Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава восьмая. Примеры написания тематической заявки и развернутого синопсиса




Глава восьмая. Примеры написания тематической заявки и развернутого синопсиса

В этой главе мы приведем тематические заявки, в которых формулируется идея фильма. Телепрограммы, цикла. И которые в основном просят редакции телеканалов. А также синопсисы, которые вырастают из заявки после тщательного изучения материала. Синопсис вырастает из накопленного материала и собственно является проектом будущего фильма.

 

Заявка на документальный фильм-портрет

Рабочее название «Авансцена».

Хронометраж 30-35 минут.

Автор: Юлия Балабанова

К чему стремятся многие начинающие артисты и чего добиваются корифеи искусства? Слава, признание, гастроли, тысячи влюбленных сердец... Но чем приходится жертвовать ради такой, на первый взгляд, сладкой жизни?

Оксана Шилова - солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов оперного искусства, обладательница лирико-колоратурного сопрано. С полным правом ее называют одним из красивейших голосов Мариинской оперы.

На счету у примы более 30 партий. Но наибольший успех артистке принесла роль Виолетты в опере «Травиата» Джузеппе Верди, исполненная в Большом театре в 2012 году. Оксана заслужила самые высокие оценки критиков как в России, так и за рубежом. Она блистала на сценах театров Италии, Великобритании, США, Франции, Германии, Бельгии, Аргентины и др.    

Оксане Шиловой рукоплещут полные залы, она дарит любовь тысячам, но не дарует одной. Для ее самой главной почитательнице на внимание зачастую не хватает не только времени, но и сил. Оксана Шилова прекрасно справляется со своими обязанностями, как певица, но не как мама…

У Оксаны есть единственная дочь – Арина. В свои 13 она уже четко уяснила, что мамы много не бывает. Когда дочери было 8 месяцев, востребованная певица уехала на гастроли. После приезда обиженная малышка еще долго не шла на руки к матери, а крутилась около няни. После этого Оксана пообещала, в первую себе, что больше никогда надолго не уедет, но с тех пор мало что изменилось. Вот уже как 5 лет Оксана не присутствовала на дне рождении своей Ариши.

Таких моментов, где приходилось выбирать между любимой семьей и любимой работой, у Оксаны было много. Этот вечный выбор негативно сказался и на личных отношениях. Оксана уже давно разведена с отцом Арины. Бывшего мужа не устраивала жена, свободная лишь один день в месяц. Вместо борща и котлет Оксана приносила огромные букеты цветов поздними вечерами.

Конечно, наша героиня очень хочет проводить больше времени со своей большой семьей: у нее есть родные брат и сестра, много племянников, мама. Отец недавно скончался и в последние месяцы его жизни Оксана была на гастролях в Нью-Йорке. А дом и личное счастье она изображаются на сцене в соответствующих декорациях. Ненастоящий донжуан, ненастоящая любовь, даже фрукты – все муляж.

В антрактах и в любых перерывах Оксана общается с дочерью, но зачастую лишь по телефону или по скайпу. Так и проходит время, где Арина взрослеет не на глазах, а на экране телефона…

Это фильм о трудном, но вынужденном выборе между делом всей жизни и семейным счастьем. Наша героиня как прообраз многих талантливых успешных артистов, у которых такие же душевные смятения. Но, оставив все переживания за кулисами, натянув улыбку на лицо, артист вновь выходит на авансцену. Как поется в песне, шоу должно продолжаться.

 

Режиссерская экспликация.

    Съемочные объекты:

Дом певицы (комната дочери, гостиный зал с родственниками, кухня).

Малый зал Филармонии (репетиция на сцене, сольный концерт, гримерка).

Мариинский театр (за кулисами, на сцене).

Визуальное решение:

Привычная камера, наблюдение, лайфы - живые сцены, без интервью, лишь беседы и взаимодействия между героями в кадре. Всю историю и свою идею я донесу посредством визуальных приемов. А именно: весь фильм будет строиться на параллельном монтаже насыщенных рабочих будней певицы и спокойной одинокой жизни дочери.

Звуковое оформление:

В фильме я хочу отказаться от музыкального сопровождения к видеоряду, в основном будут шумы. Так как фильм о певице, то он и так будет музыкальным: в сценах репетиций и концертов.

Предполагаемый хронометраж - 35 минут.

 

Тематическая заявка

на документальный фильм

«Есть ли место чуду в этом мире? »

Автор и режиссер: Леван Борисов

Оператор:   Мария Бережная

Название фильма:  “Есть ли место чуду в этом мире?! ”  заявка на короткометражный фильм.

Жанр: документальное кино. Хронометраж: 30 мин. Целевая аудитория: +16.

 

Логлайн: Что, если смертельно больной человек выживает, почему и как это происходит? И правда ли это?

Главная тема:

Врачами-онкологами описываются единичные случаи, когда больные, которым оставалось жить не больше полугода, жили больше, так как у них происходила “заморозка” заболевания. А у некоторых даже спонтанная регрессия опухоли, иначе: “чудесное” исцеление. Вот и об этом феномене будет фильм-исследование.

Идея фильма:

Что если онкологический больной на последней стадии – излечился? Что если этот больной живет больше предрекаемого официальной медициной?! Есть ли этот феномен? Или это ложь?

Концепция:

Идея этого фильма пришла мне в голову после смерти отца от онкологической болезни. Я долго изучал после его смерти этот вопрос в разных литературных источниках, размышлял о возможности феномена исцеления, общался со многими специалистами. Но только после смерти матери (также от онкологии) я полностью осознал свой долг и мое глубокое желание в создание данного фильма, как итог моих поисков и измышлений.

 Я буду строить фильм на расследование феномена. Главным героем буду я сам, как рассказчик-исследователь. С другой стороны, я постараюсь насытить фильм персонажами: узкими специалистам в онкологии, психологии, возможно больными.

Изначальной моей позицией является отрицания данного феномена, недоказанность и ошибочность фактов такого исцеления. Используя свои медицинские знания и опыт, я буду брать интервью у специалистов в этой области, и стараться найти среди коллег - “чудесно исцелившихся” больных. И в этом и есть основной драматизм фильма, где с одной стороны: желание людей верить в чудо и “серая, грубая” статистика выживания больных и медицинский опыт и поиск этого “чуда”.

В конце фильма я хочу показать свою возможную психическую трансформации, чего я смог достичь в этом вопросе и смог ли я себе дать ответы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...