Упражнения для развития координации
«ПЧЕЛА» Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Над цветами я кружу. «МАТРОС» Средний пальчик наш – матрос, Мачту он на борт принес. Чтоб он весел был в пути, Надо пальцем покрутить. Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец и вращают им сначала в одну, а затем в другую сторону. Затем тоже самое проделывают левой рукой. «ПИРОГ» Безымянный палец – кок, Он испек большой пирог. Поперчил и посолил, И вокруг него ходил. Дети сжимают правую руку в кулачок и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем тоже самое проделывают левой рукой. «ЮНГА» Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка. Юнга крутится весь день – Нам крутить его не лень. Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают тоже самое левой рукой. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РУК «КОШЕЧКА» Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. Вариант 2 (усложненный). При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два». «Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка. «Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок. «ЗМЕЯ, ЛЯГУШКА» Правая рука имитирует движение змеи, а левая рука показывает, как прыгает лягушка. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Потом задание правой руки переходит к левой руке, и наоборот.
«КОШЕЧКА И СОБАЧКА» Правая рука выполняет движение имитирующее поглаживание кошки, а левая рука в это же время как бы отгоняет собачку. По окончании, руки меняются заданиями. «СКРИПКА И БАРАБАН» Правая рука показывает движения смычка по струнам скрипки, а левая рука показывает, как бьют в барабан. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВО ВСЕМ ТЕЛЕ «ЗАРЯДКА» Раз, два, три, четыре, пять, - сгибаем пальчики сначала на одной руке под Пальчики, пора вставать! счет, а затем на другой под ритм стиха Будем делать мы зарядку, - хлопаем в ладоши Будем мы скакать вприсядку, - делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой Будем прыгать и плясать. - делаем вращательные движения руками в запястьях Раз, два, три, четыре, пять. – сгибаем пальчики одновременно на двух рука «НАША КУКОЛКА»
Наша куколка гуляла,
И играла, и плясала.
До чего ж она устала –
Забралась под одеяло.
«КОЛОДЕЦ»
Гречку мыли, гречку мяли.
Мышку по воду послали, По мосту-мосточку, Желтому песочку.
Проплутала долго – Испугалась волка.
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – вот он, рядом.
«С БАЗАРА ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА ПРИШЛА…» 1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, картошку, Морковку, свеклу, Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!.. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, картошку, Морковку, свеклу, Петрушку и горох. Ох!. . (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, картошка, Морковка, свекла, Петрушка и горох. Ох!... (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой) «ЗАМОК»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|