Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кстати. А что вы знаете о Павлове и его собачках?




Кстати. А что вы знаете о Павлове и его собачках?

Вот здесь, улица Льва Толстого, дом 6-8, в1897-м году был основан Санкт-Петербургский женский медицинский институт и связан с именем Марты Нобель. На здании бывшей факультетской хирургической клиники установлена доска в память Марты Нобель-Олейниковой. Вот она.

Но о её уникальной судьбе, ребята, разузнайте сами.

А нам пора заканчивать наше путешествие. Вернёмся в сердце Петербурга, к Петропавловской крепости…

 

РЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

научно-образовательного видеофильма

«ПЕРЕРБУРГСКИЕ ДИНАСТИИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ»

(26 минут, цвет, звук стерео, формат HDV)

разработал: Макаров Николай Витальевич, кинорежиссёр, член СК России.

 

ЖАНР: Фильм относится к научно-образовательному жанру.

Целевая аудитория – молодёжь. Помимо общеэкранной задачи существует и прикладная – служить пособием в школах, вузах, , интернет-среде, других мультимедийных средах.

 

ТЕМА: На примере деятельности известных петербургских династий фильм призван прививать молодёжи чувство уважения к человеку другой национальности.

 

ИДЕЯ и сюжетный ход:

Путешествие двух туристов-старшеклассников разной национальности по конкретным местам многонационального Петербурга.  

«Скачав» аудио-экскурсию на свои плееры они отправляются по местам, связанным с историей и деятельностью «великих русских иностранцев» - династий Трезини, Бенуа, Лазарян и Нобелей.

Наши герои – а с ними и зрители - находятся в «интерактивном диалоге» с аудио-рассказчиком, реагируют, отвечают на «каверзные вопросики».

 

МЕСТО СЪЁМКИ: Санкт-Петербург и окрестности

ВРЕМЯ: Летний и осенний сезон.

Для удобства повествования фильм разбит на четыре главы.

СТИЛИСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО РЯДА:

 Привычная для молодёжи «клиповая» стилистика. Применение активно движущейся камеры (стедикам) в сочетании со «стоп-кадрами». Также применение цейтраферной (замедленной) съёмки, панорамных ускорений и замедлений.

ОФОРМЛЕНИЕ: Использование графики и анимации (приём перелистывания, совмещения иконографии и современной городской среды и др. )

ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ: Предполагается использование авторской обработки композитором классической и современной узнаваемой музыки.

 

---------------------------------------------------------------------

 

 

Заключение

В заключение нам кажется уместным привести высказывания известных кинематографистов, режиссеров и сценаристов по поводу сценария.

 

Павел Финн:

 «Сценарий — это зафиксированная последовательность элементов будущего фильма, то есть его предварительная или окончательная — динамическая — конструкция».

 

Виктор Шкловский:

«Сценарием называется чертеж будущего фильма, сделанный словесными средствами».

Андрей Кончаловский: «Наиболее законченная форма сценария мне напоминает архитектуру, потому что в архитектуре, помимо красоты и помимо того, что здание не должно развалиться, оно должно иметь функциональность. Красота архитектуры для меня выше красоты скульптуры, потому что в скульптуре функции нет. А в архитектуре должен быть вход, выход, должно быть удобно, должны быть использованы его функции, видно, как это связано с ландшафтом, с окружающими предметами. То есть это огромная область расчетов, которые архитектор закладывает в идею, потом еще триста человек работают два года, чтобы эту идею осуществить».
Андрей Тарковский: «Принято считать, что сценарий является одним из жанров литературы. Это не так. Никакого отношения к литературе он не имеет и иметь не может. Если мы хотим, чтобы сценарий был ближе к фильму, мы пишем его так, как он будет снят, то есть записываем словами то, что хотели бы видеть на экране. Это будет типичный непроходимый сценарий, ибо такая запись абсолютно не литературна. Но так как приходится сценарий утверждать, то обычно его записывают так, чтобы он был понятен всем. Это означает, что обычно пишется сценарий, весьма далекий от кинематографического воплощения, ибо кинообраз не адекватен образу литературному. Перефразируя известную пословицу, можно сформулировать эту ситуацию так: фильм - это один раз увидеть, а сценарий - это десять раз услышать».  
Лев Кулешов: «Очень часто такой сценарий является только конспектом или эскизом для режиссера, разрабатывающего его по-своему. Можно ли на самом деле называть сценарий эскизом? Ведь набросок, эскиз делается художником большей частью только из того материала, из которого творится само произведение. Художник пишет эскиз красками для живописной картины, а скульптор лепит его из глины. Сценарий и являлся бы эскизом картины только в том случае, если бы эти первоначальные наброски не писались на бумаге, а запечатлевались на пленке кинематографическим аппаратом».
Бела Балаш: «Существуют ли абсолютно внекинематографический материал, внекинематографические темы? Нет! Есть вещи, которые мы сегодня еще не умеем отображать посредством кино. Завтра или послезавтра придет кто-либо и найдет возможности, при которых эти вещи также станут видимыми, слышимыми, воспринимаемыми киноаппаратом или микрофоном. Это и есть творческий путь развития, генеральная линия кино: отображать своими специфическими средствами новые области жизни, действительности. Это значит—находить новые темы».
Питер Гринуэй: «Я хочу увидеть кино, которое возникает как таковое изначально, а не вырастает из книги или пьесы».
Андрей Кончаловский: «Сценарий — это полуфабрикат, его читать никто не должен, и хороший сценарий вообще вряд ли можно понять по-настоящему».
Питер Гринуэй:  «Кино — слишком богатое возможностями средство коммуникации, чтобы остаться лишь достоянием рассказчиков историй».

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...