1.Объяснение значения пословицы.
1. Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значения пословицы «Слово —не воробей, вылетит — не поймаешь». 2. Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о зимующих птицах с опорой на картинный план . Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о зимующих птицах по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 26). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей. Занятие 33. «Как заготавливают сено» Цель: Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Инструменты»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Есть терпенье, будет и уменье». 2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как в деревнях заготавливают сено.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 34. «Что мы знаем об инструментах? » Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов; — учить пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения инструментов с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, транспорта и др.; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Кончил' дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и уменье»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить». 2. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об инструментах с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения об инструментах по опорным карточкам и картинному плану. Работа в альбомах (альбом 3, с. 9, задание 8; с. 11). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|