Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оттиск печати (реквизит 25)




 

Оттиск печати проставляется при необходимости заверения подпи­ си должностного лица на определенных видах документов, например, на документах, связанных с получением денег и материальных ценнос­ тей: гарантийном письме, доверенности, банковском чеке или поруче­ нии; на документах, удостоверяющих личность, трудовой стаж и ква­ лификацию: в паспорте, удостоверении личности, трудовой книжке, дип­ ломе, свидетельстве, аттестационном листе и др.

Перечень таких документов, на которых необходимо проставление печати, оговаривается специальными нормативными актами, а порядок использования печатей в организации оговаривается в инструкции по делопроизводству, регламентах, распорядительных документах.

Печати бывают двух видов:

гербовая печать (или приравненная к ней в коммерческих организа­ циях);

простая печать.

Гербовая печать имеет в центре изображение Государственного гер­ ба Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Поря­ док воспроизведения на печатях Государственного герба Российской Федерации регламентируется Положением о Государственном гербе Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. № 2050) и постановлением Правитель­ ства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядо­ чении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

Требования к общему виду печати регламентированы. Так, например, требования к печати акционерных обществ описаны в п. 6 ст. 2 Феде­ рального закона «Об акционерных обществах»: «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное наименование на русском язы­ ке и указание на место его нахождения. В печати может быть указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации».

Простые печати не имеют изображения герба, вместо него воспро­ изводится название организации или структурной организации (управ­ ление делами, канцелярия и др.).

Иногда в простой печати указывают то, для чего предназначена пе­ чать (например, «для телеграмм»).

 


Простые печати бывают различной формы: круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Организация может иметь несколько простых печатей, использовать их для удостоверения подписей на пропусках, на справках, для изго­ товления больших тиражей копий официальных документов, при опе­ чатывании пакетов, бандеролей и др.

Печать должна быть хорошо читаема и на организационно-распоря­ дительных документах должна захватывать часть наименования долж­ ности лица, подписывающего документ. Печать не ставится на личную подпись. В отдельных видах документов, не входящих в УСОРД, пе­ чать ставится в строго определенном месте, например в платежном по­ ручении.

Отметка о заверении копии (реквизит 26)

Копии документов часто используются в управленческой деятельно­ сти. Как правило, подписывается первый экземпляр документа, а осталь­ ные не имеют личной подписи в реквизите 22 «Подпись». Копии, необ­ ходимые для ознакомления с документом в других структурных подраз­ делениях организации, подчиненных организаций, копии исходящих документов (служебных писем, например) должны остаться в деле орга­ низации; копии могут выдаваться на руки гражданам для защиты своих прав и интересов (например, копия приказа об увольнении). Даже в том случае, если копия сделана путем факсимильного копирования, долж­ но быть заверение ее соответствия подлиннику. Определенные виды документов имеет право заверять только нотариус. Но те копии органи­ зационно-распорядительных документов, которые создают организации, должны быть заверены путем проставления ниже реквизита 22 «Под­ пись»:

заверительной надписи «Верно» (без кавычек) от нулевого положе­ ния табулятора;

наименования должности лица, заверившего копию, личной подпи­ си, расшифровки подписи (инициалы, фамилии). Эти сведения указы­ вают на следующей строке под словом «Верно» также от нулевого по­ ложения табулятора;

даты заверения, проставленной под наименованием должности. Например:

Верно

 

Начальник канцелярии личная подпись А. А. Архарова 18.12.2003

Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. Так, например, если копия пересылается в подведомственные организации, она заверяется простой (канцелярской

 


печатью); если выдается на руки гражданину для защиты его интере­ сов в суде - заверяется гербовой печатью.

Порядок выдачи копий и правила их оформления в организации дол­ жны быть оговорены в инструкции по делопроизводству организации.

 

Отметка об исполнителе (реквизит 27)

Если возникает необходимость уточнения затронутых в документе вопросов, не принято обращаться к тому, кто подписал документ, т. е. к руководителю. Иногда это просто затруднительно осуществлять, поэто­ му обращаются к тому, кто работал над проектом документа, - к испол­ нителю. Для оперативной связи с исполнителем на лицевой или обрат­ ной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу простав­ ляют фамилию (или фамилию, имя, отчество) и номер его телефона, например:

 

Чадаева 400 00 74

или

Чадаева Алла Петровна 400 00 74

 

ГОСТ Р 6.30-2003 включает в состав этого реквизита только ука­ занную информацию, но в организациях может добавляться информа­ ция о количестве экземпляров и их распределении, если документ тре­ бует особого учета, например:

 

Савина Наталья Евгеньевна 406 50 28

 

экз. 1 - в адресат экз. 2- в дело 03-15

экз. 3 - в Управление персоналом

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 28)

Этот реквизит проставляют только на исполненных документах, ко­ торые нужно подшивать в дело для последующего хранения и исполь­ зования в справочных целях.

В состав реквизита входят:

ссылка на дату и номер документа, свидетельствующего о его ис­ полнении, или при отсутствии такого документа - краткие сведения об исполнении;

слово «В дело» и номер дела, в котором будет храниться исполнен­ ный документ;


подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ, и дата проставления отметки.

Например:

Исполнено письмом

от 15.12.2000 №745/01-13

В дело 01-03

личная подпись 16.12.2000 или

Вопрос по телефону решен положительно с начальником отдела кадров 30.11.2000

В дело 05-15

личная подпись 01.12.2000

Отметка об исполнении всегда помещается на первом листе докумен­ та в левом нижнем углу. Согласно схеме, приведенной в ГОСТ Р 6.30- 2003, реквизит должен быть помещен над нижнем полем в зоне, равной 16x94 мм. Однако в практике часто бывает, что эта зона занята напеча­ танным текстом, поэтому отметку об исполнении помещают на нижнем поле документа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...