Созерцание, концентрация, медитация
Взгляд изнутри №17
Созерцание - это восприятие (зрительное, слуховое, тактильное), направленное на внешний объект. Когда у нас наработано такое восприятие по отношению к внешнему, то мы так же можем воспринимать и внутреннее. Например, при чистом созерцании образ "белой птицы" возникает на внутреннем экране сразу, как и любой другой, заданный себе образ. Концентрация - управление своим вниманием, обращение его точно туда, куда вы решили его направить. Концентрация - это активная избирательная позиция, удерживающая внимание на заданном объекте. Что касается медитации, то можно назвать две ее группы: – "дзенская" медитация на внешнем, – "буддистская" медитация на внутреннем. Мы понимаем медитацию как специально организованное состояние, и основной его признак - тотальность. Есть тема медитации, и вы вовлекаетесь в нее целостно, всем своим существом. В результате медитации у человека происходят реальные изменения как результат тотального переживания. Изменения могут быть временными или постоянными. Есть динамические, статические, ситуационные медитации, то есть различные формы; главный же принцип медитации - тотальность. Очень многие "чудеса" связаны с медитативным состоянием. Можно в свою жизнь войти как в медитацию.
Сила зрения Как она влияет на общение Тренируя свой психоэнергетический инструмент, мы фактически увеличиваем силу внутреннего зрения, раскрываем его потенциальные возможности и начинаем больше "видеть". Но если при этом сам зрячий не изменяется, то интерпретации нового объема зримого остаются старыми и, задавая вопрос, зачем все это делается, можно зайти в тупик.
Все древние системы исходили из посылки: человек еще в пути, он развивается и исчерпал далеко не все свои возможности. Предназначение этих систем - дать средства развития человека. Но ясно, что, меняя одну только силу зрения, мы мало чего добьемся, да и зачем делать микроскоп, если мы по-прежнему хотим забивать гвозди? Для этого и молоток хорош. Нужно менять самого зрячего. Но как изменить зрячего, какие новые качества он должен обрести? 1) Прежде всего он должен быть человеком ответственным, понимать, что знание не может принадлежать одному, и, получая знания, не превращаться только в его потребителя, а следить за развитием знания, за его практической реализацией. 2) Преодолеть в себе барьер эгоцентрического самоотношения, занятого утверждением своей отделенности ("я" от "не я") за счет постоянного отбрасывания (чем больше я отбрасываю, тем больше самоутверждаюсь в собственных глазах). Без преодоления эгоцентризма не появится умение пропитываться окружающими людьми, а без такого умения проблема резонанса не решается. У профессионала "не" не существует, но нужно им стать. И хоть все мы сейчас осознаем себя больше через "не" ("не я", "не мое" и т.д.), нужно помнить, что истинное самосознание не связано с этим. 3) Нужно научиться осознавать свои страхи и преодолевать их. Сейчас наш психоэнергетический инструмент такого качества, что, выполняя его команду, сознание или тело могут разрушиться. Появляются страхи, которые волнообразно пульсируют. Как только результаты психотренировки достигают некоторого максимума, страх делает свое дело, возникает спазм (как спазм мышц от страха), и результаты падают. С одной стороны, страхи выступают регуляторами, с другой, – являются тормозом в работе. И поскольку психоэнергетический инструмент не всегда зависит от умозрения, именно здесь возникает возможность прорыва сквозь кольцо страхов.
Пришла пора осознать, что мои мысли, мои ощущения - абстракция. Человек не может существовать без многообразия связей. В то же время он стремится ограничить их объем. Парадокс! Первое прозрение: понять, что я сделан из людей. И все, что есть вокруг, чем мы пользуемся, сделали люди. Объявляя нечто как "мое", мы вынуждены охранять это, куда полезнее задавать себе вопросы: мои мысли, а откуда взялись? мои ощущения, моя энергия – какой в этом смысл? Занимаясь с психоэнергетическим инструментом, увеличивая силу зрения, я вижу Другого как бы в десятикратном увеличении, Другой словно вырастает в моих глазах, увеличивается в десять раз (к примеру). Но я-то прежний! Отсюда проблема тех, кто развивает только силу зрения. Дело в том, что мы приспособлены к диапазону воспринимаемого. Представьте себе, что было бы, если бы мы вдруг стали видеть, к примеру, все микробы! К какому бы потрясению это привело, какую бурю эмоций вызвало бы. Когда мы смотрим в лупу, то видимое нас не пугает, так как между ним и мной – лупа. У нас есть масштаб дистанции, это вошло в привычку, стало необходимостью. Занимаясь в группе, человек приходит к объективному уничтожению дистанции между "я" и "не я" и принятию масштаба 1:1. Парадокс саморазвития состоит в следующем: мы хотим этого и одновременно боимся, так как нужно выйти за пределы самого себя, и понимание того, что "я" это и "мы", – революция по отношению к самому себе. Любая запредельная возможность человека приводит к спазму, к боязни выйти из самого себя. Видим Другого в десять раз большим, и это может вызвать распад, хаос в нашей системе. Представьте, что вы слышите сто радиостанций (вместо привычной одной), а ручка настройки крутится сама. Отсюда и появление страхов, объяснение наших ощущений действиями ведьм, колдунов, магов, "сенсов", восприятие себя как их жертвы. Мы стремимся к такой силе зрения, которая уберет дистанцию между "я" и "не я", и появится возможность осуществить самые смелые мечты: научиться читать мысли, овладеть ясновидением и т.п. А зачем это нужно? Человек изучает самого себя, свои возможности, ведь психика человека - это бесконечность. Познавая себя, мы все больше уходим от себя, приходим к людям, к природе, узнаем свою бесконечность. Ищем, добываем знания о жизни, любви и т.д., хотим познать открывшуюся людям бездну человеческой психики, человеческих возможностей.
Целью нашей деятельности является исследование проблем резонанса между объективной и субъективной реальностью. Если постоянно помнить об этом, можно избавиться от спазмов. Процесс исследования резонанса включает в себя: 1) сбор информации, уже известной о резонансе; 2) собственная экспериментальная деятельность с наблюдениями, объективацией; 3) творческое осмысление полученных результатов. Необходимы следующие практические шаги в сторону достижения резонанса: 1) открываться на прием информации; 2) добиваться максимального объема этого приема; 3) искать причины тревожного, "шумового" эмоционирования; 4) не объяснять свои действия действиями других людей. Активность в исследовании требует большого напряжения. Увеличивая свою силу, разрешающую способность своих инструментов, мы сокращаем дистанцию между собой и Миром. Боязнь этого процесса выражается в следующем: появляется страх дезадаптации (ведь все в десять раз больше, и к этому нужно привыкнуть), страх не осуществить желание, страх стать жертвой и т.д. Когда мы увеличиваем масштаб воспринимаемого, Мир как бы надвигается на нас, возрастает чувствительность, а что с этим делать? Можно либо срочно заглушить ее, вернуть прежнее зрение, либо помнить, что зрение стало лучше, чувствительность инструментов возросла, и моя новая сила зрения несет доброту, легкость движения, эмоций, иначе она будет все ломать на своем пути. Итак, принимаем установку: жить в гуще микробов - это нормально. Жить в море энергетических взаимодействий - тоже нормально. Хотим исследовать проблему резонанса, найти ответ на вопрос: можно ли познать Мир не по частям, а целостно, в резонансе? Как это сделать? Побеждая страх.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|