Оттиск печати (реквизит 25)
Оттиск печати проставляется при необходимости заверения подпи си должностного лица на определенных видах документов, например, на документах, связанных с получением денег и материальных ценнос тей: гарантийном письме, доверенности, банковском чеке или поруче нии; на документах, удостоверяющих личность, трудовой стаж и ква лификацию: в паспорте, удостоверении личности, трудовой книжке, дип ломе, свидетельстве, аттестационном листе и др. Перечень таких документов, на которых необходимо проставление печати, оговаривается специальными нормативными актами, а порядок использования печатей в организации оговаривается в инструкции по делопроизводству, регламентах, распорядительных документах. Печати бывают двух видов: гербовая печать (или приравненная к ней в коммерческих организа циях); простая печать. Гербовая печать имеет в центре изображение Государственного гер ба Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Поря док воспроизведения на печатях Государственного герба Российской Федерации регламентируется Положением о Государственном гербе Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. № 2050) и постановлением Правитель ства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядо чении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации». Требования к общему виду печати регламентированы. Так, например, требования к печати акционерных обществ описаны в п. 6 ст. 2 Феде рального закона «Об акционерных обществах»: «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное наименование на русском язы ке и указание на место его нахождения. В печати может быть указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации».
Простые печати не имеют изображения герба, вместо него воспро изводится название организации или структурной организации (управ ление делами, канцелярия и др.). Иногда в простой печати указывают то, для чего предназначена пе чать (например, «для телеграмм»).
Простые печати бывают различной формы: круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной. Организация может иметь несколько простых печатей, использовать их для удостоверения подписей на пропусках, на справках, для изго товления больших тиражей копий официальных документов, при опе чатывании пакетов, бандеролей и др. Печать должна быть хорошо читаема и на организационно-распоря дительных документах должна захватывать часть наименования долж ности лица, подписывающего документ. Печать не ставится на личную подпись. В отдельных видах документов, не входящих в УСОРД, пе чать ставится в строго определенном месте, например в платежном по ручении. Отметка о заверении копии (реквизит 26) Копии документов часто используются в управленческой деятельно сти. Как правило, подписывается первый экземпляр документа, а осталь ные не имеют личной подписи в реквизите 22 «Подпись». Копии, необ ходимые для ознакомления с документом в других структурных подраз делениях организации, подчиненных организаций, копии исходящих документов (служебных писем, например) должны остаться в деле орга низации; копии могут выдаваться на руки гражданам для защиты своих прав и интересов (например, копия приказа об увольнении). Даже в том случае, если копия сделана путем факсимильного копирования, долж но быть заверение ее соответствия подлиннику. Определенные виды документов имеет право заверять только нотариус. Но те копии органи зационно-распорядительных документов, которые создают организации, должны быть заверены путем проставления ниже реквизита 22 «Под пись»:
заверительной надписи «Верно» (без кавычек) от нулевого положе ния табулятора; наименования должности лица, заверившего копию, личной подпи си, расшифровки подписи (инициалы, фамилии). Эти сведения указы вают на следующей строке под словом «Верно» также от нулевого по ложения табулятора; даты заверения, проставленной под наименованием должности. Например: Верно
Начальник канцелярии личная подпись А. А. Архарова 18.12.2003 Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. Так, например, если копия пересылается в подведомственные организации, она заверяется простой (канцелярской
печатью); если выдается на руки гражданину для защиты его интере сов в суде - заверяется гербовой печатью. Порядок выдачи копий и правила их оформления в организации дол жны быть оговорены в инструкции по делопроизводству организации.
Отметка об исполнителе (реквизит 27) Если возникает необходимость уточнения затронутых в документе вопросов, не принято обращаться к тому, кто подписал документ, т. е. к руководителю. Иногда это просто затруднительно осуществлять, поэто му обращаются к тому, кто работал над проектом документа, - к испол нителю. Для оперативной связи с исполнителем на лицевой или обрат ной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу простав ляют фамилию (или фамилию, имя, отчество) и номер его телефона, например:
Чадаева 400 00 74 или Чадаева Алла Петровна 400 00 74
ГОСТ Р 6.30-2003 включает в состав этого реквизита только ука занную информацию, но в организациях может добавляться информа ция о количестве экземпляров и их распределении, если документ тре бует особого учета, например:
Савина Наталья Евгеньевна 406 50 28
экз. 1 - в адресат экз. 2- в дело 03-15 экз. 3 - в Управление персоналом Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 28) Этот реквизит проставляют только на исполненных документах, ко торые нужно подшивать в дело для последующего хранения и исполь зования в справочных целях.
В состав реквизита входят: ссылка на дату и номер документа, свидетельствующего о его ис полнении, или при отсутствии такого документа - краткие сведения об исполнении; слово «В дело» и номер дела, в котором будет храниться исполнен ный документ; подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ, и дата проставления отметки. Например: Исполнено письмом от 15.12.2000 №745/01-13 В дело 01-03 личная подпись 16.12.2000 или Вопрос по телефону решен положительно с начальником отдела кадров 30.11.2000 В дело 05-15 личная подпись 01.12.2000 Отметка об исполнении всегда помещается на первом листе докумен та в левом нижнем углу. Согласно схеме, приведенной в ГОСТ Р 6.30- 2003, реквизит должен быть помещен над нижнем полем в зоне, равной 16x94 мм. Однако в практике часто бывает, что эта зона занята напеча танным текстом, поэтому отметку об исполнении помещают на нижнем поле документа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|