3. Составление рассказа о праздновании новогодних праздников.
3. Составление рассказа о праздновании новогодних праздников. Логопед. Давайте вместе составим интересный рассказ о том, как отмечали раньше и как отмечают сейчас праздники Рождество и Новый год. В любом рассказе должен быть порядок. Рассмотрите сюжетные картины и опорный картинный план. —
Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения, придерживаясь пунктов плана, объединяют их в рассказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых красноречивых рассказчиков. Дети и логопед аплодируют им. Занятие 29. «Домашние голуби» Цель: Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Домашние птицы»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед объясняет детям значения многозначных слов крылья, гребешок, перепонки и пословицы «Курочка по зернышку клюет — и сыта живет».
2. Составление пересказа текста с опорой на серию картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о домашних голубях. Работа в альбомах (альбом 2, с. 21). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 30. «Что мы знаем о домашних птицах? » Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Домашние птицы»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|