Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Каковы гости, таков и праздник», «У лентяя каждый день праздник». 2. Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла лесная красавица. Она зеленая, пушистая, пахнет еловой смолой. Отгадайте, ребята, кто она? (Елочка. ) На Рождество и Новый год во многих странах традиционно наряжают елку. Этот обычай пришел к нам из Германии. В этой стране, начиная с XVI столетия, украшали зимой елки цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. На Руси долгое время Новый год отмечали сначала в марте, затем — 1 сентября. С 1699 г. русский царь Петр I повелел своим подданным отмечать праздник Нового года 1 января и украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями. Но только к концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревенских домов на Рождество. Это был самый долгожданный и волшебный праздник для всех детей. Новогодние елки украшались гирляндами, бусами, свечами, сладостями.
3. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Логопед. Сегодня мы с вами составим два рассказа. Первый — по серии сюжетных картин «Лесная гостья» о том, как к новогоднему празднику в доме появляется елка. Второй — о том, как можно украсить елочку. Рассмотрите серию сюжетных картин и расставьте их в правильном порядке. По каждой картине серии вы должны составить предложения. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения по картинкам, объединяют их в рассказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых находчивых и умелых рассказчиков. Дети аплодируют им.
Занятие 28. «Новогодние праздники» Цель: Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества. Задачи: — активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильному согласованию имен существительных с личными местоимениями мой, моя, мои; — учить детей составлять рассказы о праздновании Нового года и Рождества; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями празднования Нового года и Рождества (иллюстрации 27а, 276), опорный картинный план 8 (иллюстрация 8), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Рукам — работа, душе — праздник»; «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
2. Рассказ о праздновании Рождества и Нового года. Логопед. Рождество Христово всегда было одним из главных православных праздников на Руси. В храмах в Рождественскую ночь проходит торжественная служба. Вечер перед Рождеством называют Рождественским сочельником. Он подводит черту под прожитым годом, завершает Рождественский пост и открывает двухнедельные новогодние празднества. В Рождественский сочельник не принято есть до первой звезды. Раньше в семьях в ожидании звезды все вместе читали вечернюю молитву. Старшие рассказывали детям о том, что в основе праздника лежит легенда о рождении Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа. Так воспитывалось в ребенке уважение к обычаям и традициям. На следующий день после Рождества шумно и весело отмечались на Руси Святки. Обязательными рождественскими увеселениями были маскарады, карнавалы, святочные гадания. Ряженые с песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски. Некоторое время в России даже сосуществовали две традиции зимних празднеств: деревенская, с рождественскими колядками, ряжеными, и городская, с новогодними балами и детской елкой. Но были в истории нашей страны и печальные страницы. Послеоктябрьской революции 1917 года большевики решили, что русским людям не нужна вера в Бога, стали разрушать храмы, запретили отмечать церковные праздники и далее запретили наряжать елки на Новый год. Правда, запрет на елки сняли и стали отмечать Новогодний праздник, но первое Рождество православным людям разрешили официально отметить лишь в 1991 году. В наши дни православная Церковь начинает праздновать Рождество Христово в ночь с 6-го на 7 января. Встреча Рождества — праздник особенный. Считается, что на Рождество происходят чудеса и исполняются все добрые пожелания и самые заветные мечты. Люди желают друг другу счастья, здоровья, удачи, исполнения желаний. В святочные дни принято дарить открытки с изображением ангелов, маленькие сувенирные фигурки ангелочков. Особенно ценным становится такой подарок, если сделать его своими руками.
Новый год раньше отмечали после Рождества. А сейчас наступление Нового года празднуют ночью 31 декабря. Дети и взрослые готовятся к Новогоднему празднику: наряжают елочку, готовят много различных вкусных блюд и подарков. С последним, двенадцатым, ударом часов-курантов на Спасской башне все поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки и отмечают приход Нового года за праздничным столом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|