Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режиссерская экспликация. «Сестра со стажем»




Режиссерская экспликация

Референсом по форме выступают несколько документальных фильмов: фильм-расследование “За гранью нормы” режиссера ББС Луи Терри о психических больных, документальный бадди-муви “18 кг любви” израильского режиссера Дани Менкин о больном с дистрофией, и фильм-расследование студентов Пражской киношколы Scammed (by Benjamin Innbjø r Bargå rd, Hassam Mairaj and Olle Ö berg).

Эти фильмы объединяет метод постепенного исследования режиссерами интересующихся их вопросов, перемежающиеся монтажно размышлениями и сомнениями, переездами героя и поиском, внутрикадровыми взаимодействиями с персонажами в виде разговоров и интервью.

 

Съемочные объекты:

-короткая смена на квартире автора(для сценарной экспозиции в фильме).

-Короткое интервью с онкологом А. в поликлинике.

-Интервью с специалистом Г. (на рабочем месте в кабинете ).

-Короткое интервью с психотерапевтом А. ( дома ).

-Короткое интервью с психологом С. (на рабочем месте в кабинете ).

-Главное интервью с специалистом в этой области Ч. (в больнице в рабочем кабинете ).

 

В случае обнаружения требуемого для фильма больного и с его согласия- интервью с больным или с его родственниками (у него дома ).

Съемки будут проводиться в локациях со своим оператором без светотехники. Планируется использовать 2 кинозаписывающих устройства с записью звука на рекордер.

  Звуковое оформление:

В фильме будут использованы отрывки из классической музыки Генделя и эпохи барокко. Также саундизайном будет заниматься Артем В. с использованием произведений группы Asphodela (разрешение получено).

 

 

 

СИНОПСИС.

Короткометражного документального фильма

«Сестра со стажем»

Хронометраж – 30 минут

 

АВТОР:

Ольга Калашникова

 

АУДИТОРИЯ

Все, кто работает с детьми, с детьми из группы социального риска, а также просто интересуется темой становления личности.

 

 

 

Что делает человека человеком? Разум? Способность сопереживать? Творческий потенциал? Наличие совести? Или умение мыслить, чувствовать и созидать?

На этот вопрос можно дать множество ответов, и все они будут верны. Главное, что все эти признаки человека проявляются исключительно в социуме. И первый социальный институт, который готовит человека к обществу – это семья.

  

Но известно, что в нашей стране ввиду разных причин именно этот социальный институт страдает больше всего. Огромное количество детей остается без семей и оказывается в детских домах. Хоть сейчас идет реформа этих учреждений, и их переименовали в центры содействия семейному воспитанию, а интерьеры максимально приблизили к домашним – суть таких мест пока что не поменялась. Государство по-прежнему не имеет возможности растить малышей индивидуально.

Задачи, которые ставятся перед воспитателями – краткосрочные: чтобы воспитанники вовремя питались, хорошо учились, выглядели опрятно и ходили в различные кружки. А вот долгосрочными целями, базовыми ценностями, формированием «признаков человека» – словом всем, что из ребенка сделает личность и поможет легко адаптироваться в социуме – в этих центрах заниматься в основном некому. Кроме того, таких детей практически не готовят к жизни даже в бытовых вопросах. И если в обычных семьях самые простые обыденные ситуации усваиваются детьми просто за счет неосознанного наблюдения и путем перенимания норм поведения родителей и старших братьев и сестер, то у воспитанников детских центров во время столкновения с внешним миром возникают ситуации, которые нам покажутся парадоксальными.

 

В Санкт-Петербурге более четырех лет существует отделение американской организации «Big Brothers, Big Sisters». Она переводится как «Старшие братья, старшие сестры». Это программа, где ребенку из детского дома подбирают волонтера, который станет не просто наставником, но добрым другом, а со временем –

– старшей сестрой или старшим братом; который будет проводить с ним время, вводить в разные ситуации, в том числе и бытовые; научит не просто дружить, но даст ощущение, что ребенок не один; своим примером заложит правильные ориентиры в жизни, разовьет те качества и черты характера, которые помогут такому ребенку идти по жизни смело наравне с другими людьми и стать частью общества, а не быть (как в большинстве случаев) его отбросом.

 

Моей дипломной работой станет фильм-наблюдение о зарождении дружбы такого волонтера и ребенка из детского дома.

 

Первый герой – волонтер – Юлия Карагодина. 34 года. Не замужем, своих детей нет. По профессии – дизайнер одежды и декоратор интерьеров. Юля – «сестра со стажем». До момента прихода в организацию «Big Brothers, Big Sisters» уже принимала участие в схожей программе; предыдущий ее «маленький братишка» – воспитанник детского дома в Тульской области – уже выпустился. Ребята дружат до сих пор.

 

Второй герой – ребенок – Даниил Агапов. Воспитанник детского дома № 31 в Санкт-Петербурге. 11 лет.

 

Юля и Даниил знакомы с декабря. До этого времени их общение происходило только на территории детского дома. В такой период «притирания друг к другу» съемки любой пары из проекта – невозможны.

 

В данный момент Юлия оформляет документы на «гостевую опеку», с которыми будет иметь возможность вывозить Даниила за территорию детского дома. Как раз в этот период я и планирую начать съемки фильма, в котором буду наблюдать за становлением дружбы Юли и Даниила, за различными ситуациями, в которые будут попадать новоиспеченные «брат с сестрой», а также за изменениями, происходящими в душе не только детдомовца, но и взрослой Юли, взявшей мальчика под свою опеку. Ведь невозможно изменить чью-то жизнь, не изменив при этом свою.

 

 

ПРИМЕРЫ ЭПИЗОДОВ:

1. Съемки на территории детского дома №31 (Разрешение на съемку берет на себя организация «Big Brothers, Big Sisters»). В данном эпизоде предполагается показать жизнь Даниила в стенах дет. дома, момент встречи с Юлей, эмоции от ее прихода, реакция других воспитанников центра на появление значимого взрослого в жизни Даниила.

2. Съемка первого выхода Юлии и Даниила за территорию детского дома. Наблюдение за реакциями и поведением мальчика, за времяпрепровождением будущих друзей

3. Съемка весеннего танцевального флеш-моба, который детский дом каждый год устраивает на своей территории. Наблюдение за Даниилом и Юлей на фоне других подобных слаженных пар из волонтера и детдомовца, а также детей, у которых таких наставников нет.

4. Съемка Юлии, как она едет к Даниилу в детский летний лагерь. Наблюдение за встречей ребенка и взрослого, которые скорее всего сильно соскучатся друг по другу.

 

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ:

Короткометражный документальный фильм под рабочим названием

«Сестра со стажем»

ХРОНОМЕТРАЖ: 30 минут

ЖАНР: портрет.

МЕСТО СЪЕМКИ: Санкт-Петербург, место летнего отдыха Даниила

ВРЕМЯ: апрель-сентябрь 2016 года

СТИЛИСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО РЯДА, МЕТОД СЪЕМКИ:

Наблюдение за героями (привычная камера), репортаж-наблюдение;

ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ: Предполагается использование либо авторской музыки, либо современные музыкальные композиции с сайта www. jamendo. com

ЗАКАДРОВЫЙ АВТОРСКИЙ ТЕКСТ в фильме не предполагается.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...