ПРИЛОЖЕНИЕ. Физпауза. – Ребята в лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД (Речевое развитие)
Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Цель: Закрепить умение последовательно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники. Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании числительных с существительными (Д\и «Посчитай - ка»). Обогащать словарный запас фразиологизмами, содержащими название животных. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, умение работать по образцу. Воспитывать у детей память, способность воспроизводить услышанное.
Материалы и оборудование. Картинка к рассказу Е. Чарушина «Лисята», цифры (1, 2, 5), картинки животных, «зашифрованный рисунок», счетные палочки.
Ход НОД
Загадка:
1, 2, 3, 4, 5 -
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут они скрываются? ( дикие животные)
- Ребята, злой волшебник заколдовал диких животных. Давайте их расколдуем. Дидактическая игра «Заколдованный рисунок».
(Дети рассматривают рисунок - называют диких животных).
- В лесу обитает много разных диких животных, и сейчас мы их посчитаем.
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Например: 1-лиса, 2- лисы, 5- лис (волк, заяц, белка, ежик, медведь, лось, бобр).
- Ребята, сейчас послушайте литературное произведение, которое называется «Лисята». Написал его Е. Чарушин. Мы его уже с вами читали, сейчас вы его еще раз послушаете, ответите на вопросы, а потом мы будете пересказывать.
Чтение литературного произведения - Е. Чарушина «Лисята».
Объяснение непонятных слов.
- Как вы понимаете слово: «шустрые», «таскают за шиворот», « ловкачи».
Вопросы по содержанию:
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение?
- Кто жили у охотника?
- Какими были эти зверьки?
- Что они делали днем?
- Когда лисята просыпались?
- Что они делали до самого утра?
- Что увидел охотник, когда пришел со службы?
- Где охотник искал лисят?
- Где он нашел лисят?
-Как вы думаете, почему животные жили у охотника?
- Как можно охотиться, чтобы не убивать животных?
Физпауза.
– Ребята в лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Повторное чтение рассказа.
- А сейчас послушайте рассказ еще раз, и будете его пересказывать. Запомнить вам поможет карта-схема ( воспитатель расшифровывает картинки). Дети пересказывают по частям.
Физкультминутка
В лесу обитает много разных животных и все они передвигаются по - разному.
По лосинному красиво (Руки над головой, ладони скрещены,
Ходит лось в лесу густом. идти высоко поднимая ноги)
По мышиному пугливо (Руки на поясе, бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по- заячьи зайчишка (Руки перед грудью, согнуты в кистях,
Все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах вправо-влево)
По- медвежьи ходит мишка, (Руки согнуты в локтях, кисти рук – «лапы»,
Косолап он с детских лет идти в перевалочку).
Речевая игра «Подбери картинку»
- В старину люди смотрели на животных и сравнивали поведение животных с поведением и характером людей. И придумывали разные выражения. Например: «Колюч как…. ( воспитатель выбираю картинку – ежа -) Получается выражение: «Колюч, как еж». Дальше мы объясняем, что значит это выражение. (Человек злой на язык, насмешливый).
1) Хитер как… лиса - хитрый человек, который постоянно изворачивается.
2) Труслив как… заяц - отсутствие смелости у человека.
3) Голоден как… волк - очень проголодался.
Выкладывание из счетных палочек «Лисичка»
- Дети, в рассказе Е. Чарушина лисята потеряли свою маму, им без мамы очень грустно. Я предлагаю сейчас выложить маму-лису из счетных палочек. (дети выкладывают из счетных палочек лисичку).
Итог НОД
-Чем мы занимались сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, расколдовывали животных, пересказывали рассказ, играли в игру «Подбери картинку», «Посчитай-ка»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД (речевое развитие)
Тема: Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь? »
Цель: Познакомление детей с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь? » Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать любовь к животным.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я получила СМС - сообщение от бабушки, которая живет в деревне. Она пишет: Здравствуй, внученька, уже несколько дней подряд, выйдя поутру во двор, замечаю следы какого - то зверька на снегу. Кто - то приходит ко мне в гости по ночам, но на глаза не показывается. Никак не могу понять, кто же это? Может ты мне, внученька подскажешь, как же мне ночного «гостя» увидеть?
- Ребята, а вы как думаете, что за зверь приходит к моей бабушке в гости? (дети выдвигают предположения).
Подобная история произошла с одной девочкой в рассказе Евгения Ивановича Чарушина «Что за зверь? ». Давайте прочитаем и узнаем, как же она решила эту проблему?
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь? » (небольшая пауза)
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди) Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади, (приседают на корточки и отдыхают)
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова прыгают)
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги (бег на месте)
И скорей назад скачи (снова прыгают)
Читают Рассказ
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце - всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
" Вот интересно-то! - подумала девочка Катя. - Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать".
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо - смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит - котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит - косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит - морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Беседа с детьми, по прочитанному.
- Ребята, вам понравилась эта история?
- Что или кто понравился больше всего?
- Что вы почувствовали во время чтения?
- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зимой?
- О чем этот рассказ?
-Зачем Катя раскладывала угощения?
-Как Катя догадалась положить морковку?
-Зачем папа изготовил ловушку?
- Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверь попался?
- Вспомните, какими словами автор описывал кролика?
- Как Катя приманивала зверька?
- Какое угощение ему понравилось?
- Ребята, что я вам прочитала, рассказ или сказку?
- А как бы вы назвали этот рассказ?
-Давайте, пошлем моей бабушке СМС-сообщение и подскажем, как она сможет узнать, кто к ней в гости по ночам ходит?
А чтобы его правильно написать, давайте еще раз прочитаем рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь? ».
Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь? »
Дети диктуют текст, воспитатель записывает и отправляет СМС - сообщение бабушке.
Пересказ рассказа детьми с помощью мнемотаблицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: