Упражнения. Упражнение 1. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления однородных членов предложения, объясните причины возникновения смысловых ошибок. Исправьте предложения.
Упражнения Упражнение 1. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления однородных членов предложения, объясните причины возникновения смысловых ошибок. Исправьте предложения. 1. На конференции присутствовали работники предприятий района, работники горсовета, администрации завода, ученые, представители творческих профессий, инженеры и рабочие. 2. Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы, сумки на ступеньки! 3. «Поезда здоровья» полюбились москвичам – спортсменам, лыжникам, любителям рыбалки и природы. 4. Книги, задержанные сдачей, а также утерянные, должны быть возвращены не позднее 30 декабря. 5. Прием на комиссию радиоаппаратуры и приемников высших классов, а также иномарок прекращен. 6. На собрание приглашаются все студенты 1-го курса, профорги. 7. Нейлоновые подшипники превосходят выполненные из цветных металлов по весу, износоустойчивости и прочим показателям. 8. Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 9. В современных изданиях по радиоэлектронике, книгах, брошюрах и статьях по данному вопросу постоянно отмечается прогрессивность печатных схем. 10. На профкоме обсуждали вопросы об обязанностях членов профсоюза, контроле и проверке исполнения решения.
Упражнение 2. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления однородных членов предложения, объясните причины речевых ошибок. Исправьте предложения. 1. Работа умельцев-палешан получила признание и успех на многих союзных и международных форумах. 2. Руководство поблагодарило и премировало лучших ценными подарками. 3. Соловьев И. С. зарекомендовал себя как вдумчивый, отзывчивый товарищ и много помогает молодым рабочим. 4. На конкурсе были отмечены дипломами и утвердили себя в числе лучших коллективы Мытищенского завода и наш, хотя и не заняли первого места. 5. На сегодняшний день бригадами учтены и влажность, и температурные условия зернохранения, а также производился ремонт зернохранилищ. 6. Сессия приняла решение и рекомендовала о быстрейшем завершении сроков ремонта. 7. Члены народного контроля не раз говорили и советовали о неблагополучном положении дел на ферме. 8. Заготовленный урожай будет сдан в сроки и уже отмечался в сводках района. 9. Из газет, радио и передач мы узнаем о надеждах и свершениях наших дел и будней.
Упражнение 3. Назовите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления обобщающих слов и однородных членов предложения; объясните причины ошибок. Исправьте предложения. 1. В живописной реки Самарки открыт мотель. К услугам жителей города: мото-и автотуристов, рыбаков и охотников – недорогие, но удобные помещения, места для стоянки автотранспорта, различные удобства. 2. Важно для туристов не только воспроизвести «кусочек» села конца ХIХ века, но и обставить дома, усадьбы предметами домашнего обихода. 3. Трамвайно-троллейбусному управлению требуются работники следующих специальностей: бухгалтеров, экономистов, водители, а также разнорабочие. 4. В новом году в магазинах будет расширен ассортимент первой необходимости: обувь, одежды, бытовых электроприборов, телевизоров, телефонов. 5. В начале молодой инженер проявил себя как знающий специалист: эрудированный, исполнительный, внимательный к коллегам по работе. Упражнение 4. Укажите ошибки в образовании форм причастий. Исправьте предложения. Аргументируйте сой выбор. 1. Как явствует из доклада комиссии, ученым не удалось обнаружить соединения, свидетельствующие о наличии жизни на поверхности далекой планеты. 2. По итогам рейда проверки качества проводящегося на заводе с августа месяца, было установлено, что процент брака удалось снизить в целом. 3. Как улучшить техническую пропаганду? На этот вопрос должна ответить конференция, состоящаяся в сентябре. 4. На нашем предприятии нет рабочих, не выполняющих план и не участвовавших бы в общественной жизни коллектива. 5. Школа просит передать ей часть излишков оборудования, заактируемую заводом на списание. 6. К заявлению с просьбой о внеочередном отпуске, переданном начальнику цеха, была приложена справка из поликлиники. 7. В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много дельных предложений. 8. В первом варианте контрольной работы, значительно превосходящей по трудности второй вариант. Естественно, и ошибок, допущенных учащимися, было больше. 9. Обещание того, что затребуемый нами материал будет предоставлен, было подтверждено и старшим специалистом лаборатории. 10. Аппаратура, направляющая на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая.
Упражнение 5. Укажите стилистические ошибки: объясните причины их возникновения. Исправьте предложения, изменяя в них порядок слов или используя параллельные конструкции. 1. Продукция, готовящаяся к сдаче и в дальнейшем передающаяся предприятиями-смежниками, прямо зависящим от своевременности поставки оборудования, не должна задерживаться на заводе, числящемся в числе лучших предприятий объединения. 2. Работники предприятий, которые систематически не выполняют плановых показателей, не должны включаться в число премированных. 3. В справках, которые выдаются по личным заявлениям, должны указываться учреждения, которым они предназначаются. 4. Зерно, которое было отправлено на элеватор, получило такую оценку влажности и засоренности, которая никак не соответствует действительному ее качеству, которое было нами проверено. 5. Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшую к дорожному происшествию, и пострадавшие при нем, были отправлены в больницу 6. В результате обследования, проведенного органами, ответственными за выполнение противопожарной безопасности, обнаружены нарушения, допущенные рядом руководителей предприятий района. 7. К соревнованиям не допускаются не заявленные в официальном списке и которые не прошли медосмотр. 8. Новые препараты не являются содержащими ядовитых веществ и поэтому не опасны для окружающих. 9. На новом конвейере сборочного цеха, который начал работу месяц назад, продолжается отладка оборудования. 10. К работе не допускаются ученики, не сдавшие зачеты по технике безопасности. А также которые не прошли стажировки. 11. Высокая скорость, показанная на лыжне, на которую совсем не рассчитывали наши соперники, выбила их из колеи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|