«ритмическое эхо». 2. 4. Пальчиковые игры. «медведь». (массаж подушечек пальцев). Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. Н
«РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО» Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Ребенок должен их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
2. 4. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Следующий вид игровой деятельности, который я использую на своих уроках – пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития мелкой моторики рук, речи, внимательности и способности сосредотачиваться. Благодаря им ребёнок учится координировать пальцами: они становятся чуткими, гибкими и сильными, что так не обходимо для обучения игре на инструменте. Пальчиковые игры способствуют доверительным взаимоотношениям между преподавателем и учеником, несут положительные эмоции. «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » (Массаж каждого пальчика) Здравствуй, пальчик большой, Ребенок (взрослый), растирающими Здравствуй, указательный, движениями делает массаж Здравствуй, безымянный, Здравствуй, мизинчик! Здравствуйте, здравствуйте! Ритмическое сгибание-разгибание пальцев в кулак. «МЕДВЕДЬ» (Массаж подушечек пальцев) Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки – смена.
Шел медведь к своей берлоге (мизинец) Да споткнулся на пороге. (безымянный) «Видно, очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», - (указательный) Так подумал и пошел (большой) Он на поиск диких пчел. (большой) Все медведи – сладкоежки, (указательный) Любят есть медок без спешки, (средний) А наевшись, без тревоги (безымянный) До весны сопят в берлоге. (мизинец) «НАШ ОГОРОД» (Массаж фаланг пальцев) На каждую строку разминается один палец, начиная от ногтевой фаланги к основанию пальца. Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква капуста, картошка, безымянный Лук и немного горошка. мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими гостей угощали, безымянный Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили, указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг, огород! большой палей правой руки
«ЦЫПЛЕНОК» (Самомассаж подушечек пальцев) Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – под подушечку снизу. На каждое слово – разминание подушечки одного пальца. Начинаем с мизинца.
5 4 3 2 1 Вот проснулся, встал цыпленок сам. (смена рук) 5 4 3 2 1
Пальцы щиплет он спросонок нам. «ЩЕЛЧКИ» Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку – один палец.
Поднял уши бурундук. мизинец Он в лесу услышал звук: безымянный - Это что за громкий стук, средний Тук да тук, тук да тук? указательный - А пойдем, - сказал барсук, - большой Сам увидишь этот трюк: большой Это дятел сел на сук указательный И без крыльев, и без рук средний Ищет он, где спрятан жук, - безымянный Вот и слышен перестук! мизинец УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУТКОСТИ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ «ПРИВЕТСТВИЕ» Нам здороваться не лень:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|