Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гриф утверждения документа (реквизит 16)




Некоторые виды документов (устав, инструкция, акт и др.) имеют юридическую силу только после их утверждения. Утверждение доку­ мента может проводиться двумя способами:

утверждение должностным лицом (должностными лицами);

 


утверждение специально издаваемым документом (постановлени­ ем, решением, приказом, протоколом).

В любом случае гриф утверждения печатается от 5-го положения табулятора в правом верхнем углу первого листа документа на уровне первой строки реквизита 08 «Наименование организации». Реквизит сложный, состоящий из нескольких составных частей, которые отделя­ ются друг от друга 1,5-2,0 межстрочными интервалами. Внутри себя составные части печатаются через один интервал.

В случае, если документ утверждается должностным лицом, гриф утверждения документа включает в себя:

слово УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), напечатанное прописными бук­ вами;

наименование должности лица, утверждающего документ (по крат­ кой форме, если документ утверждается руководителем организации, на бланке которой составлен документ, и по полной форме, включая наименование организации, если документ утверждается руководите­ лем вышестоящей организации или документ составлен на чистом лис­ те бумаги);

личную подпись должностного лица, утверждающего документ, его инициалы и фамилию;

дату утверждения. Например:

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор политехникума личная подпись Л. А. Румынина 15.10.2006

Так оформляется гриф утверждения, если документ составлен на блан­ ке, где указано полное наименование техникума - «Московский политех­ никум» и документ утверждается руководителем этого политехникума.

При утверждении документа данного политехникума руководителем вышестоящей организации гриф утверждения будет оформлен следую­ щим образом:

УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель Комитета социальной защиты населения Москвы

 

личная подпись И. К. Сырников 15.10.2006


Допускается каждую строку реквизита 16 «Гриф утверждения доку­ мента» центрировать относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор Московского политехникума

 

личная подпись Л. А. Румынина 15.10.2006

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения включает в себя:

слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕР­ ЖДЕНО);

наименование вида утверждающего документа в творительном па­ деже, его дату, номер. Например, при утверждении инструкции прика­ зом руководителя организации гриф утверждения оформляется следу­ ющим образом:

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 


 

 

Резолюция (реквизит 17)


Приказом директора политехникума

от 15.10.2006 №39


Резолюция наносится на документ рукописным способом должнос­ тным лицом или должностными лицами, в компетенцию которых вхо­ дит рассмотрение данного документа и принятие решения об организа­ ции его исполнения.

Резолюция помещается всегда на первом листе документа на любом свободном месте, кроме полей. Если такого свободного места на пер­ вом листе нет или документ предварительно рассматривается уполно­ моченными лицами (помощниками руководителя, начальником секре­ тариата, референтом), в обязанности которых входит подготовка про­ екта резолюции для руководителя, то резолюция может быть оформлена на отдельном листе формата А6, который подкалывается к документу. В случае подписания резолюции руководителем листок с резолюцией может быть скреплен с документом с помощью степлера, в противном случае он уничтожается и руководитель пишет резолюцию лично.

Резолюция включает в себя:

фамилии исполнителей с их инициалами (кому?); содержание поручения (что сделать?);


срок исполнения (когда?);

личную подпись должностного лица (без расшифровки Ф. И. О.); дату резолюции (дату фактического рассмотрения документа).

Например:

Чадаевой А. П. Петровой Е. Н. Колобуховой М.В.

 

Прошу подготовить проект учебного плана по данной специальности к 01.08.2006 личная подпись

03.06.2006

Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответствен- ым за исполнение документа является лицо, указанное первым. Пер- ый исполнитель отвечает за организацию и качество исполнения, остальные привлекаются как соисполнители и выполняют поручен­ ные им виды работ. Ответственный исполнитель сводит весь матери­ ал, отвечает за оформление и согласование документа.

На документе бывает несколько резолюций в тех случаях, когда до­ кумент рассматривает руководитель организации и в своей резолюции указывает фамилии заместителя руководителя организации или руко­ водителя структурного подразделения (или руководителей структурных подразделений), которые после рассмотрения документа определяют конкретного исполнителя.

Заголовок к тексту (реквизит 18)

Реквизит 18 должен быть проставлен на всех документах, оформ­ ленных на бумаге формата А4. К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок можно не составлять.

Заголовок к тексту документа включает в себя краткое содержание документа и оформляется перед текстом документа, но под реквизи­ том 13 «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» на блан­ ках служебных писем или под реквизитом 14 «Место составления или издания документа» на всех остальных видах бланков. Как правило, заголовок печатают от границы левого поля (нулевое положение табу­ лятора) до границы зоны, отведенной для углового расположения рек­ визитов на бланках (73 мм), соблюдая один межстрочный интервал меж­ ду строками реквизита.

Если заголовок превышает 5 строк текста через один межстрочный интервал в угловом варианте и его нельзя сократить, то разрешается продлевать его до границы правого поля, соблюдая тот же межстроч­ ный интервал и не превышая 5 строк.

 


Заголовок должен согласовываться с наименованием вида докумен­ та и отвечать на вопрос «о чем?» («о ком?») или «чего?» («кого?»).

Например:

служебное письмо (о чем?) - О представлении заявки на оборудование; приказ (о ком?) - О приеме Сидорова П. П.;

акт (чего?) - ревизии финансово-хозяйственной деятельности; протокол (чего?) - заседания педсовета;

правила (чего?) - проезда на Московском метрополитене; должностная инструкция (кого?) - архивиста (секретаря, референта

и т. д.).

Если заголовок отвечает на вопрос «о чем?», «о ком?», он пишется с прописной буквы; если заголовок увязывается по смыслу с наименова­ нием вида документа и отвечает на вопрос «чего?», «кого?», он пишет­ ся со строчной буквы.

Заголовок документа является необходимым элементом учета и сис­ тематизации законодательства. Он дает указания на предмет регулиро­ вания нормативно-правовых актов и во многом определяет сферу их действия. Именно по заголовку чаще всего определяется содержание документа и осуществляется его поиск. Заголовок должен быть макси­ мально коротким и точным. Если в заголовке отражено несколько вопро­ сов, то формулируется обобщенный заголовок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...