Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«гусеница». «по ступенькам». «паучок». «улитки». «черепаха». «по дорожке». «ветерок». «листопад». Упражнения на двойные Ноты




«ГУСЕНИЦА»

О березовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызает

И на новый уползает.

Данное упражнение можно играть как 3-1, так и 2-1 пальцами.

 

«ПО СТУПЕНЬКАМ»

Мы по лестнице шагаем

И ступеньки все считаем.

А теперь спускайся вниз

И за перила ты держись-ка.

Следующее упражнение играется уже двумя руками вместе. Следим за правильной аппликатурой (руки играют разной аппликатурой).

 

«ПАУЧОК»

Старичок- паучок за буфетом живет.
Старичок-паучок паутину плетет.
Старичок-паучок трудится, не тужит.
Старичок-паучок с мухами не дружит.
Н. Шумов

А теперь тоже самое, но уже двумя руками.

«УЛИТКИ»

На дорожке у калитки

Повстречались две улитки,

И поспорили немножко –

У кого длиннее рожки?

Татьяна Патракеева

Сначала играем отдельно каждой рукой.

А теперь двумя руками.

«ЧЕРЕПАХА»

Носит домик черепаха.

Смелая, не знает страха.

Ходит в гости, лёжа дома.

Что ей дождь, раскаты грома.

Ю. Мацегор

Разучиваем отдельно каждой рукой. Сначала правой рукой.

Затем играем левой рукой.

А теперь играем двумя руками.

 

«ПО ДОРОЖКЕ»

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик!

Здравствуй, котик!

Тот, что моет лапкой ротик!

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Е. Шестопалова

Разучиваем отдельно каждой рукой. Играем верными пальцами.

А теперь соединяем и играем двумя руками.

 

«ВЕТЕРОК»

К нам в окно на урок
Залетел ветерок.
Пошуршал, позвенел,

Посвистел, поскрипел.

Озорной ветерок
Ноты на пол смахнул,

А потом за окном
Рядом с кошкой уснул.

Играем отдельно каждой рукой.

Затем играем двумя руками. Внимательно следим за апликатурой.

«ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад,
Листья с неба летят.
Красный, жёлтый, резной,

Выбирайте любой.

Ветер дунул на них,

Оторвал от земли,

Полетели они

Высоко над землей.

Разучиваем отдельно каждой рукой, делая акцент на первую ноту.

Затем соединяем двумя руками.

УПРАЖНЕНИЯ НА ДВОЙНЫЕ НОТЫ

Сначала каждое упражнение исполняется отдельно каждой рукой.  Нужно обязательно следить, чтобы клавиши нажимались одновременно(не «квакали»); контролировать линию запястья; положение 2, 3, 4 пальцев (чтобы не торчали), местоположения локтя; установку 1 и 5 пальцев на «подушечки».

 «ЛЯГУШКИ» (терция)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква,

Ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

При разучивании данного упражнения, для развития пальцев, терции можно играть 1-3, 2-4, 3-5 пальцами.

Когда упражнение хорошо выученно, играем его двумя руками.

 

«ЦАПЛЯ»

Надо дать скорее капли
Этой длинноногой цапле,
Потому что на охоту
Цапля шлепает к болоту.
Медленно она ступает
И лягушек собирает,
Клювом целит без ошибки,
Чтоб достать побольше рыбки.

В этом упражнении уже идет перекрещивание рук.

 

«МОСТИК» (квинта)

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался.

Разучиваем отдельно каждой рукой.

Затем играем двумя руками.

УПРАЖНЕНИЯ НА СТАКАТО

Staccato – это следующий этап освоения штрихов. Подобно прыжку, рука сначала приседает, затем, отталкиваясь от клавиши пальцем. Ведущая часть – кисть (ребенок, отталкиваясь пальцем, подбрасывает именно кисть). Звук короткий, «острый». Данные упражнения развивают чувствительность кончиков пальцев, помогают следить за игровым аппаратом и качеством звука (включается слуховой контроль).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...