Упражнения и задания. Упражнение 1. Прочитайте тексты, Определите, различаются ли они в стиле. К какому стилю (стилям) относятся? Какие признаки позволили Вам сделать соответствующие выводы?
Упражнения и задания Упражнение 1. Прочитайте тексты, Определите, различаются ли они в стиле. К какому стилю (стилям) относятся? Какие признаки позволили Вам сделать соответствующие выводы? Молекула – это наименьшая частица данного вещества, обладающая его химическими свойствами. Химические свойства молекулы определяются ее составом и химическим строением. Атом – это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного атомного ядра и отрицательно заряженных электронов. (Хоченко Г. П. ) Сидят на скамейке молекула и атом. Молекула стала хвастаться: «Я – мельчайшая частица данного вещества! » Атом отвечает: «А я – электронейтральная частица. И состою из положительно заряженного атомного ядра». А молекула в ответ: «Я обладаю химическими свойствами вещества. Мои химические свойства определяются моим же составом и химическим строением». И атом, чтобы не остаться в долгу, говорит: «У меня еще есть отрицательно заряженные электроны».
Упражнение 2. Соотнесите заимствованный термин и его эквивалент.
Упражнение 3. Запишите 10 заимствованных терминов, употребляющихся в текстах Ваших учебников и подберите к ним собственно русские. При необходимости используйте словари. Например: бартер – обмен товаров
эмбарго – запрещение Упражнение 4. Прочитайте термины. запишите их в три группы: 1) термины, которые Вы можете объяснить; 2)термины, значение которых Вы знаете приблизительно; 3) термины, которые Вам неизвестны. Проверьте их значение по словарю. Аберрация, абсцисса, гаджет, гибернация, гравитация, девиация, дистрибуция, заливка, имидж, инвестор, инерция, интеграция, интерфейс, консерватизм, копирование, культура, легирование, маргинальность, миграция, мировоззрение, национализм, ордината, проводник, продюсер, разрешение, сила, скорость, стагнация, трение, урбанизация, файл, фирнис, функция, электропривод, эльзевир, этнос, ют, юферс.
Упражнение 5. Определите, от каких двухкомпонентных словосочетаний образованы следующие слова. Употребляются ли эти слова Вами, людьми Вашей будущей профессии? Подчеркните эти слова. Безнал, визитка, высотка, вышка, зачетка, кредитка, лаба, маршрутка, неучтенка, платежка, пятидневка, пятитонка, пятиэтажка, распечатка, расчетка, читалка.
Упражнение 6. Скажите, чем, по-вашему, различаются данные в упражнении слова и соответствующие им двухкомпонентные словосочетания. Сделайте вывод о названии данной группы слов и особенности употребления их в речи.
Упражнение 7. Прочитайте текст. Выпишите лексику: а) книжную, б) общенаучную, в) терминологическую. Плазма Плазмой называется сильно ионизованный газ, в котором концентрации положительных и отрицательных зарядов практически одинаковы. Различают высокотемпературную плазму, возникающую при сверхвысоких температурах, и газоразрядную плазму, возникающую при газовом разряде. Плазма характеризуется степенью ионизации K – отношением числа ионизованных частиц к полному их числу в единице объема плазмы. Заряженные частицы (электроны, ионы) газоразрядной плазмы, находясь в ускоряющем электрическом поле, обладают различной средней кинетической энергией. Газоразрядная плазма является неравновесной, поэтому она называется также неизотермической. Убыль числа заряженных частиц в процессе рекомбинации в газоразрядной плазме восполняется ударной ионизацией электронами, ускоренными электрическим полем. Прекращение действия электрического поля приводит к исчезновению газоразрядной плазмы. Высокотемпературная плазма является равновесной, или изотермической, то есть, при определенной температуре убыль числа заряженных частиц восполняется в результате термической ионизации. (По материалам учебной литературы)
Упражнение 8. Прочитайте текст. Выделите абстрактную и конкретную лексику. Скажите, каково их соотношение в тексте. Конец средневековья ознаменовался существенными изменениями в социально-политической структуре европейских стран. К числу этих изменений ученые относят разделение власти церковной и светской, введение прямого представительства путем выборов в парламент посланцев от населения, превратившегося таким образом из подданных в граждан; усиление роли права как инструмента государственной власти, упорядочение вмешательства государства в социальные и экономические отношения. Наиболее ярко перечисленные веяния проявились в парламентаризме. Парламентаризм – это система правления, для которой характерно наличие представительного органа – парламента, осуществляющего законодательную власть и определяющего основные направления внутренней и внешней политики правительства. Парламентаризм предполагает принцип ответственности правительства перед парламентариями, имеющими право выносить вотум недоверия правительству. Парламент возник первоначально в Англии еще в XIII в., однако его структура и функции окончательно сложились значительно позже. Он состоял из двух палат: палаты лордов – наследственных представителей знати и палаты общин, в которую входили представители рыцарства и горожан. Эта структура почти не менялась на протяжении веков. Порядок рассмотрения вопросов и полномочия парламента отрабатывались в течение XIII–XIV вв. В XIV в. английский парламент располагал законодательной инициативой; это означало, что предложенные палатой общин и одобренные палатой лордов парламентские законы (статуты) утверждались королем. В ходе длительных споров и конфликтов парламент отвоевал свои права у короля. В XIV в. король Эдуард II попытался обойти парламент и издать указы, имевшие силу закона, однако парламент настоял на том, что целью королевских указов является только приведение в исполнение действующих законов. Борьба между королем и парламентом продолжалась несколько веков. (По материалам учебной литературы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|