«капуста». Упражнения для расслабления пальцев и кистей рук. «переменка». 2. 5. Упражнения за инструментом. Упражнения, исполняемые 3 палецем
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Мы морковку трем, трем ( трут ладони друг об друга) Мы капусту солим, солим (указательный и средний палец трутся о большой) Мы капусту жмем, жмем (Хватательные движения обеими руками) Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетерли, (трут ладони друг об друга) Посолили, (указательный и средний палец трутся о большой) И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу) Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руками)
«ДЯТЕЛ»
Дятел на суку сидит
И долбит, долбит, долбит.
Он деревьям помогает,
От жучков он их спасает.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК «ПЕРЕМЕНКА» (упражнение на сочетание расслабления и активации пальцев) Мы играли, мы играли, произвольные движения по клавиатуре, имитируя игру на фортепиано Наши пальчики устали. медленными, скользящими движениями положить руки на колени Мы немного отдохнем руки должны быть полностью расслаблены, опущены вниз и покачивать кистями И опять играть начнем! резко поднять руки и начать «играть» «КРАСИМ ЗАБОР» движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. «ПОГЛАДИМ КОТЕНКА» плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой. «МУЗЫКАНТЫ» движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах. «СОЛИМ СУП» локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.
2. 5. УПРАЖНЕНИЯ ЗА ИНСТРУМЕНТОМ. Данные упражнения - это комплекс постановочных упражнений, который предполагает постепенное развитие всех пальцев, начиная с третьего. В них происходит знакомство с основными штрихами, с первыми техническими навыками. Каждое упражнение имеет свое название, свое стихотворение, которое мы специально придумывали или находили вместе с детьми. Именно в них закладывается способ исполнения. Особенность этих упражнений заключается в том, что их можно использовать в донотном периоде, с самых первых занятий, даже при отсутствии инструмента. УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ 3 ПАЛЕЦЕМ Все упражнения исполняются на non legato (первый способ звукоизвлечения) и только третьим пальцем. Ребенок впервые учится извлекать звуки на фортепиано: свободной рукой, глубоко и мягко погружаться в клавиатуру, ощущать твердую опору руки на 3 палец. Данные упражнения учат ребенка ориентироваться на клавиатуре, играть отдельно каждой рукой, а также чередовать и перекрещивать руки. «ЛЕСЕНКА» Вверх по ступенькам поднимусь. Потом обратно вниз спущусь. Сначала это упражнение разучивается правой рукой. Затем левой рукой. «РАДУГА» В небе дождик и гроза. Закрывайте все глаза! Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Сначала мы разучиваем это упражнение правой рукой. Затем играем отдельно левой рукой. А потом играем по очереди каждой рукой. «ВЕСЫ» Вот изумительный прибор «АКРОБАТЫ» Акробат прыгуч и ловок, Он скакал без остановок. На скаку почистил брюки, На скаку он вымыл руки. И на ужин поскакал к нам! УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЕГАТО Данные упражнения знакомят ребенка с новым способ звукоизвлечения – legato. Они способствуют самостоятельности, независимости каждого пальчика. Учат исполнять без толчков, ровным звуком, кисть движется плавно, сохраняя свою форму. Игру на legato мы начинаем со 2-3 пальца,
затем добавляем 4 палец и только потом 1 и 5 пальцы. Не забываем, что сначала каждое упражнение разучивается отдельно каждой рукой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|