Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 6. Назовите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, объясните причины их появления. Исправьте предложения.




Упражнение 6. Назовите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, объясните причины их появления. Исправьте предложения.

1. Рекомендуя в аспирантуру, кафедры должны быть ознакомлены с работой кандидатов на 1-ом, 2-ом курсах. 2. Сдавая объекты только с отличным качеством, нами достигнута возможность значительно расширить премиальный фонд. 3. Пользуясь газовыми плитами, население должно сначала убедиться в их исправности. 4. Гарантируя полную и своевременную оплату заказа, нами получено расширение треста на авансирование исследовательских работ. 5. Перебегая через улицу, мальчика чуть не сшибла машина.

Упражнение 7. Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложения.

1. Врач внимательно осмотрел больного и вышел из палаты (дав нужные указания медсестре). 2. через несколько минут они мчались уже по дороге (быстро вскочив на лошадей, поднимая густую пыль) 3. Вечером и утром он думал все об одном и том же (ложась в постель, вставая на рассвете). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала его раздевать (ведя его за руку, посадив на стул). 5. Старик остановился и оглянулся назад (пройдя несколько шагов, словно дожидаясь кого-то).

 

Задание 1. Прочитайте текст. Запишите его основную мысль.

Сложное предложение, особенности его употребления.

    Широкое использование в книжных стилях сложных предложений вполне закономерно, поскольку сложное предложение позволяет связать в единое целое больше слов и словосочетаний и тем самым выразить более сложную мысль, привести аргументы, дать подробное обоснование основных положений высказываемого. В тоже время мы можем наблюдать неодинаковое использование сложных предложений в разных функциональных стилях, например в научных текстах, находим примерно в полтора раза больше сложных предложений, чем в художественной прозе.

    Различны также типы сложных предложений в разных стилях речи. Так в научной речи авторы чаще прибегают к сложноподчиненным предложениям (временным, дополнительным, условным, причинно-следственным).

К стилистически научным конструкциям относятся:

конструкции типа: Сложное предложение – это когда оно состоит из нескольких частей, в которых придаточная часть заменяет сказуемое главной части сложноподчиненного предложения;

конструкции типа: Работники разделочного и морозильного цехов, которые были отмечены в приказе директора, приняли в смотре самое активное участие: неясно кто, был отмечен в приказе – работники или коллективы цехов в целом.

конструкции типа: Извещаем, что по имеющимся сведениям о том, что вы систематически срываете внесение абонентной платы, будут приняты строгие меры – навязчивое повторение одинаковых союзов и союзных частей.

 

Упражнения

Упражнение 1. Объясните ошибки в употреблении союзных слов. Исправьте предложения.

1. Если по обычным формулам гидродинамики рассчитать какое сопротивление оказывается водой телу дельфина, что может плыть со скоростью торпедного катера, тогда получится внушительная цифра. 2. Хотъ назначение нового бригадира и было утверждено, с коллективом он явно не сработался. 5. Было решено обсудить на профкоме поведение Конева, затем что это самый откровенный нарушитель трудовой дисциплины. 4. Картины и книги, где рассказывается о подвигах наших пограничников, пользуются особым интересом молодежи. 5. Беседы, где авторы рассказывают о планах предприятия, о благоустройстве района, о будущем города, посещает десятки людей. 6. Инженер по технике безопасности обязан следить за состоянием наглядной противотравматической агитации, дабы случаи, подобные этому, не повторялись. 7. Доказательство, что сборная сумеет качественно улучшить игру, не состоялось.

Упражнение 2. Исправьте предложения. Объясните свой выбор.

1. Управление средних специальных учебных заведений, которое не раз уже обращалось к вам по данному вопросу, настойчиво про­сит разъяснить, к какому образованию следует относить лиц, которые окончили двухгодичные педагогические курсы. 2. Для замены кислотной линии просим дать указание: а) о выделении труб нержавеющей стали большого диаметра; б) командировать на наш завод опытного инженера - монтажника: в) оплата монтажной бригады должна производиться по расценкам, установленным для производств с повышенной вредностью. 3. Настоящая забота о зеле­ном друге - это если все будут беречь наше природное богатство.                               4. Поступающий мазут, так как отсутствуют ёмкости, своевременно не сливается, что приводит к тому, что со вторника цистерны с мазутом стоят под простоем, о чем мы не раз писали. 5. Когда закончится строительство всего комплекса, если учитывать и подъездные пути, и оформление, и служебные и подсобные поме­щения, на которые обычно обращается самое недостаточное внима­ние на объектах, предназначенных для сдачи в эксплуатацию, стадион будет выглядеть точно так же, как на макете, хотя макет не догма и в процессе работы вполне возможны некоторые отклоне­ния, которые будут касаться, лишь расположения отдельных объек­тов и которые нельзя считать принципиальными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...