Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку», «Цыплят по осени считают».
2. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о домашних птицах с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о домашних птицах по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 20, задание 6; с. 22). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 31. «Птицы рядом с нами» Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей). Задачи: —- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; — учить пониманию значений многозначных слов; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить детей составлять рассказы о птицах по представлению (из личного опыта); — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями зимующих и домашних птиц, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
П. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов. Логопед объясняет детям значения многозначных слов перо, клевать, голубка.
2. Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей). Логопед. Вы уже много знаете о различных птицах. Сегодня мы будем составлять рассказ о зимующих птицах по представлению. Рассмотрите внимательно картинки, с изображениями зимующих птиц и ответьте на вопросы. — Почему этих птиц назвали зимующими? — Чем питаются зимующие птицы? — Где зимой можно увидеть зимующих птиц? — Почему птицам зимой нужна помощь человека? — Как мы можем помочь зимой птицам? — А теперь нам нужно составить рассказ о зимующих птицах. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому давайте обсудим план нашего рассказа. Устный план рассказа 1. Сначала нужно перечислить по картинкам птиц и сказать, к какой группе относятся эти птицы. 2. Затем нужно рассказать об особенностях жизни зимующих птиц. 3. После этого каждый из вас выберет изображение любой птички и расскажет о ее внешнем виде и повадках. 4. Закончить нужно, рассказав о том, как люди могут помочь птицам зимой. Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети по очереди составляют предложения, придерживаясь пунктов плана. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет лучших знатоков зимующих птиц и лучших рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 32. «Что мы знаем о птицах? » Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих птицах по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц, с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|