Об объемном способе восприятия
Гипотеза: эффект целого ускользает при анализе. Целое познается при объемном способе восприятия. Данная методика позволяет в моменты работы с психоэнергетикой переходить на объемный способ восприятия и осознания информации. Структура пространства сознания в самом общем виде может быть представлена так: Проблема наша в том, что мы имеем много неучтенной информации. Память получает ее изнутри и снаружи. Наше сознание имеет свойство сфокусированности (проявляется как умозрение). Луч внимания делает механизмы сознания избирательными, при этом мы выигрываем в точности, но теряем в глубине. Можно представить два полюса восприятия: Одна из основных задач данной методики – сделать осознавание объемным. Объем трудно выразить словами, легче - жестом, интонацией – теми приемами, которыми пользуется искусство. Если в произносимое слово вложить максимальный объем, сила его будет колоссальной. Мантры, боевые песни, заклинания – все это умение вложить в слово объем. Попытайтесь провести такой вариант тренинга: полчаса набирайте в сознании объем согласия, и затем произнесите слово "Да". Оно будет звучать совсем по-иному. Есть два вида тренинга в освоении действенной речи (ведь слово имеет разный контекст, и смысловое его поле почти не ограничено). 1 способ. Достижение максимального абстрагирования. Любое слово имеет средний смысл, но можно идти от него в сторону точности или в сторону глубины. При этом способе набирается объем, связанный с данным словом, затем оно произносится вслух (рождается) - принцип мантры. 2 способ. Можно произнести длинную речь, сделать доклад, который несет в себе объем в одно слово (раскрытие смыслового объема).
Восприятие и осознавание объемом – это способ обработки информации, не нарушающий ее целостности, континуальности. При передаче состояния в пространстве сознания должен быть семантический и чувственный объем данного состояния. При дефиците информации восприятие объемом происходит само собой ("чувствую"). Но нужно научиться переводить информацию из объемного образа в семантически развернутое пространство осознавания. Субъективная реальность обладает теми же свойствами, что и объективная реальность (пространство, время, знание). Наше умозрение блуждает в пространстве сознания, высвечивая определенные участки. Но люди по своей природе оседлы. Что есть дом для человека? Это то, что он осознает бытийно (мое для себя бытие). "Дом" – это обжитая часть пространства сознания, и он может быть разный (случайный, выбранный, чужой). Освоить свое пространство сознания в его целостности – это полностью воспринять его как свой дом. Сознание - это не "я", а "мое", и нужно его изучать. Субъективно это проявится как осознание того – каков мой дом? Для этого нужно попытаться ответить самому себе на вопросы: "Где мое сознание? Кто им управляет? Что есть – сознание как целое? На фоне каких объемов субъективной и объективной реальностей я себя воспринимаю? (То есть где, в каком объеме я реально живу?)". "Как пребывать осознаванием одномоментно внутри себя и внутри Мира?".
Первые изменения Взгляд изнутри №18
Взгляд 1. Работа с психоэнергетическим инструментом дает ощутимую прибавку энергии. Повысилась работоспособность, и если раньше позиция на работе была пассивной: преобладали желания, чтобы ничего не менялось, чтобы никто не беспокоил, чтобы поменьше работать, то теперь она стала гораздо активнее. Получаю от работы удовольствие, осваиваю новое. Резко возросла интенсивность проживания каждого дня, успеваю сделать много самых разных дел, связанных с работой, домом, друзьями и пр. Конфликты с людьми стали более редкими, ибо во мне произошел сдвиг в сторону понимания другого человека и появилась большая свобода в общении с людьми, больше доброжелательности к ним. Улучшилась саморегуляция эмоциональных состояний.
Взгляд 2. Упражнения встряхивают организм, поднимают настроение, улучшают общий тонус. В результате занятий возникает большее понимание самого себя, своих чувств, поступков, появилось ощущение большей свободы. Резко сократилось количество психических срывов, появилась большая уверенность в себе в различных ситуациях, пришло ощущение спокойной силы и больших потенциальных возможностей, желание их реализовать. Вокруг меня стали чаще собираться сотрудники, чего раньше не было. Социальный статус резко возрос, почувствовал, что мое мнение для окружающих стало более значимым. Взгляд 3. Возникает необходимость сделать фрагменты упражнений при простуде, головной боли, при усталости умственной и физической. Это всегда приносит облегчение, помогает снять утомление. Успешно применяю упражнения при переохлаждении. Некоторые же фрагменты упражнений позволяют избавиться от чувства подавленности, неуверенности, пессимизма, нормализовать настроение. Взгляд 4. Самое главное в наших занятиях то, что они дают возможность не просто заниматься саморегуляцией, повысить чувствительность и энергоемкость, но приводят к пониманию слова "жизнь" в самом широком смысле, к стремлению действительно жить, а не дремать на ходу. Жить и радоваться жизни. Взгляд 5. Благодаря языку состояний, который мы осваиваем на занятиях, ощутил разнообразие, богатство окружающего Мира. Увеличилась потребность общения с людьми, искусством, природой, собой. Изменилось само качество этого общения. Взгляд 6. Мне трудно пока отделить методику от ее Носителя. Хочу сказать, что он, Носитель, - радостный, масштабный, противник рутины и института цеховых старост. Рекомендатель откусывать яблоко Жизни со вкусом, хрустом и с его красного бока. Взгляд 7. Методика структурирует внутреннее состояние, вернее, его пространство шестнадцатимерным базисом. Воссоздавая в себе чистые базисные состояния, я попадаю в недоступные для меня ранее области внутреннего пространства. Освоенная часть начала расширяться. Я стал больше понимать и чувствовать внутренние состояния других людей, а значит, и относиться к ним с большим пониманием. Отсюда и большая адекватность ситуации, расширение возможностей восприятия.
Взгляд 8. При выполнении упражнений с психоэнергетикой по расширению объема у членов группы появляются доброжелательное отношение друг к другу, желание быть вместе, ощущение причастности к едином целому. Такие упражнения как будто объединяют нас в это целое. Состояние после занятия: хочется обнять весь Мир. Взгляд 9. Усиление чувствительности, с одной стороны, и общение через резонанс с разными людьми, с другой, увеличивают силу слабых, не замечаемых ранее сигналов до величины значимых и позволяют принимать их осознанно. Это сделало восприятие окружающего более глубоким и ярким, расширило восприятие других людей и произведений искусства. Благодаря этому появилось ощущение объемности информации. Взгляд 10. Упражнения по определению состояний оператора привели меня к удивительному открытию: передача информации от меня к другому или наоборот происходит практически мгновенно, а это возможно не иначе как в Целом. И я - его часть. Взгляд 11. Жизнь становится более осмысленной, появилась вера в будущее, и это дает уверенность в настоящем. Перестала беспокоить мысль о бессмысленной потере времени во многих ситуациях, потому что если глубже вжиться в самую обыденную ситуацию, то можно найти массу интересного. С собой тоже стало интересно - с собой всегда есть что делать, в любых условиях. Время более насыщенно, и нет уже ощущения мимолетности жизни. Взгляд 12. Эволюция человечества - это непрерывный процесс накопления информации о самом человеке и об окружающем его Мире. В последние десятилетия информационный поток принял лавинообразный характер, и человек уже не в состоянии справиться с ним. Увеличение количества информации создает предпосылки для качественного скачка в развитии человека, для появления новых способов восприятия и обработки информации.
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Осознавание механизмов сознания может способствовать максимальной саморегуляции психоэнергетического инструмента. Мы уже говорили о регулирующих страхах, о формировании картины Мира, о правильном понимании роли групповых механизмов (ориентации на квалификацию), рассматривали проблемы резонанса. Итак, обобщим сказанное ранее. Регулирующие страхи - здесь основная проблема заключается в необходимости отодвинуть пороги включения страхов бесконечного и самого себя. Картина Мира - основная проблема - в преодолении эгоцентризма. Группа - основная проблема - формирование установки на повышение квалификации. Резонанс - проблема - в расширении индивидуального диапазона. Рассмотрим психоэнергетический инструмент с позиций метода качественных структур. Сначала составим предположительное представление и проверим, верно ли оно. Если преобладает конструкция, то аспект связи отклоняется к ней, энергетические ощущения будут развитыми (хорошая чувствительность), а собственного звучания нет; если преобладает функционирование, то аспект связи отклоняется в сторону звучания, от этого страдает конструкция, везде мерещатся ведьмы и колдуны, так как затраты энергии превышают ее восстановление, а причина ее недостатка ищется вне себя. Как движется энергетическая информация? Аспект связи – это вход информации. В чем состоит проблема резонанса? В том, чтобы впустить в себя атмосферу другого субъекта (объекта). Для этого блок связи должен быть открытым, иначе резонанс невозможен. Все, что поступает на вход (суггестия), в точке координатора переводится на тот язык, которым человек реально пользуется, и дальше пропускная способность зависит от доминирующей перекодировки (это может быть наш язык "уровней-ритмов", или язык "сглаза", "вампиров и ведьм", язык "астрала", "ментала" и т.п.). Человек пользуется тем психоэнергетическим языком, который выучил первым; переучиться сложно, хотя и возможно. Можно изобразить по-иному механизм прохождения информации. Вся разница между школами - в языках: одни "видят", другие " слышат", третьи "чувствуют", мы говорим на языке состояний. Информация пропускается тогда, когда ей в своем языке найдено название. Только после этого она попадает на блок конструкции, там происходит ее переработка и возникает энергетическая прибавка, которую нужно выдержать и воплотить. Наша задача - расширить диапазон функционирования до шестнадцати состояний на входе и сузить его до шестнадцати состояний на выходе (то есть на выходе поставить фильтр).
Разберем теперь каждый из блоков повторно. Блок входа. Фактически у нас на входе есть диапазон звучаний. Значит, дело не в диапазоне входа, а только лишь в его чувствительности (при худшей чувствительности требуется сигнал более мощный). И этот порог чувствительности - индивидуальная особенность человека. От чего он зависит? Проблема исследуется, но есть предположение, что это связано с картиной Мира. И есть масса систем, позволяющих менять порог чувствительности. Но так и нет ответа на вопрос: почему ребенок всегда болезненно реагирует на 2D, а подросток уже умеет защищаться от этого воздействия? Когда и как происходит это изменение - пока неясно. Но известно, что диапазон входа не может быть шире диапазона языка в точке координатора. Блок точки координатора. Если, к примеру, человек принимает информацию только в ЗВ, то функционирует он тоже в ЗВ и конструкция его тоже обслуживает ЗВ (направление 3 центра). Возникает ситуация возможного замещения уровней, но с точкой координатора такого не бывает, ибо в ней заложен тот язык, который сложился ранее. В принципе, языков таких много, и можно научиться их выбору: переходить либо на язык визуализации, либо к тактильным ощущениям, либо к нашему языку. Сейчас же у нас в голове каша из таких языков. И столкновение школ часто бывает из-за того, что просто одно и то же называют по-разному. Что же происходит в точке координатора? Часть информации из-за того, что ее никак нельзя назвать, отчуждается - просто отбрасывается, происходит отчуждение в субъективной реальности. Что сказать о языке визуализации? Он кажется надежнее, потому что мы привыкли доверять своим глазам. Мы имеем возможность параллельно видеть обе реальности: объективную и субъективную, но тут очень просто заблудиться, не зная законов их взаимодействия. (Почти все древние системы из-за неграмотности учеников были построены на визуализации, и обучение одной конкретной визуализации занимало до трех лет). Блок конструкции (аспект организации). Та информация которая проходит через точку координатора, попадает в блок конструкции. Конструкция психоэнергетического инструмента, вернее, ее образ в разных системах разный. Занимаясь бессистемно, мы приобретаем некоторое множество конструкций (и множество языков в точке координатора), нам же нужно иметь вполне конкретную конструкцию психоэнергетического инструмента, заданную этой системой. Взаимное неопознавание представителями разных школ происходит так же и из-за различия конструкций психоэнергетического инструмента. Нам нужно иметь конкретный фундамент - если он есть, на его основе можно строить непротиворечивое здание. Когда информация, идущая к блоку конструкции, способна его разрушить, ее можно выбросить единственным способом: объявить это вредным для здоровья (например, через идеи ведьм, колдунов, вампиров и т.д.). Становится понятным происхождение страхов. Их появление зависит от того, в состоянии ли наша конструкция выдержать информацию, которая прошла через точку координатора. Итак, психоэнергетический инструмент в нашей системе выглядит так: В качестве конструкции наша система предлагает образ "огненного цветка", который и обуславливает все процессы энергетического метаболизма. Эта конструкция тем хороша, что дает возможность надстраивать на нее любые другие. Система является открытой, и вокруг языка уровней ритмов создается большое поле смыслов, становится возможной перекодировка других организованных языков. Как конкретно осуществить переключение на другие языки? Это зависит от степени растождествления с психоэнергетическим инструментом. Что есть растождествление? Это реальное управление инструментом, в идеале вплоть до свободного его выключения и включения с осознаванием того, что происходит. Возможно ли это? Да. Ведь бывает у людей, очень занятых своим физическим или душевным самочувствием, такое состояние, когда человек закрыт для Мира. Вся энергия уходит на внутреннее "обслуживание". Есть люди экзальтированные, с обостренной чувствительностью, но их собственное звучание сведено до минимума. Есть люди эмоционально глухие – тогда их психоэнергетический инструмент почти не работает. И есть сенситивы, обладающие большой включенностью психоэнергетического инструмента. То есть реальный диапазон включенности психоэнергетического инструмента очень широк, и изучать механизмы включения его можно, общаясь с людьми с этой точки зрения. Нужно изучать свой психоэнергетический инструмент системно, работая: - с блоком связи (диапазон уже и шире, чувствительность ниже или выше), - с разными языками, - с разными конструкциями, - с блоком функционирования (меняя звучание). Проблема успешности полного растождествления связана с наличием или отсутствием стабильного самосознания.
ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (Технология нахождения "пограничников")
В процессе любого обучения может наступить состояние барьера: развитие как бы приостанавливается. Очень важно уметь признать, что это произошло, и понять, почему именно. Ведь у каждого человека есть свой диапазон изменения физического, энергетического, информационного состояний, в котором он сам себе разрешает существовать. Когда человек приближается к одной из границ своего индивидуального диапазона, на подсознательном уровне срабатывает охранительный механизм и возникают защитные мотивы: не хочу, это вредно, этого не может быть и т.п. Очень важно осознавать эти моменты как тот факт, что вы исчерпали свой диапазон и подошли к его границам. Эти границы существуют для всего: для физического и энергетического состояний, для воспоминаний и эмоций, для информации и т.д. Только сверхстрессовые состояния могут заставить человека приблизиться к границам индивидуального диапазона и даже выйти за них. Такие, как смерть близкого человека, катастрофа, тяжелое заболевание, кризис смысла жизни, разрушение картины Мира. Следовательно, выход за эти границы в принципе возможен, и важно только, как человек сам к этому относится. Ведь выход за границы диапазона – это новые, непривычные состояния, они могут дать неприятные ощущения, которые регистрируются как плохое самочувствие, недомогание, нездоровье. Что же означает "здоровье" в житейском, каждодневном смысле этого слова, чем мы руководствуемся, когда оцениваем свое состояние как здоровье или нездоровье? Здоровье - это именно тот диапазон состояний, который мы себе разрешаем, и у каждого человека он свой - все мы имеем свой набор комфортных и дискомфортных ощущений. Болезнь с точки зрения житейской есть любое состояние, подходящее к границам диапазона или выходящее за них. Есть психосоматические заболевания - вполне возможно, что они результат действия страха выйти за границы своего диапазона. Кроме индивидуального диапазона состояний, есть еще реально возможный диапазон, он гораздо шире и существует для сохранения человека как целого. Приближаться к этим границам и выходить за них не дают регулирующие страхи: конечного, бесконечного, страх самого себя. За индивидуальныеграницы выйти легче, чем за реальные границы, это воспринимается как опасность всей целостностью, и обычных методов психорегуляции (типа аутогенной тренировки) для этого уже недостаточно. Первая задача, которую мы должны решить,- это выйти за индивидуальные границы, расширить их до реально возможных. А мы просто не хотим расширять их, хотим удержаться в тех же рамках, но при этом расширить свои возможности. Чтобы избавиться от этого, нужно осознать наличие объективных границ и начать постепенно отодвигать их к реальным, осознать, что любые действия, приводящие к сужению диапазона, не дадут нам решать эту задачу. Другая проблема заключается в том, что это расширение должно быть грамотным и осознанным. Вся наша работа должна быть направлена на расширение диапазона энергетических, физических и интеллектуальных возможностей. Для определения новых ощущений может не хватать словесно-логической информации, поэтому их нужно объяснять как можно проще. Страх перед новыми ощущениями проявляется и в виде болезни, боли (говорят, насморк - классическое проявление страха как защитного механизма). Есть большой соблазн все новые ощущения объяснять очень возвышенно, особенно это относится к энергетическим ощущениям, но всегда нужно стремиться к простоте объяснений. Визуализация усиливает самый слабый сигнал, и если я вижу, к примеру, какое-то лицо, параллельно с действительностью, то это просто какая-то информация, войдя в меня, визуализировалась в виде того, что я вижу. Можно даже выяснить, какой информации соответствует этот образ. Итак, проблема номер один - расширение индивидуального диапазона. Это работа творческая. А в перспективе можно научиться выходить за реальные границы и уметь управлять измененными состояниями (экстаза и т.п.). На ближайшее же время выработать себе установку: все 16 состояний - это нормально, это здоровье. Об уровнях. С точки зрения обращенности к себе I уровень соответствует I центру и т.д. Но с точки зрения объективной реальности диапазон звучания на I уровне намного шире, чем у каждого в отдельности. Как можно расширить свой индивидуальный диапазон по уровням? 1) Вступать в резонанс с различными людьми. 2) Расширять диапазон сознательно, воспринимая звучание за пределами своих границ и не рассматривая новые ощущения как деструктивные. О ритмах. Доминантный ритм опознается хуже всего, потому что он привычен. Нужно изучать действительность с точки зрения ритмов, они тоже очень разнообразны в своих проявлениях. Качество определения состояний тем лучше, чембольше мы растождествлены с самим собой и способны учитывать, что каждый видит по-своему, живя в своем диапазоне. Это чувство в себе можно и должно воспитать. А обобществить результат можно только при групповой работе. Обмениваясь опытом, исследуя, изучая, сопоставляя. Что представляют собой страхи? Что есть граница между субъективной и объективной реальностями? Наш мотив: хочу определить звучание данного объекта. Но для этого нужно перейти границу субъективной реальности - впустить в себя это звучание. При этом активизируется один из регулирующих страхов. 1) Один из возможных подходов к границе субъективного и объективного Мира - поступок. Попытка перейти эту границу может вызвать страх совершения поступка. Страх приводит зачастую к тому, что человек внутренне проигрывает ситуацию, предвидя ее свершение, и успокаивается. Но поступка как такового при этом не совершает. 2) Если человеком движет познавательная потребность, то активизируется страх бесконечного. Растворение "моего" точечного объема в объеме познаваемого рождает страх в форме боязни "сойти с ума". Такой страх приходит при наделении бесконечности свойствами конечного. Понятие бесконечного должно заполниться конкретными переживаниями. Человек, который не в состоянии переживать бесконечность как конкретно-чувственное состояние, не может войти в резонанс. Резонанс можно рассматривать как растворение, отсутствие границ, центрической ориентации по отношению к себе. А стабильное самосознание дает гарантию сохранения целостности в таком переживании. Итак, нельзя решить проблему полного резонанса, если не переживать состояние бесконечности, хотя допустимый диапазон переживания у каждого свой. Путь решения данной проблемы - накопление конкретно-чувственных переживаний бесконечного. А средством, помогающим преодолеть страх бесконечного, является юмор, необходимо почаще шутить на "высокие" темы. 3) Если к познавательной потребности присоединяется социальная, то возникает страх самого себя. Этот страх снимается, когда человек делает, думает и мечтает в данный момент об одном и том же. В этом - достижение цельности личности. Очень трудная для своей реализации задача, и труднее ее может быть только задача достижения полного резонанса между объективной и субъективной реальностями. Страх самого себя проявляется в подавленности, в желании представить себя особенной личностью, в чрезмерном утверждении своего социального статуса. При этом типична позиционная борьба, борьба за самоутверждение. Большая часть энергии уходит на колебания между манией величия и комплексом маленького человека. Помощью в снятии такого страха является установка, что я всегда настоящий, в любом проявлении. 4) Страх конечного - это страх смерти, болезни. Культ продолжительности жизни весьма сомнителен с точки зрения переживания объективной реальности. Ведь всякая болезнь представляется как реакция страха: я сделал что-то не то или что-то не так. Страх конечного снимается установкой: нет здоровья и болезней, есть просто живое существо в огромном Мире живого. По виду возникающего страха можно сказать об актуальных потребностях человека. Признать самому себе наличие страхов очень сложно. Пока человек стремится что-то спрятать - непонятен смысл групповой цели, и такое объединение людей существует как кружок, где все "поглаживают" и успокаивают друг друга. Без осознавания в самом себе действия механизмов страха нет путей реального развития. Работа по разрушению страхов индивидуальна для каждого, но обычно наибольшие трудности возникают в преодолении страха бесконечного. Общайтесь с бесконечным, представляя себе чистое, безоблачное или звездное небо, напоминайте себе, что мы живем во Вселенной. Особенно важно помнить, что препятствия – это благо, ибо человек – дитя препятствий, и нельзя ограждать себя от трудностей. Такая установка облегчит работу по осознаванию и преодолению страхов. А к переживаниям нужно относиться как к особой форме деятельности, рассматривая их как заполнение разрыва между информационно-логической и чувственной областями сознания.
УРОВЕНЬ ПРАВДЫ (Стиль группы)
Любая компания или группа людей имеет свой уровень правды, который определяет жесткость или мягкость внутригруппового общения. Исследования уровня правды в конкретной группе могут пролить свет на некоторые механизмы групповой динамики и выяснить характер самой группы. Для чего люди объединяются? Если для того, чтобы удовлетворить свою потребность в общении по принципу "я хороший - ты хороший", то возникает компания, где уровень правды очень низкий. Повышение уровня правды, как правило, ведет к распаду такой компании. Могут возникнуть деловые компании, где решается проблема собственной значимости. Эти компании построены по принципу "Ты мне - я тебе", и уровень правды здесь выше. К таким относятся группы по интересам, где тоже решается проблема "Я значим - ты значим". Все эти группы не имеют лидера, ибо они никуда не устремлены, они не движутся и отражают некое статическое; состояние. Но есть группы, имеющие внутреннюю цель. Они начинают свое существование с определенного состояния и стремятся достичь другого состояния. Это уже "группы движения", и здесь необходим лидер. Поскольку такие группы формируются вокруг идеи движения, здесь появляется критерий, согласно которому все люди делятся на тех, кто помогает и кто мешает движению. Так появляется новый момент - цель. Группы, движущиеся к цели, имеют свою динамику. Все "группы движения" неизбежно зависят от лидера, в них лидер - точка координатора. И это реально несмотря на то, что многие не хотят признавать этот факт. Лидер необходим, поскольку группа не может всем коллективом сохранять в своих головах и траекторию движения, и его цель, но подсознательно или сознательно хочет иметь гарантию достижения. Поэтому существует лидер, на которого выносится групповой идеал, а без лидера движение может замениться дискуссией о том, "как лучше". Когда на лидера вынесен групповой идеал, то смена его неизбежно сопровождается дискредитацией предыдущего лидера. Есть группы, которые не движутся, но производят продукцию. Это "группы производства". Они имеют иерархическую структуру, что определено технологией процесса, последовательностью действий по обработке сырья. Здесь возникает проблема сырья, она имеется у всех групп, занимающихся производством. Это может быть производство разного рода продукции - как физической, так и интеллектуальной или психической. К этому типу групп можно отнести секты, занятые производством верующих. Поэтому секты нуждаются в людях, как в сырье, и пользуются разными способами их вовлечения в свою среду. Такими же являются и группы производства здоровых (в групповом понимании) людей, которые тоже занимаются поглощением сырья и производством продукции. В группах этого типа часто возникают идеи предательства и наказания за него. В них же большую роль играет специализация, ибо на каждом шагу технологического процесса нужны знающие люди. Очень редко встречаются группы иного типа: "добывающие" - собирающиеся вокруг некоторых идей будущего знания, которое предстоит добыть. Это, к примеру, самодеятельные группы, ищущие снежного человека, или группы, желающие проникнуть в тайны психической энергии. Какая разница между "группами движения" и "группами добывания"? Группа движения движется к известному, и проблема лишь в том, чтобы точно пройти маршрут. Это группа туристического типа. Группы добывающие не имеют маршрута, они постоянно находятся в ситуации информационной неопределенности, что удовлетворяет специфическую потребность в активности, поскольку ситуация неопределенности требует от человека именно этого качества. А человек пассивный из таких групп выпадает. Цель, по сути, невероятная, обнажает то, чем человек интересуется в себе самом, ибо с ним во время поиска что-то происходит, и фактически это есть добывание самого себя. Именно на таком принципе - пробуждения в себе активного начала - построены истинно духовные учения. В группах добывания своя динамика. Здесь все держится на степени увлеченности, здесь бывают спады и подъемы, что можно назвать динамикой чувствования. Если путь вдруг закончится, то есть "добыча" поймана, такая группа не испытывает удовлетворения. Она после этого распадается или превращается в группу другого типа. "Вот ключ ко всем загадкам бытия: Ищи лишь то, что бесконечно выше и бесконечно далее тебя" (В.Сидоров). Есть разница между техникой жизни и объемом смысла жизни. И если мы с вами - группа движения, то существует проводник, который ведет. У такой группы всегда есть начало и конец; когда она приходит туда, куда хотела, она не выдвигает для себя новую цель. Для технологических упражнений высокий уровень правды не нужен. Но если мы с вами действительно хотим углубиться в смысл, то должны перестать быть группой "движения" и стать группой "добывания". Подобное стремление испытывают все те, кто хочет приобрести не технологии, а некоторое смысловое поле жизни. И это не прием, это природа нашего существа: если мы ищем конечное, конечное и находим. Очень многое в нас запрограммировано. Но вместе с тем, мозг каждого человека уникален. Чтобы учитывать эту уникальность, необходимо необычайно развитое общество. Но как же быть нам, если в нас существуют как бы два человека: один неповторимый, другой - социальный, личность, "сотканная" из людей? Общество производит себе подобных людей, для чего и существует процесс социализации, имеющий свои технологии. Эти технологические цепочки можно выделять, вычленять и, познавая в себе всеобщее, развивать единичное, ибо только тогда появится та уникальная личность, которая и будет этим заниматься. В этом - реальная диалектика. Еще древние говорили: "То, что в вас ищет, и есть то, что вы ищете". Здесь скрыт механизм самореализации человека. Если вы хотите выявить в себе свои глубины, то должны прежде определить в себе то общее, что программирует вас. Начнете это делать, и вас перестанут интересовать компании, где занимаются "поглаживанием", вы станете активным и, ища повторимость в себе, станете неповторимым. Уровень правды зависит от степени признания всеобщего в себе. Чем глубже люди осознают наличие программного в себе, тем выше уровень правды в их общении. Следует также помнить, что у нас есть психологическая защита, которая не позволяет увидеть механизм как механизм, поскольку такое открытие может разрушить человека, если он не обладает определенным уровнем организации сознания. Соционика обнажает это наиболее ярко, когда, получив некоторые знания, человек попадает в парадоксальную ситуацию и начинает сомневаться: это мое или это всего лишь механизм? Процесс повышения уровня правды до максимума не так прост, как кажется вначале. Необходимо, что бы он был ограничен и проходил в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми. Этому должна соответствовать определенная степень развития, поскольку здесь мы имеем дело со сложными структурами живого, и механизмы защиты этих структур призваны обеспечить стабильность нашего существования. Недаром говорят: "Прежде, чем лечить невротика, подумайте, что дать ему взамен" (З. Фрейд). Вот почему существуют определенные правила пользования информацией, и очень важно их соблюдать. Проблема сложнейшая, так как у нас эти правила нарушаются на каждом шагу. Дело в том, что профессионально изучать технологию производства людей невозможно не только из-за сопротивления внешней среды, но и потому, что исследователь не может перешагнуть через механизмы защиты в самом себе. В чем риск ситуации? Становление активного человека связано с постепенным отказом от механизмов психологической защиты, а это может привести к разрушению личности. Вот почему необходимо делать это грамотно, чтобы процесс отказа от механизмов сопровождался соответствующим ростом устойчивости. Занимаясь по какой-либо системе, вы должны понимать, что делаете: каждый шаг по этому пути лишает вас механизмов психологической защиты, и восстановить их гораздо труднее, чем изъять. Именно поэтому "духовные искатели" часто выглядят немощными, малоэнергичными, неприспособленными. Утратив некоторые механизмы психологической защиты, они не обрели еще тот уровень автономии, который обеспечивает нужное количество энергии. Кроме того, группа, которая хочет идти по этому пути, "пути добывания", должна помнить, что есть закон подъемов и спадов эмоциональной сферы - развитие не может идти только по восходящей. Поддерживайте друг друга во время спадов, в этом проявится ваша дружба, взаимная поддержка. Один из законов следования по этому пути: не пытайтесь жить чужой жизнью и не взваливайте свою жизнь на другого. Здесь самая большая трудность, преодолеть ее необходимо для формирования вашей активности. Особенно сложно это реализовать в отношениях родителей с детьми. Родители часто стремятся навязать детям какой-нибудь свой тезис жизни и, вмешиваясь в их жизнь, нарушают границы, пользуясь своей властью и безнаказанностью. Известно: мать тем точнее соответствует своей миссии, чем больше она похожа на няньку высокой квалификации, грамотно и профессионально выполняющую свои обязанности, ничего не обуславливая и имея свои пределы вмешательства. Такие границы должны чувствовать все родители и, общаясь с детьми, стараться не переступать их. "Человек не ведает, что творит, но в этом сила вида" (Абу Силг). Вы же желаете ведать, и первое, что вы увидите,- это то, что вы натворили, пока не ведали. Все наши страдания - способ психологической защиты. И ни с чем человек так тяжко не расстается, как со своими страданиями, ибо они позволяют нам считать себя несовершенными и снимать с себя ответственность за поступки. Такова позиция пассивного человека.
ДИАЛОГ (Тезисы)
Проблема диалога - это проблема "Я - Другой". Решение ее есть практическое выражение философии отдельного человека. Это узловой момент любого учения, любой практической попытки усовершенствования искусства жить, поэтому Диалог как конкретная форма реализации является общим выражением реализации своего мироощущения. Проблема Диалога состоит в том, чтобы воспринять весь процесс жизни как непрерывное взаимодействие между объективной и субъективной реальностями, между внутренним существом и всей объективностью, которая этому внутреннему существу противостоит. Основная проблема философии - взаимоотношения между сознанием и бытием. Иначе говоря, взаимоотношения между субъективной и объективной реальностями. Я - Другой. Я - Конкретный человек. Другой - от мироздания в целом до конкретного человека. Искусство жить состоит в искусстве Диалога. Человек, владеющий этим, владеет своей жизнью. Это рецепт для сознательного ощущения процесса своей жизни, средство получения удовольствия от самого процесса б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|