Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Объяснение значения пословицы.




1. Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значения пословицы «Слово —не воробей, вылетит — не поймаешь».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о зимующих птицах с опорой

на картинный план .

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о зимующих птицах по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 2, с. 26). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.

Занятие 33. «Как заготавливают сено»

Цель: Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин.        Задачи:

— активизировать словарь по теме «Инструменты»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови инструменты» Игра с мячом. Логопед просит детей передавать мяч друг другу по кругу и называть инструменты (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, столярные... ). Логопед считает, сколько раз мяч совершит полный круг.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями инструментов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5... ). Дети должны составить предложения по образцу: «Мне нужно купить в магазине одну пилу и две отвертки».
«Кому что нужно? » Игра с мячом. Логопед называет профессию и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет инструменты, нужные человеку данной профессии, и возвращает мяч логопеду. Например: Что нужно маляру? (Маляру нужны кисти и валики для нанесения краски. )

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Есть терпенье, будет и уменье».

2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как в деревнях заготавливают сено.

 

Работа в альбомах (альбом 3, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

 

Занятие 34. «Что мы знаем об инструментах? »

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения инструментов с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, транспорта и др.; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет инструмент и признак, например: «Острый топор», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот инструмент и признак ласково: «Остренький топорик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Тяжелый молоток. — Легкий молоточек.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три изображения инструментов, одно — транспортного средства. )

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Кончил' дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и уменье»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить».

2. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об инструментах с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения об инструментах по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 9, задание 8; с. 11). Составление двух-четырех рассказов.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...