регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" <1>), - в открытом доступе отсутствует, хотя именно в ней должны содержаться положения о нормотворческих процедурах, осуществляемых корпорацией.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 49. Ст. 5833.

 

Формы нормативных актов.

Нормативные правовые акты корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций (ч. 4 ст. 8 Закона). Следует отметить, что все зарегистрированные в Минюсте России акты корпорации имеют форму приказов. Предмет регулирования сформулирован открытым списком, так как ч. 1 ст. 8 Закона завершается словами "иные нормативные правовые акты, за исключением актов по вопросам, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

Степень обязательности для исполнения.

Нормативные правовые акты корпорации обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц (ч. 4 ст. 8 Закона).

Государственная регистрация.

Нормативные правовые акты корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (ч. 5 ст. 8 Закона).

Опубликование.

Вышеназванным Приказом корпорации определено, что:

- акты корпорации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете "Атомпресса" и размещению на официальном интернет-сайте www.rosatom.ru;

- опубликование актов, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, в газете "Атомпресса" считать их официальной публикацией.

Официальный сайт корпорации не содержит специального раздела с нормативными актами корпорации.

Общий доступ к прошедшим государственную регистрацию в Минюсте России 18 нормативным актам корпорации (по состоянию на 1 апреля 2011 г.) возможен через сайт Федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации по адресу http://dostup.scli.ru (раздел "Акты министерств и ведомств"). Между тем в СПС "КонсультантПлюс" таких актов гораздо больше, т.е. не все зарегистрированные акты корпорации отражены на сайте Федерального регистра.

Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", по сути, является еще одним номинальным претендентом, а фактически - субъектом подзаконного нормотворчества.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ с изменениями и дополнениями "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" не содержит упоминания о праве данной государственной корпорации издавать (принимать) какие-либо нормативные акты.

П. 3 ст. 3 Закона среди основных принципов системы страхования вкладов называет прозрачность деятельности системы страхования вкладов, предполагающую, на наш взгляд, и прозрачность процессов подзаконного нормотворчества АСВ.

Закон содержит многочисленные отсылочные нормы к актам, которые должны установить совет директоров, правление и генеральный директор агентства. Однако анализ официального сайта и реально принятых документов в рамках АСВ показывает, что в рамках данной государственной корпорации даже официальные наименования органов управления, установленные Федеральным законом, не используются, так как нормативные документы АСВ (которые, безусловно, обладают традиционными признаками нормативных правовых актов) делятся на три группы: 1) решения совета директоров, 2) решения правления, 3) решения (в частности, приказы) генерального директора.

Необходимость официального опубликования документов АСВ не установлена. Официальный сайт АСВ по адресу http://www.asv.org.ru/ содержит раздел "Регулятивные документы" (в других фрагментах сайта упоминается синоним "Нормативные документы"), в котором размещено около 50 документов АСВ.

Интересно отметить, что поиск в СПС "КонсультантПлюс" обнаруживает менее 20 документов АСВ (все, согласно справке, опубликованы в "Вестнике Банка России").

Таким образом, правовой режим нормативных актов АСВ почти не сформирован (не отрегулированы вопросы оснований издания (принятия) актов, степень непротиворечивости, структура, подготовки проектов, согласования, визирования, государственной регистрации, опубликования, вступления в силу, официального толкования и т.п.).

 

§ 13. Высшие должностные лица субъектов Российской

Федерации (руководители высших исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации)

 

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер) подлежат включению территориальными органами Минюста России в Федеральный регистр на основании следующих нормативных актов:

- Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 с изменениями и дополнениями "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356; 2010. N 4. Ст. 368.

 

- Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904 с изменениями и дополнениями "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4826; 2010. N 9. Ст. 964.

 

- Приказ Минюста России от 12 января 2004 г. N 5 с изменениями и дополнениями "Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2004 г. N 5446) <1>.

--------------------------------

<1> РГ. 2004. 30 января; 2009. 2 октября.

 

Перечень статутных нормативных актов (на примере Нижегородской области):

- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2011. N 17. Ст. 2310.

 

- Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. N 219-З с поправками <1>;

--------------------------------

<1> Правовая среда. 2006. 18 января; 2011. 11 марта.

 

- Закон Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. N 8-З с изменениями и дополнениями "О нормативных правовых актах Нижегородской области" <1>;

--------------------------------

<1> Правовая среда. 2005. 26 февраля; 2011. 17 февраля.

 

- Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 с изменениями и дополнениями "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" <1>;

--------------------------------

<1> Правовая среда. 2010. 28 января; 2011. 17 февраля.

 

- Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 г. N 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" <1>.

--------------------------------

<1> Правовая среда. 2009. 7 мая, 15 мая.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...