Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложения




Конспект НОД (речевое развитие)
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Цель: Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений. Развивать способность к наглядному моделированию. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
Материалы и оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.
Словарная работа: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.
Ход НОД
Дети входят в группу и слышат, как звучит шум леса.
- Ребята, что это за звук?
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (охотник)
- Правильно, охотник! Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?
Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это? (медведь)
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата. )
- Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (демонстрация иллюстрации).
(Педагог предлагает детям отправиться в путь)
- А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое
другой рукой. )

Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!

Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
- Ребята, а вы знаете, что в коробочке? ( Нет)
- В коробочке книга В. Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».
- я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.

Рассказ
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Словарная работа:
- Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)
- А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)
- А что значит «Знойный»? (жаркий)
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
- Давайте попробуем пересказать рассказ, опираясь на мнемосхему

Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.
- Кто шёл берегом лесной реки?
- Почему он влез на дерево?
- Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька. )
- Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот
и давай окунуть его в речку. )

- Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес. )
- Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков. )
- Что случилось со вторым медвежонком во время купания. (Выронили в воду. Он как заорет)
- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)
- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием. )
- Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
- Молодцы, а сейчас нам пора отдохнуть.

Физическая минутка «На водопой»
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку. )
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – " лакают”)
- А сейчас попробуем пересказать рассказ по частям, один начинает, потом останавливаем, второй продолжат, а третий заканчивает.

Самостоятельная работа детей.
Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем.
- Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).
- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ?
- Кто по - вашему мнению, пересказал выразительнее всех?
- Вот и пора нам возвращаться в группу. Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».

Итог НОД
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались?
-А что понравилось больше всего?
- А что нового сегодня узнали?
- Как вы считаете, понравился медведям рассказ?
Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и он угощает нас своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас на ваших столах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...