Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О варварах прошлого и настоящего




Мы уже выше отметили, что внешне нынешняя капиталистическая глобализация выглядит как процесс построения мировой империи Pax Americana Соединенными Штатами – главным капиталистическим госу­дарством. Вместе с тем построение мировой империи осуществляется даже не в интересах Соединенных Штатов. Уже сегодня видно невооруженным глазом, что они не являются суверенным государством, а превратились в квазигосударство. Тем более квазигосударствами становятся те страны, ко­торые входят в состав Pax Americana.

Опоры современного государства во всем мире рушатся, и его место на­целились занять современные «варвары». «Pax Americana» – это вывеска, за которой уже просматриваются контуры другой империи – империи совре­менных варваров. Они будут, пожалуй, еще более жестокими, чем те варвары, которые завоевывали Римскую империю.

Современные «варвары» – транснациональные корпорации и транснаци­ональные банки. Вернее, – их хозяева, которые до поры до времени предпо­читают оставаться анонимными, скрываясь за вывесками своих учреждений. А свою агрессию против суверенных государств и народов они всячески при­крывают разговорами об «объективном характере глобализации».

Есть некоторая схожесть тогдашних и современных варваров.

Во-первых, и те и другие не привыкли что­то создавать, они привыкли захватывать созданное другими. Современные варвары навязали человече­ству «рыночную экономику», суть которой предельно проста: она нацелена не на создание нового, а на перераспределение уже созданного. Перераспре­деление, основанное на силе и обмане.

Во-вторых, и те и другие не «привязаны» к «почве», они кочуют по обширным пространствам в поисках добычи. В полной мере это относит­ся к современному транснациональному бизнесу, который перемещает свои производственные, торговые и финансовые операции из страны в страну, стремясь урвать самые жирные куски. Все это пространство разбоя сегод­ня принято называть мало что значащим термином «мировой рынок». При этом может меняться местоположение штаб­квартир корпораций, по всему миру могут создаваться и закрываться офшорные структуры, открывать­ся и банкротиться фирмы­однодневки, в считанные минуты перемещать­ся миллиарды и десятки миллиардов долларов из страны в страну, за одну ночь обваливаться курсы валют и котировки фондовых бирж и т.п. Это на первый взгляд хаотическое движение современного транснационального бизнеса организуется ради максимальной прибыли. В конечном счете это броуновское движение ведет к разрушению и хаосу в экономике: банкрот­ствам, кризисам, безработице, деградации промышленности и сельского хозяйства, росту бедности и нищеты.

Жак Аттали, бывший президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в своей книге «Евреи, мир и деньги» и других рабо­тах1 современных банкиров и торговцев прямо называет «кочевниками», стремительно перемещающимися по всей планете в поисках «добычи». Как идеолог, обслуживающий главных транснациональных (и наднацио­нальных) олигархов современного мира, он оценивает роль современных «кочевников» как «прогрессивную» – не замечая при этом смерть, кровь и слезы, которые сеют эти варвары по всему миру.

Теперь о различиях варваров былых и нынешних.

Те варвары завоевывали только территории в пределах Римской империи, в первую очередь в Южной Европе и районах Средиземномо­рья. Современные варвары нацелены на завоевание глобальной империи, т.е. всего мира.

Те варвары разрушали Римскую империю извне, совершая набеги и грабя население. Современные варвары начинают разрушение покоряе­мых народов изнутри – разлагая общество через своих «агентов влияния» (и лишь затем начиная вторжение извне – экономическое, а если необхо­димо, то и военное).

Те варвары не посягали на культуру и религию завоевываемых народов; более того, они даже их принимали (в том числе христианство) и постепенно ассимилировались в среде покоренных народов2. Современные варвары на­целены на уничтожение ненавистного им христианства и христианской куль­туры и выставляют жесткий «санитарный кордон» для того, чтобы не сопри­касаться с «низшими» расами.

Те варвары не стремились целенаправленно уничтожать население по­коряемых стран. Современные варвары ставят задачу очистить планету от «лишних» людей и оставить на ней лишь один миллиард, причем отнюдь не «золотой», как наивно думают некоторые футурологи и политологи; новый

1 С: Attali Jacques Les Juifs, le monde et largent Paris: Fayard, 2002; Attali Jacques Un homme dinfluence Sir Siegmund Warburg Paris, 1985; Ж А М экк к… А ьш? П ф СПб: П, 2009

2 Кк С, к б Т: ь Х, к Рк

мировой порядок создается для «золотого миллиона» («высшей расы»), кото­рый будет обслуживать оставшийся миллиард рабов1.

Те варвары жили одним днем, и их цели были весьма «приземленными», «материальными» – захватить добычу, а когда добыча кончалась, они искали новую жертву. Современные варвары имеют «высшие» цели – политические и «духовные». Цели, которые они вынашивают уже более двадцати столетий, – добиться мирового владычества и подготовить мир к приходу своего мессии. Того самого, который в Священном Писании назван «антихристом». Веро­ятно, про этих предтеч антихриста сказал апостол Иаков: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни»2.

Почему умирают империи?

Если бы современные люди лучше себе представляли трагичность исто­рических событий, происходивших в Древнем Риме, то по крайней мере не­которые, думаю, задумались бы. А задумавшись – прекратили бы свое без­думное и безумное участие в разрушении всего и вся (и в первую очередь самих себя). А может быть, даже включились бы в борьбу с возрастающей энтропией3 той цивилизации, которую принято называть «капитализмом», или «денежной цивилизацией». Надо четко усвоить: в свое время возрас­тающую энтропию раннего капитализма, духовной сутью которого было язычество и поклонение мамоне, остановило христианство.

В настоящей работе мы неоднократно цитировали немецкого историка Теодора Моммзена. На протяжении всего своего труда он пытается выявить главные причины разложения римского общества и заката Римской империи. Таких причин, по его мнению, две.

Первая из них – разложение (деградация) власти.

Например, говоря о Риме I в. до н.э., Моммзен рисует следующую кар­тину причинно­следственных связей между деградацией власти и кризисом римского общества: «Было очевидно, что Сенат более не может править го­сударством, но ясно было и то, что не может выполнить эту задачу и пар­тия демократическая. Никогда дела Рима не шли так плохо, так позорно… Сенат вел дела так, что люди, жившие под властью Рима, не имели ничего из тех выгод, которые государство обязано доставлять своим подданным: не существовало более ни личной безопасности, ни покровительства законов

1 С: М, Т Шш О б: к М: А, 2006 2к 5:3 3 В к фк э ю ш, С э

к кх бщ

и спокойного управления, ни обеспеченных торговых отношений, ни нена­рушимой целостности государства. Не только люди, способные наблюдать и мыслить, видели упадок государства – он ощущался всеми, его чувство­вал всякий, кто чем­либо торговал или покупал хоть меру хлеба, временами страшно дорожавшего благодаря пиратам»1.

Всякий, прочитавший этот отрывок, написанный в XIX веке и описы­вающий ситуацию 20­вековой давности, может подумать, что это – описание сегодняшней жизни. Только надо заменить некоторые слова: «Сенат» – на «Государственную думу», «демократическая партия» – на «партию “Единая Россия”», «Рим» – на «Москву». Те, кто называет себя «властью», не обеспе­чивают нам ни «личной безопасности», ни «покровительства законов», ни «спокойного управления», ни «обеспеченных торговых отношений», ни «не­нарушимой целостности государства». Такое ощущение, что Моммзен писал не про Рим I­го века до н.э., а про Москву XXI­го. Сегодня «упадок государ­ства» в России очевиден не только для профессоров, изучающих историю государства и права или умственно одаренных личностей. Он ощущается и теми, кто «торгует» (это, в частности, бизнес, не относящийся к категории олигархического, компрадорского), и теми, кто «покупает хоть меру хлеба» (это, например, наши пенсионеры, которые действительно сталкиваются с по­стоянным подорожанием хлеба и других жизненно необходимых продуктов). Моммзен упоминает «пиратов», которые способствуют этому удорожанию. И «пираты» сегодня есть. Только это не те «морские волки», которые кур­сировали вдоль берегов Италии и по всему Средиземному морю (корсары), а транснациональные корпорации, которые могут грабить простых людей бо­лее эффективно, чем тогдашние пираты.

Впрочем, я думаю, что если этот фрагмент работы Моммзена дать про­читать жителю США или гражданину какой­нибудь другой современной страны, то всякий прочитавший скажет, что это – про него, про его страну, про его правительство.

Вторая причина кризиса римского общества и заката Римской импе­рии – деградация человеческой личности.

Для этого приведем отрывок, следующий за приведенным выше: «…так­же плоха и виновата была и вся нация, которая уже почти не давала простых, твердых людей, любивших прежде всего и больше всего свою родину, гото­вых жертвовать для нее своим достоянием, трудом и самой жизнью. Теперь богачи­рабовладельцы стремились лишь к обогащению, солдаты не хотели повиноваться, командиры были или безрассудно самоуверенны, или трусли­вы, демагоги только разжигали страсти толпы»2.

1 Т М Р С 196 2 Т С 196

Моммзен оставляет «за кадром» более глубокие причины «измель­чания» и деградации человеческой личности. Причины эти духовного по­рядка. Историк лишь констатирует, что больше родины и ближнего своего римляне полюбили деньги. Фактически это означало, что римляне, уже и так бывшие язычниками и поклонявшиеся своим мертвым и живым бо­гам (некоторые живые императоры были приравнены к богам), в качестве главного своего бога выбрали мамону. А еще Христос сказал: нельзя по­клоняться Богу и мамоне1.

Римское язычество с его пантеоном богов и божков было чисто деко­ративным, формальным. Ни о какой настоящей вере в языческих богов в Древнем Риме и речи не было. Фактически у римлян был монотеизм, они поклонялись одному богу, но не Богу с большой буквы, а мамоне. А ма­мона – одна из масок того, кого Христос называл «человекоубийцей» и «лжецом»2. Это тот, кто заставляет своих поклонников «исполнять похо­ти» его3. А «похоти» его – постоянная жажда и требование человеческих жертвоприношений. И такие жертвоприношения в Древнем Риме приноси­лись на протяжении нескольких столетий.

Во­первых, это были физические жертвоприношения. Убийства людей осуществлялись в форме: массовых казней рабов; их медленного умерщ­вления в результате нечеловеческих условий труда; «зрелищных» убийств (гладиаторы); военных потерь в завоевательных походах; многочисленных жертв так называемых «гражданских» войн; ранней смертности «свобод­ных» римских граждан, предающихся развратной жизни, и т.п.

Во­вторых, речь о духовном умерщвлении людей, принадлежавших практически ко всем классам и сословиям. Человек Древнего Рима все более утрачивал «образ и подобие Бога», превращаясь в хищное и лу­кавое животное. Он все более приобретал «образ и подобие» того, кто скрывался за маской мамоны. То есть сам становился «человекоубий­цей» и «лжецом».

Давайте честно и беспристрастно присмотримся к среднестатистиче­скому человеку – обитателю Pax Americana. Причем человеку, обитающе­му не только в метрополии (с американцами вроде все ясно), но и на всех необъятных просторах этой империи. Мы увидим, что он (несмотря на все культурные, расовые, социально­имущественные, формально­религиозные различия отдельных индивидуумов), этот человек, также приобретает «об­раз и подобие» забытого некогда бога с маленькой буквы. Империя, насе­ленная такими людьми, обречена на гибель.

1 Мф 6:24 2 8:44 3 8:44

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...